Социальная реабилитация лиц с нарушением слуха




 

Согласно ФЗ «О социальной защите инвалидов» социальная реабилитация инвалидов, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.

В целях социально-бытовой и социально-средовой реабилитации инвалидов с нарушениями слуха используется много технических средств. Среди них индивидуальные слуховые аппараты:

– ушные вкладыши каплевидной формы, которая максимально соответствует анатомическим особенностям слухового прохода, что позволяет избежать обратной акустической связи;

– заушные слуховые аппараты с присоединением к дужке очковой оправы;

– система индивидуального прослушивания телерадиоаппаратуры;

– усилитель акустический на телефонную трубку.

Люди, страдающие тугоухостью, постоянно сталкиваются с проблемами адаптации к слуховым требованиям повседневной жизни. Для создания максимального комфорта людям с частичной потерей слуха рекомендуется оснащение бытовых и производственных помещений следующей аппаратурой:

– индикатор телефонного вызова с возможностью подключения комнатного светильника;

– телефонная трубка с усилителем;

– световой сигнализатор дверного звонка;

– будильник со световой, вибрационной индикацией;

– телефон-принтер с памятью со встроенным экраном;

В связи с тем, что в основе причин глухоты лежат вредные условия труда, в реабилитационных целях применяют звукоизоляцию, вибропоглощение, дистанционное управление. Используются и индивидуальные средства защиты: виброгасящие перчатки, обувью ушные шлемы.

Плохо слышащие и глухие испытывают затруднения при пользовании общественным транспортом. Невозможность услышать предстоящую остановку вызывает у инвалидов психологическую напряженность.

Специфические ограничения жизнедеятельности у лиц с нарушениями слуха заключаются в затруднении получения информации (вербальной, звуковой). В связи с этим глухота не только создает проблемы «доступа» к транспорту, сколько ограничивает возможности его использования без дополнительных приспособлений. В связи с этим как реабилитационное мероприятие выступает информационное обеспечение инвалидов с патологией слуха на транспорте, оснащение транспорта для глухих и плохослышащих, которое представлено световым сигнализатором остановки и начала движения, «бегущей строкой» - информацией о наименовании станции, мигающим маяком.

Для действенной реализации программ социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха представляется важным осуществления субтитрования общественно значимых информационных и других телепередач, выпуск видеопродукции (с субтитрами), адресованной инвалидам.

Для социальной реабилитации инвалидов с патологией слуха важное значение имеет Всероссийское общество глухих, которое располагает широкой сетью реабилитационных учреждений, где осуществляется обучение, трудоустройство и меры по социальной интеграции лиц с данной патологией.

Работа с различными категориями инвалидов требует различных программ и методов обучения. Особенности обучения во многом определяются характером патологии и тяжестью нарушения жизнедеятельности.

Практически для всех инвалидов важно консультирование по правовым вопросам, которое должно обеспечивать им правовую помощь в области социальной защиты и реабилитации. При обращении в органы социальной защиты и другие организации, призванные заниматься социальной реабилитацией инвалидов, сами инвалиды, их родственники, а также лица, представляющие интересы инвалидов, должны иметь возможность в полном объеме; получить всю необходимую информацию о правах инвалидов, о возможностях региона и близлежащих областей в деле оказания необходимой им помощи.

Важно также образование инвалидов по семейным вопросам — в области полового воспитания, воспитания детей, возможности контроля рождаемости и пр.

В федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ» прописаны льготы для лиц, страдающих нарушениями слуха. Инвалиды обеспечиваются необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами, инвалиды обеспечиваются бытовыми приборами, сурдо- и другими средствами, необходимыми для социальной адаптации. Ремонт указанных приборов и средств производится инвалидам бесплатно или на льготных условиях. Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами, облегчающими их труд и быт, определяется Правительством РФ.

Окружающая среда с ее многочисленными объектами, восприятие которых осуществляется с помощью слуха, для лиц, страдающих глухотой, является нередко малодоступной. Требуются определенные реабилитационные мероприятия, для того чтобы данная категория инвалидов имела равные возможности жизнедеятельности со здоровыми.

Различают врожденную и приобретенную глухоту. Врожденная может быть наследственной либо вызванной заболеваниями внутриутробного периода, резус-конфликтом, либо приемом матерью ототоксических веществ во время беременности.

Социально-средовая реабилитация инвалидов с патологией слуха представляется социальными методами обучения, созданием специальных производственных условий, условий труда.

Сущность социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха состоит в приведении окружающей среды в соответствие с потребностями инвалидов, в создании условий для доступа инвалидов к информации, которой располагает здоровое общество.

Во время практики, организовала 2 экскурсии в музеи города (Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Е.М. Ярославского и Национальный художественный музей РС(Я)), где осуществляла прямой и обратный перевод между группой лиц с нарушением слуха и экскурсоводом.

 


Заключение

 

В заключении хотелось бы сказать, что во время практики я многое узнала. Ознакомилась с организационной структурой организации; закрепила полученные теоретические знания по дисциплине теория и практика сурдоперевода русского жестового языка; организовала социальное общение неслышащих; обеспечила прямой и обратный сурдоперевод группе лиц с нарушением слуха; набрала больше опыта в сурдопереводе и в общении с людьми с нарушением слуха. Целью прохождения практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины "Теория и практика сурдоперевода", а также приобретение практических навыков в области сурдоперевода словесной речи глухому и обратный перевод. Таким образом, мною поставленная цель и задачи достигнуты.

Мой руководитель, Давыдова Лидия Георгиена, была очень доброжелательна ко мне и относилась с уважением.

Было очень приятно проходить производственную практику именно в этой организации. Работники организации очень тепло встретили. Все приветливы, дружелюбны и общительны.

По статистике в ЯРО ВОГ по республике на учете насчитано примерно 1300 лиц с нарушением слуха, а не учтенных около 1700. По городу Якутску около 400 человек, не учтенных больше 500. В обществе глухих официально работают 3 сурдопереводчика, а также сотрудничают с ВОГ Писковитина Ю. А. и Кривогорницына О. В.

Так же хотела добавить, что у меня во время практики были трудности с финансовой стороны. Имела большой расход на проезд, который нам не оплачивался. Работа сурдопереводчика очень активная, трудоемкая, напряженная, требует затрат сил и финансовых средств.

Список использованной литературы

1. Зайцева Г.Л., Жестовая речь. Дактилология: учеб. для студ.высш.учеб.заведений. – М: гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2014. – 192 с.(коррекционная педагогика).

 

2. Специфические средства общения глухих:В4-х частях/ И.Ф. Гейльман – М.: Книга по Требованию, 2013 – 731 с.

 

3. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты: Учебно-практическое пособие/ Н.П. Жигарева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 208с.,илл.

 

4.

 

 

Приложение 1.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: