Требования к доставке продукции общественного питания




5.10.1 Для доставки продукции общественного питания ее упаковывают в потребительскую и/или транспортную тару, при необходимости маркируют и транспортируют к месту выездного обслуживания.

5.10.2 Продукцию общественного питания доставляют в соответствии с технологическими инструкциями по доставке или другими документами, разработанными исполнителями услуг кейтеринга.

5.10.3 Для выездного обслуживания в качестве транспортной и потребительской тары используют гастроемкости, термоконтейнеры, термобоксы, термопакеты, ланч-боксы, сумки-холодильники, термосы, контейнеры, коробки, металлические и полимерные ящики и контейнеры с крышками, и другие аналогичные емкости, снабженные маркировочными ярлыками. Ярлыки сохраняют до окончания обслуживания мероприятий.
Используемая потребительская и транспортная тара должна быть чистой, прочной, не оказывать отрицательного воздействия на органолептические показатели продукции, быть изготовленной из материалов, соответствующих требованиям, установленным техническими регламентами, и требованиям нормативных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10.4 Упакованную продукцию общественного питания (в виде полуфабрикатов или готовую, или отдельные компоненты) транспортируют изотермическим или охлаждаемым транспортом в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50763 и с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил [1].
Транспортные средства, контейнеры и емкости, используемые для перевозки (транспортирования) пищевых продуктов, полуфабрикатов, напитков, продукции общественного питания, должны обеспечивать возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения продукции.

Требования к обслуживанию

5.11.1 Процесс обслуживания организуют в зависимости от сценария мероприятия и формата кейтеринга в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53995.

5.11.2 Оформление помещений или открытых площадок, сервировку банкетных и фуршетных столов, подбор одежды обслуживающего персонала осуществляют в зависимости от тематики мероприятия с учетом пожеланий заказчика.

5.11.3 Организация питания при выездном обслуживании может быть дополнена широким перечнем услуг по организации досуга, включая организацию культурных и анимационных программ, выступление концертных коллективов, диджеев и т.п., предоставление светового, звукового, видеооборудования, конференц-оборудования, услуг видео- и фотосъемки, оборудование сценических площадок, транспортные услуги, охранные услуги и т.п.

5.12 Требования к демонтажу оборудования и уборке помещений и открытых площадок
По окончании мероприятия проводят демонтаж оборудования и уборку помещения и/или открытой площадки, сбор использованной посуды и приборов собственными силами или с привлечением сторонних компаний по договору аутсорсинга.

5.13 По завершении выездного обслуживания составляют акт сдачи-приемки и подписывают его у заказчика.

5.14 Исполнители услуги кейтеринга при необходимости могут привлекать на условиях аутсорсинга предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации кейтеринга, в том числе транспортные услуги, услуги проката, услуги по доставке продукции общественного питания.
Привлечение к оказанию услуг кейтеринга других (подрядных) организаций не освобождает основных исполнителей услуг от ответственности за соблюдение условий договора с потребителями.

5.15 Перечень основных этапов проведения выездного обслуживания представлен в приложении Б, таблицы Б.1 и Б.2.

Требования к розничной продаже продукции общественного питания

5.16.1 Розничную продажу продукции общественного питания осуществляют по заказам сторонних организаций с соблюдением установленных сроков годности и условий хранения и перевозки (доставки) продукции в соответствии с требованиями [1], [2].

5.16.2 Маркировка потребительской тары с продукцией общественного питания должна соответствовать национальному законодательству государств - членов Таможенного союза [3].

5.16.3 При розничной продаже продукции общественного питания на лотках, тележках и т.п. в местах проведения массовых общественных мероприятий рекомендуется реализовывать ее в потребительской упаковке.
Для сбора посуды одноразового использования и другого мусора в местах проведения массовых мероприятий устанавливают специальные емкости.

Требования к персоналу

6.1 Предприятия, оказывающие услуги кейтеринга, должны иметь штатный и/или привлеченный производственный и обслуживающий персонал, в том числе персонал банкетной службы и службы доставки.

6.2 Персонал должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50935, профессиональным стандартам индустрии питания [4], а также внутренним документам, разработанным исполнителями услуг кейтеринга.

6.3 Персонал должен пройти специальный инструктаж и быть подготовлен к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Требования безопасности

7.1 При организации кейтеринга должны быть обеспечены безопасные условия для жизни и здоровья потребителей, соблюдаться требования нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части безопасности [1], [5], правила оказания услуг общественного питания [6].

7.2 Услуги кейтеринга необходимо осуществлять в благоприятных экологических условиях. Процессы обслуживания не должны сопровождаться ухудшением характеристик природной среды (засорением территории, повреждением и гибелью растений и т.п.) и иметь другие вредные воздействия на окружающую среду.

7.3 При организации выездного обслуживания не допускается:
- использование оборудования, не отвечающего требованиям экологической безопасности;
- сброс в открытые водоемы загрязненных производственных и бытовых сточных вод без соответствующей очистки;
- сброс сточных вод после мытья посуды, тары и инвентаря непосредственно на прилегающую территорию.

7.4 При организации выездного обслуживания на территории культурно-исторических объектов и на охраняемых природных территориях (курортах, природных парках, заповедниках, ботанических садах и т.п.) необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: