Светодиодная полимеризационная лампа




6)Расскажите об основах эргономики врача-стоматолога

Обеспечение максимального удобства работы врача и другого медицинского персонала, Рациональное устройство кабинета и размещение оборудования, снижение физической нагрузки на врача, Обеспечение персоналу комфорта в лечебном кабинете и вспомогательных помещениях,
Снижение психологической и эмоциональной нагрузки на врача и вспомогательный персонал, Профессиональный отбор врачей и вспомогательного персонала.

7)Обязанности мед сестры,ассистента врача-стоматолога,санитарки.

Мед сестра стоматологического отделения осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: ассистирование врачу, поддержание противоэпидемического режима (предстерилизационная очистка и дезинфекция инструментарии, стерилизация, утилизация медицинских отходов, генеральная и текущая уборка), профилактика профессионального заражения.

Обязанности ассистента врача-стоматолога
1)Около врачебную деятельность-это когда помощник врача-стоматолога готовит к работе стоматологическое оборудование и приборы:
Отвечает за готовность кабинета к работе, наличие и стерильность инструментов, рациональное размещение материалов и вспомогательных средств на рабочем месте.
При этом, помощник врача-стоматолога должен знать специфику применения стоматологических инструментов и материалов, строго соблюдать последовательность технологических этапов, быстро, четко и правильно подавать инструменты, препараты и материалы врачу.
2)Частичное выполнение врачебных действий:
При первичном осмотре помощник помогает врачу выполнять диагностические, профилактические и лечебные действия, используя вспомогательные приспособления и приборы.
Помогает вовремя заметить изменения общего состояния организма пациента. При стоматологических лечебных операциях открывает обзор рабочего поля врачу, защищает слизистую оболочку и другие ткани полости рта от повреждения, отводя щеки, губы, язык. Убирает отсосом (аспиратором) аэрозоли, содержащие микробы. Кроме того, он постоянно поддерживает чистоту в полости рта пациента. Оказывает помощь при подборе цвета пломбировочных материалов при реставрации зубов. В проведении асептической обработки кариозной полости. Помогает относительно (с помощью валиков) или абсолютно (с помощью коффердама) изолировать зуб.
Помогает соблюдать тщательность и последовательность технологических этапов эндодонтической обработки корневых каналов, заполнения их пломбировочным материалом, лечения осложненных и не осложненных форм кариеса зубов.

Санитарка содержит помещение, инвентарь, оборудование кабинета в должном порядке, проводит ежедневную влажную уборку помещения.Моет грязные медицинские инструменты, готовит их для стерилизации. В необходимых случаях сопровождает больных после лечения в отделения. В необходимых случаях выполняет функции курьера. Сдает в стирку халаты, белье и получает их.

8)Расскажите о положении врача,пациента при лечении зубов на нижней челюсти.
При работе с зубами нижней челюсти задняя часть кресла может быть немного опущена. Если рот у пациента открыт, подбородок опущен на грудную клетку, соответственно окклюзионные поверхности зубов нижней челюсти располагаются параллельно полу. Возможности лечения в положении лежа ограничены у беременных женщин, людей преклонного возраста, пациентов, которые имеют проблемы с позвоночником, больных бронхиальной астмой и пациентов с заболеваниями дыхательных путей.

9)Расскажите о положении врача,пациента при лечении зубов на верхней челюсти.
При работе с зубами верхней челюсти кресло максимально опущено, ноги пациента располагаются незначительно выше его головы.

10)Расскажите об обязанностях ассистента врача-стоматолога.

Ассистент может:

  • обучать вспомогательный персонал выполнению такой работы, как приглашение пациента в кабинет, беседа с пациентом о предстоящем лечении, подготовка амбулаторной карты пациента, подготовка местных анестетиков, беседа с пациентом на любую тему в ожидании первого ассистента или врача;
  • подготовить пациента к приему, сделать назначения (инструкцию) после лечения (например, не курить 24 часа, не жевать твердой пищи, не пить горячего до тех пор, пока не пройдет анестезия и т.п.);
  • ответить на вопросы пациента, которые в компетенции ассистента, проводить пациента до регистратуры, где ему назначат время следующего посещения;
  • выбрать минимум эффективных инструментов из большого набора крючков и скейлеров для полирования корней зубов;
  • работать согласно концепции «открытая операционная», при которой стоматолог осуществляет только врачебные процедуры на нескольких установках;
  • сделать слепки;
  • делать рентгенографию;
  • определять болевые симптомы еще до диагностики врача;
  • расспросить пациента о его намерении удалить или лечить больной зуб и соответственно подготовить операционную;
  • подготовить инструменты и материалы для внутриканального лечения;
  • подготовить инструменты для удаления зуба.

11) Особенности работы «в четыре» руки.

В настоящее время принцип работы «в четыре руки» подразумевает пять компонентов практики (Садовский В.В., 1999):

1. Работа сидя.

2. Помощь ассистентов.

3. Организация и регулирование каждого компонента стоматологического приема (предварительный анализ, планирование, менеджмент, оценка).

4. Максимальное упрощение рабочих моментов приема.

5. Профилактика инфекционных осложнений (InfectionControl).

При организации работы по принципу «в четыре руки» пациент располагается в кресле «в положении лежа». При лечении жевательных зубов нижней челюсти угол наклона спинки кресла составляет 20—25°. При лечении зубов верхней челюсти или фронтальных зубов нижней челюсти угол наклона спинки кресла не превышает 5—10°, а иногда пациента располагают горизонтально (чтобы нос и колени пациента находились примерно на одном уровне).

Врач сидит непосредственно за головой пациента в положении «8—12 часов» на абстрактном циферблате, перемещаясь в пределах этой зоны для обеспечения хорошего обзора и максимального удобства работы. Стул врача должен быть отрегулирован таким образом, чтобы стопы врача стояли на полу, ноги были согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, а туловище врача располагалось вертикально, опираясь поясницей на спинку стула. Бедро врача находится чуть ниже подголовника кресла, поэтому пациент как бы возлежит на коленях врача.

Ассистент располагается в позиции «2—5 часов»). Рабочий стол ассистента располагается справа от него. Для лучшего обзора и удобства работы ассистент должен сидеть на 10—12 см выше врача. Чтобы обеспечить эргономичную позу ассистенту (сгибание ног в коленных суставах под углом 90°), на ножке стула для ассистента делается круговая подставка для ног. Вместо традиционной спинки, на стуле для ассистента делается «абдоминальный упор», который устанавливается у основания грудины на уровне мечевидного отростка и обеспечивает дополнительную опору для туловища. Зона передачи инструментов находится «между 5 и 8 часами»

12)Особенности работы в «шесть» рук.

13)Что такое деонтология?

Деонтология медицинская-совокупность нравственных норм профессионального поведения медицинских работников.

14)Расскажите о методах влагоизоляции на стоматологическом приеме.

1) с помощью коффердама

2) с помощью ватных валиков

3) с помощью слюноотсоса

15. Дайте определение понятию асептика.

Асе́птика — комплекс мероприятий, направленных на предупреждение попадания микроорганизмов в рану

16. Дайте определение понятию антисептику.

Антисептика— система мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов в ране, патологическом очаге, органах и тканях, а также в организме больного в целом, использующая механические и физические методы воздействия, активные химические вещества и биологические факторы.

17)Дезинфекция - обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств.

18)Стерилиза́ция — освобождение какого-либо предмета или материала от всех видов микроорганизмов, либо их уничтожение. Осуществляется термическим, химическим, радиационным, фильтрационным методами.

19)Предстерилизационная обработка — это комплекс мероприятий, направленных на удаление белковых, жировых, механических загрязнений и остаточных количеств лекарственных препаратов. В настоящее время наиболее перспективными являются группы дезинфектантов, позволяющие совместить дезинфекцию и предстерилизационную очистку.

20)Химрастворы,применяемые для дезинфекции инструментов

Хлорамин,Аламинол,Хлоргексидин,Бациллол плюс

21)Режим предстерилизационной обработки

Ассистина - предстерилизационная очистка и смазывание наконечников

При предстерилизационной обработке используют специально приготовленные растворы, в которые входят вода, перекись водорода и моющие средства «Астра», «Лотос», «Айна», «Прогресс». Можно также применять дезинфектанты, специально предусмотренные для совмещения дезинфекции с предстерилизационной обработкой. Такие препараты очень удобны в работе, позволяют экономить рабочее время персонала, тем самым сокращая затраты ЛПУ. В настоящее время выбор комбинированных препаратов достаточно широк.

При предстерилизационной очистке разъемные медицинские изделия замачиваются в разобранном виде. Все предметы полностью погружаются в раствор с заполнением всех полостей. О качестве же дезинфекции и предстерилизационной подготовки медицинского инструментария судят по результатам биологических и химических анализов.

22) Контроль качества предстерилизационной обработки

Контроль качества предстерилизационной очистки проводят в ЛПУ ежедневно, под руководством старшей медицинской сестры. Проверке подлежит 1 % изделий от партии, но не менее трех единиц. Качество очистки оценивают путем постановки азопирамовой пробы на наличие остаточных количеств крови, а также путем постановки фенолфталеиновой пробы на наличие остаточных количеств щелочных компонентов моющих средств. При положительной азопирамовой пробе не позднее чем через 1 минуту после нанесения реактива появляется фиолетовое окрашивание, которое вскоре переходит в розово-сиреневое или буроватое.

23)Назовите виды стерилизации

Физический,химический,газовый

24)Виды стерилизации,применяемых для отдельных видов стоматологических материалов и инструментов

 

Способ стерилизации Температура, °С Давление, кгс/кв.см Экспозиция, мин. Материал обрабатываемых изделий
Сухим горячим воздухом (суховоздушный стерилизатор)       металл, стекло
Водяным насыщенным паром под избыточным давлением (автоклав)   2,0   металл, стекло, текстильные материалы, резина
  1,1   резина, латекс, отдельные полимерные материалы

 

25)Назовите химические растворы, используемые для холодной стерилизации инструментов.

1. Химический метод стерилизации
-газовый
Газ обладает стерилизующим действием при нормальной температуре, при данном методе стерилизации могут быть использованы:
- окись этилена с бромистым этилом (чтобы этилен не взорвался).
Этим методом стерилизуют: оптика, кардиостимуляторы, полимерные материалы (резина, пластмасса, стекло, металл; время экспозиции - 6 часов, t в камере - 35*С)

- пары 40% раствора формальдегида в этиловом спирте.
Этим методом стерилизуют: эндоскопические инструменты, аппараты искусственного кровообращения, изделий из пластмасс и кетгута; время экспозиции: для пластмасс и резины - 180 мин.; для стекла и металла - 120 мин.; t - 80*С, доза формальдегида - 150 мл на 1 л (должен распыляться).

- химические растворы-стерилянты
Стерилянты:

- 6% перекись водорода: 6 часов - при комнатной t; 3 часа - при однократном подогреве (50 *С);
- первомур С4: для шовного материала - 4,8%, экспозиция 15 мин.;
- сайдекс: изделия из металла - 4 часа; изделий из полимерных материалов, эндоскопы - 10 часов;

26)Расскажите о режиме стерилизации в автоклаве.

Стерилизацию проводят в паровых стерилизаторах (автоклавах) в двух режимах:

· температура 132°±2°C, давление пара 0,2 МПа (или 2 атм.), время выдержки 20±2 мин;

· температура 120°±2°C, давление пара 0,11 МПа (или 1,1 атм.), время выдержки 45±2 мин;)

Насыщенный водяной пар под давлением быстро уничтожает микробы в результате коагуляции протеина внутри бактериальной клетки. Для получения пара лучше использовать дистиллированную воду, которая свободна от солей и дает меньше осадка в аппаратах.

Паровым методом стерилизуют почти все малогабаритные материалы, не портящиеся от действия пара: общие хирургические и специальные инструменты, детали приборов и аппаратов из коррозионно-стойких металлов, стекла, хирургическое белье, перевязочный и шовный материал, изделия из резины, латекса, отдельных видов пластмасс.

27)Расскажите о режиме стерилизации глассперленовым методом.

Гласперленовая стерилизация осуществляется в стерилизаторах, стерилизующим средством в которых является среда нагретых стеклянных шариков при рабочей температуре 190-330°С. При стерилизации сухие инструменты помещают в среду раскаленных стеклянных гранул на глубину более 15 мм. Этим методом могут быть простерилизованы только инструменты, размер которых не превышает 52 мм, они должны быть целиком погружены в камеру на 20-180 с в зависимости от размера. После стерилизации изделия используются сразу по назначению. Высокая рабочая температура и невозможность полного погружения инструментов в стерилизующую среду ограничивают возможность стерилизации широкого ассортимента медицинских изделий.

28) Расскажите о режиме кварцевания стоматологического кабинета, учебного класса.

Применение ультрафиолетовых бактерицидных установок для обеззараживания воздуха в помещениях
Длительность эффективного облучения tэ воздуха в помещении во время непрерывной работы бактерицидной установки, при которой достигается заданный уровень бактерицидной эффективности, должна находиться для закрытых облучателей в пределах 1 - 2 ч, а для открытых и комбинированных - 0,25 - 0,5 ч для приточно-вытяжной вентиляции 1 ч (или при кратности воздухообмена Кр 1 ч-1). При этом расчет бактерицидной установки производится с учетом минимального значения длительности эффективного облучения tэ, т.е. для открытых и комбинированных облучателей 0,25 ч, а для закрытых облучателей 1 ч.
Закрытые облучатели и приточно-вытяжная вентиляция в присутствии людей должны работать непрерывно в течение всего рабочего времени.
Бактерицидные установки с открытыми и комбинированными облучателями могут использоваться в повторно-кратковременном режиме тогда, когда на время облучения (tэ) в пределах 0,25 - 0,5 ч люди из помещения удаляются. При этом повторные сеансы облучения должны проводиться через каждые 2 ч в течение рабочего дня.
В помещениях первой категории рекомендуется использовать бактерицидные установки, состоящие из открытых или комбинированных и закрытых облучателей или приточно-вытяжной вентиляции и открытых или комбинированных облучателей. При этом открытые и комбинированные облучатели включаются только в отсутствии людей на время (tэ) в пределах 0,25 - 0,5 ч на период предоперационной подготовки помещения. Это позволяет сократить время и повысить уровень обеззараживания воздуха помещений с повышенными эпидемиологическими требованиями.
Бактерицидные установки с приточно-вытяжной вентиляцией и дополнительными закрытыми облучателями применяются тогда, когда существующая приточно-вытяжная вентиляция обеспечивает заданный уровень бактерицидной эффективности за время tэ более 1 ч.
При применении приточно-вытяжной вентиляции бактерицидные лампы размещают в выходной камере после пылеулавливающих фильтров.
Все зависит от того, какой тип установки и количества облучателей

29) Расскажите о режиме хранения стерильных инструментов.

Бактерицидные камеры предназначены для хранения предварительно простерилизованных медицинских инструментов для снижения риска вторичной контаминации микроорганизмами. Принцип действия камер основан на бактерицидном действии ультрафиолетового излучения длинной волны 253,7 нм. Источником бактерицидного излучения служат лампы, не продуцирующие озон, с минимальным сроком службы 9000 часов.

30)Назовите инфекционные заб-ния, к-е могут передаваться пациенту и врачу на стоматологическом приеме и методы их профилактики.

СПИД,Кандидоз,Ветрянаяоспа,ОРВИ,Гонорея,Гепатит А, B, D,Простой герпес,Инфекционныймононуклеоз,Грипп,Болезнь «легионеров»,Корь,Эпидемическийпаротит,Пневмония,Стафилококковыеинфекции,Сифилис,Столбняк,Туберкулез

Меры профилактики:

1. Использование СИЗ(одноразовые перчатки, маски, бахилы

2. Соблюдение антисептики и асептики.

 

Вопрос

1)Дайте определение понятию «Зубные ряды», опишите особенности строения

Зубные ряды представляют собой единый комплекс, что обеспечивается межзубными контактами, альвеолярным отростком и пародонтом. Значительную роль в устойчивости зубных рядов играют характер расположения зубных рядов, направление их коронок и корней. Зубы нижней челюсти наклонены коронками внутрь, корнями наружу, верхней челюсти – коронками наружу, корнями внутрь. Верхний зубной рядимеет форму полуэллипса, нижний – параболы.

2)Назовите факторы, обеспечивающие устойчивость зубов в зубном ряду.

Межзубные контактные пункты (рис. 17, а) у передних зубов расположены вблизи режущего края, а у боковых— жевательной поверхности. Под ними располагается треугольное пространство, обращенное своим основанием к альвеолярному отростку. Последнее заполнено межзубным десневым сосочком, который таким образом оказывается защищенным от повреждения пищей. Межзубные контакты, обеспечивая морфологическое единство зубных рядов, придают им при жевании характер органа. Давление, падающее на какой-либо зуб, распространяется не только по его корням на альвеолярный отросток, но по межзубным контактам на соседние зубы (рис. 18).

Нижние зубы получают дополнительную устойчивость в связи с щечной выпуклостью зубной дуги, наклоном и формой коронок зубов. При исследовании коронок нижних зубов можно заметить, что их язычные поверхности уже щечных и поэтому контактные поверхности коронок не параллельны, а сближаются (конвергируют) по направлению к языку. Эта особенность формы зубов не связана с выпуклостью зубных рядов, поскольку верхние зубы имеют параллельные контактные поверхности. У первого верхнего моляра эти поверхности иногда даже конвергируют в обратном, т. е. в щечном, направлении.

Зубы нижней челюсти наклонены коронками внутрь, а корнями кнаружи. Щечная выпуклость зубной дуги, форма и положение зубов нижней челюсти создают таким образом для нижнего зубного ряда устойчивость, подобную крепости свода арки, построенной из кирпичей трапециевидной формы (см. рис. 17).

Коронки нижних моляров, кроме того, наклонены вперед, а корни — назад. Это обстоятельство мешает сдвигу зубного ряда назад.

Наклон зубов верхней челюсти менее благоприятен для их устойчивости. Зубы верхней челюсти наклонены коронками кнаружи, а корнями внутрь. Горизонтально действующие силы, возникающие при жевании, способны лишь усилить наклон зуба, который по мере его отклонения кнаружи все более лишается поддержки соседних. Эта особенность расположения зубов, делающая верхний зубной ряд менее устойчивым по сравнению с нижним, компенсируется большим количеством корней у верхних жевательных зубов.

Верхний зубной ряд по своей форме напоминает полуэллипс, нижний — параболу. Форма зубных дуг, расположение в них зубов и характер их наклона являются индивидуальными особенностями. Поэтому наряду с типичной и наиболее распространенной формойзубных дуг наблюдаются отклонения в ту или иную сторону. Это сказывается и на характере смыкания зубных рядов (прикусе), который индивидуально различен.

3)Нарисуйте и назовите формы зубных дуг верхних и нижних челюстей

Верхняя зубная дуга имеет форму полуэллипса, нижняя — параболы.

 

 

4)Дайте определение понятию зубная, альвеолярная и базальная дуги верхней и нижней челюстей

Зубная дуга - линия, проведенная через вестибулярные края окклюзионных поверхностей и режущих краев коронок. Верхняя зубная дуга несколько шире нижней, вследствие чего окклюзионная поверхность верхних зубов находятся кпереди и кнаружи от соответствующих нижних.

Альвеолярную дуга — линия, проведенная по гребню альвеолярного отростка (альвеолярной части)

Базальная дуга — линия, проведенная через верхушки корней.

· В норме на верхней челюсти зубная дуга шире альвеолярной, которая в свою очередь шире базальной. На нижней челюсти самой широкой является базальная дуга и самой узкой — зубная дуга.

5) Дайте определение понятию «Артикуляция, окклюзия»

Термин «артикуляция» подразумевает различные движения в височно-нижнечелюстном суставе и определяет всевозможные положения нижней челюсти по отно­шению к верхней. Все движения нижней челюсти происходят в трех взаимно перпендикуляр­ных плоскостях: фронтальной (вертикальной), сагиттальной и трансверзальной (горизонталь­ной)

Проще: функциональные перемещение нижней челюсти жевательными мышцами

«Окклюзия» — частный вид артикуляции, характеризуется смыканием зубов верхней и ниж­ней челюсти при различных дви­жениях последней.


6) Дайте определение понятию фиссура зуба, расскажите значение фиссур 1, 2 и 3 порядка

Фиссуры – это естественные углубления, расположенные на жевательных поверхностях зубов и выглядят как небольшие борозды и канавки, которые пересекают эмаль.

Фиссуры первого порядка (самые глубокие на окклюзионной поверхности) отвечают за окклюзионные движения. Фиссуры второго порядка формируют морфологию окклюзионной поверхности и разделяют каждый бугорок на доли, их функция - раздробление и перетирание пищевого комка. Фиссуры третьего порядка (поверхностные) определяют функцию дренажной системы коронковой поверхности для поддержания постоянной влаги на коронке зуба.

7) Дайте определение понятию «кривизна коронки зуба»

Признак кривизны коронки определяется при рассмотрении зуба со стороны окклюзионной поверхности. При этом медиальная часть коронки на вестибулярной стороне более выпуклая, чем дистальная.

(Медиальный объем коронки > Дистального)

8)Дайте определение понятию «признак угла коронки зуба»

Угол между окклюзионной и медиальной поверхностями более острый по сравнению с утлом между окклюзионной и дистальной поверхностями коронки.

(Медиальный угол коронки острее латерального)

9) Дайте определение понятию «признак отклонения корня зуба»

Для зубов фронтальной группы: корни зубов отклонены от средней линии в латеральном направлении

Для зубов жевательной группы: корни зубов отклонены в заднем направлении от продольной оси корня

10) Дайте определение понятию «зубочелюстная система»

Зубочелюстная система – сложная функциональная система, в которую объединены функциональные подсистемы такие как зубы, пародонт, челюсти, мышцы, суставы, слюнные железы. Зубочелюстная система, ее отдельные подсистемы и органы находятся под влиянием жевательной функции.

11) Функции зубночелюстной системы:

· Функция дыхания. Затрудненное носовое или ротовое дыхание характеризуется несмыканием губ, изменением положения языка, что влияет на формирование зубных рядов и прикуса. При таком нарушении ноздри обычно узкие, переносица широкая, губы не сомкнуты, контур подбородка нередко двойной. Положение языка в полости рта нарушается: его кончик смещается кзади, спинка располагается низко. Пространство между корнем языка и мягким небом увеличивается.

· Функция глотания. Неправильное глотание отрицательно влияет на функцию мышц ротовой и околоротовой областей, на формирование зубочелюстной системы и может быть причиной удлинения срока ортодонтического лечения и рецидивов зубочелюстных деформаций.

· Функция речи. Артикуляция языка с окружающими органами и тканями может быть неправильной, что заметно в покое и особенно во время речи.

· Функция жевания. Отсутствие отдельных или всех зубов либо их неправильное смыкание отрицательно влияет на пищеварение, может быть причиной перегрузки или недогрузки отдельных участков зубных рядов, зубоальвеолярногоудлине-ния, смещения зубов в сторону дефекта или нижней челюсти в различных направлениях.

12) Назовите составные части зубочелюстой системы (жевательного аппарата)

— зубы, их опорный аппарат (пародонт),
— челюстная кость,
— височно-нижечелюстной сустав,
— двигательные мышцы нижней челюсти,
— язык и полость рта с ее стенками,
— основание полости рта,
— нёбо,
— щеки,
— губы.

13)Назовите какие органы входят в понятие «полость рта»

· Язык – непарный вырост лопатообразной формы розоватого цвета, практически полностью заполняющий ротовую полость. Язык образован поперечно-полосатой мышечной тканью.

· Десны (слизистая, укрывающая альвеолярный отросток верхней и альвеолярную часть нижней челюсти)

· Зубы (органы, непосредственно выполняющие функцию пережевывания пищи)

· Нёбо (покрытая слизистой оболочкой верхняя часть полости рта, которая выступает одной из составляющих артикуляционного аппарата: твердое и мягкое)

· Протоки слюнных желез

14) Назовите, какие функции выполняют зубы

· Участие в процессе пищеварения

· Удержание пищи

· Участие в образовании звуков речи

· Эстетическая (формирование внешнего вида)

15) Дайте определение понятию «контактный пункт»

Каждый зуб с медиальной и дистальной сторон имеет контактные соотношения. Все зубы, кроме последних моляров, имеют по два смежных контактирующих с ним зуба, а последний моляр контактирует только с одним, медиальным к нему, зубом. Хотя области контактов очень ограничены, особенно на передних зубах, это области, а не просто точки контактов.
Следовательно, контактный пункт – это область или точки соприкосновения двух соседних зубов.

16) Назовите анатомическое и гистологическое строение зуба

Анатомическое:
- коронка (часть зуба, которая располагается над десной. То есть видимую каждому)
-шейка
-корень (находится в альвеоле – углублении в челюсти.)

Гистологическое:
- эмаль (самая твердая оболочка)
- дентин (основа зуба; По своему клеточному строению он схож с костной тканью, но по свойствам отличается намного большим запасом прочности из-за повышенной минерализации.В районе корня, где эмаль отсутствует, дентин покрыт слоем цемента и пронизан коллагеновыми волокнами, которые крепят собой периодонт.)
- пульпа (соединительная ткань; мягкая, пронизанная множеством кровеносных сосудов и нервных окончаний.)

17) Дайте определению понятию «клиническая коронка зуба» Клиническая коронка — это часть зуба, которая видна во рту и выступает над десной. Клиническая коронка может изменяться в течение жизни зуба, т.е. когда зуб прорезывается и, с другой стороны, когда происходит рецессия окружающих тканей.

 

18) Дайте определение понятию «анатомическая коронка зуба»

Анатомическая коронка — это часть зуба, покрытая эмалью, она остается постоянной на протяжении всей жизни зуба, заканчивается на стыке с цементом (шейка зуба).

 

19)Перечислите анатомические образования зуба.

Коронка, корень, шейка.

 

20) Дайте определение понятию зубная дуга.

Зубная дуга - линия, проведенная через вестибулярные края окклюзионных поверхностей и режущих краев коронок

 

21) Дайте определение альвеолярная дуга.

альвеолярная дуга — линия, проведенная по гребню альвеолярного отростка (альвеолярной части)

 

22)Дайте определение базальная дуга.

базальная дуга — линия, проведенная через верхушки корней

 

23) Дайте определение понятию анатомическая формула зубов.

Существуют групповые зубные формулы, отражающие число зубов в каждой группе по половинам челюсти, что может быть использовано в анатомических исследованиях (например, в сравнительно-анатомических). Такая формула называется анатомической.

 

24) Дайте определение временный прикус, назовите сроки начала закладки, начало прорезывания зубов.

Временный прикус — это совокупность расположения временных зубов в зубном ряду верхней и нижней челюсти, в составе 20 зубов, с отсутствием премоляров и зубов мудрости.

Из учебника: закладываться начинают на 6-8 неделе эмбрионального развития и начинают прорезываться в 5-6 месяцев.

25) Назовите группы зубов, образующих постоянный прикус и переменный прикус.

Группы, образующие постоянный прикус: резцы, клыки, премоляры, моляры.

Группы, образующие переменный прикус: резцы, клыки, моляры.

 

26) Дайте определение понятию «смешанный прикус»

-Период смешанного прикуса (6 - 12 лет) характеризуется активным ростом челюстей и прорезыванием постоянных зубов

-сменный (синоним смешанный прикус), определяемый у ребенка при наличии как молочных, так и постоянных зубов.

27)Дайте определения понятиям пародонт и периодонтит
Пародонт — это комплекс тканей, которые окружают зуб и обеспечивают его фиксацию в челюстных костях. Этот комплекс включает десну, периодонтальную связку, соединяющую корень зуба с костной лункой, костную ткань альвеолярных отростков и цемент корня зуба.
Периодонти́т — это воспаление периодонта,характеризующееся нарушением целостности связок, удерживающих зуб в альвеоле, кортикальной пластинки кости, окружающей зуб и резорбции костной ткани от незначительных размеров до образования кист больших размеров


28)Дайте определение понятиям анатомический и клинический экватор зуба.
Анатомический экватор -самая большая выпуклость клинической коронки под прямым углом к оси коронки зуба
Клинический экватор
-когда наклон зуба изменяет положение анатомического экватора относительно десны

Вопрос


1)Назовите критерии классификации стоматологических инструментов:
-диагностический(лоток,зеркало,пинцет,зонд,шпатель),

-беспроводной(для хирургической стоматологии,дляпародонтологии

-для терапевтической стоматологии,для ортопедической стоматологии)

-стоматологические наконечники

-ротационные инструменты(боры,фреза,диски,абразивы,полиры)

-эндодонтические инструменты


2)Классификация стоматологических наконечников
турбинные наконечники(прямые,угловые),микромоторные наконечники(прямые,угловые),ультразвуковые наконечники,наконечники для снятия зубных отложений, наконечники для эндодонтии, наконечники для стоматологической хирургии и имплантологии, наконечники для проведения электроодонтодиагностики,наконечник для определения подвижности зубов, наконечники для диагностики заболеваний пародонта,наконечники "вода-воздух-спрей",наконечники для фотополимеризация,наконечники для снятия ортопедических конструкций,лазерные наконечники,наконечники для криодеструкции,накрнечники для бесконтактного лечения кариеса озоном


3)Классификация стоматологических боров
По форме и длине хвостовика,типу соединения с наконечником(для турбинных,угловых и прямых наконечников),

По форме рабочей части (шаровидные,цилиндрические,конусовидные,колесовидные и тд),

По типу материала рабочей части и типу нарезки рабочей части(стальные,твердосплавные,алмазные)


4)Дайте определение понятия "пломба"
Пломба — материал, используемый для заполнения полости в зубе, образовавшейся после лечения кариеса или в результате механического или иного повреждения зуба. Пломба необходима для изоляции чувствительных тканей зуба и предотвращения попадания микробов в образовавшуюся полость.


5)Назовите критерии классификации пломбировочных материалов
Стоматологические пломбировочные материалы разделяют по химической природе(керамика,металлы,полимеры),по назначению:
1- для временных пломб (временные повязки и временные пломбы)
2- для прокладок (лечебные и изолирующие прокладки);
3-для постоянных пломб;
4-для пломбирования корневых каналов (корневые наполнители);
5-для герметизации фиссур (силанты).
6-для гигиены(отбеливание,чистки)
7-для ортодонтического лечения(проволоки,дуги,брекеты и материалы для фиксации)
8-для хирургического лечения(имплантанты,для костных и мягких тканей)


6)Расскажите о требованиях к пломбировочным материалам
Быть химически стойким (не растворяться под действием слюны, ротовой жидкости и пищи)
Быть механически прочным, т.к. при жевании создаются нагрузки от 30 до 70 кг
Быть устойчивым к истиранию
Плотно прилегать к стенкам полости. Обладать хорошей адгезией.
Длительно сохранять форму и объем, не давать усадки, обеспечивая длительную пространственную стабильность
Быть минимально зависимым от влаги в процессе пломбирования и отверждения
Быть безвредным для организма в целом, для тканей зуба и слизистой оболочки полости рта (понятие биосовместимости)
Соответствовать по внешнему виду естественным зубам (понятие эстетики цвета, прозрачности)
Обладать низкой теплопроводностью, чтобы предотвращать температурное раздражение пульпы зуба
Иметь коэффициент теплового расширения, сходный с таковым у тканей зуба
Обладать хорошими манипуляционными свойствами (быть удобным в применении): достаточно пластичным, легко вводиться в полость, не прилипать к инструментам и т.д.
Быть рентгеноконтрастным
Обладать противокариозным действием
Иметь длительный срок действия, не требовать особых условий хранения и транспортировки
Быть доступным по цене

7) Дайте определение понятия временная пломба, повязка
Временная пломба – это пломба, которая устанавливается пациенту на не большой промежуток времени обычно при первом посещении во время лечения сильно прогрессирующего кариеса, пульпита или после лечения каналов зубов.
Повязка - стоматологический материал, который применяятся для лечения различных заболеваний десен, при кариесе. Также он фиксируются на мягких слизистых тканях после их повреждения в результате проведения какого-либо хирургического вмешательства.


8)Назовите формы выпуска временных пломбировочных материалов
Порошок-жидкость (искуственный дентин, цинк-фосфатный цемент), паста(дентин паста)


9)Назовите положит. свойства временных пломбировочных материалов
— легко замешиваются и легко вводятся в полость;
— сохраняют герметизм на весь период нахождения в зубе;
— индифферентны к окружающим тканям;
— достаточно легко извлекаются из полости


10) Перечислите отрицательные свойства временных пломб
-непрочность, хрупкость, пористость
- химическая неустойчивость к слюне
- отличаются по цвету от тканей зуба


11) Назовите инструменты для внесения временных пломбировочных материалов в кариозную полость

Вносятся в кариозную полость гладилкой или шпателем, моделирует



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: