Тема: Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ




Задания для самостоятельного изучения на период

С «06» апреля 2020 г. по «11» апреля 2020 г.

Лекция № 2

Тема: Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ

План лекции:

1. Уровни нормативно-правового оформления инклюзивного обучения.

2. Международный уровень нормативно-правового обеспечения инклюзивного обучения.

3. Федеральный уровень нормативно-правового обеспечения инклюзивного обучения.

4. Муниципально-региональный уровень нормативно-правового обеспечения инклюзивного обучения.

5. Локальный уровень нормативно-правового обеспечения инклюзивного обучения.

 

Задание для самостоятельного изучения:

1. Подготовить краткий конспект по вопросам лекции

2. Дополнительно по всем вопросам: заполнить таблицу «Условия эффективного инклюзивного обучения детей с ОВЗ».

№ п/п Уровни нормативно-правового оформления инклюзивного обучения Перечень основных документов
  Международный уровень  
  Федеральный уровень  
  Регионально-муниципальный уровень  
  Локальный уровень (на примере любого коррекционного образовательного учреждения  

 

Список литературы:

1. Инклюзивное образование: сборник статей / сост. М. Р. Битянова. – Москва: Библиотека журнала «Классное руководство и воспитание школьников», 2015. – 224 с. – Режим доступа: https://59313.edusite.ru/DswMedia/inklobrazovanie.pdf (дата обращения: 02.10.2017)

2. Инклюзивное образование в России. – Москва: Перспектива, 2011. – Режим доступа: https://perspektivainva.ru/userfiles/education/publication/incliuzivnoe-obrazovanie-v-rossii.pdf (дата обращения: 02.10.2017)

3. Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи: сборник научно-методических материалов / под науч. ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н. В. Поликашевой. – Москва: Спутник+, 2015. – 254 с. – Режим доступа: https://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2015/04/Inkluzia_2015.pdf (дата обращения: 02.10.2017)

Дополнительная литература:

1. Алѐхина, С. В. Инклюзивное образование: история и современность:

учебно-методическое пособие / С. В. Алѐхина. – Москва: Педагогический

университет «Первое сентября», 2013. – 33 с. – Режим доступа:

https://school30.org.ru/docs/Ped_soveti/ped_sovet_7_30_12_15/inkluz_obr_istoriya.pd

f (дата обращения: 02.10.2017)

2. Инклюзивное образование: [сборник]. Вып. 1 / сост. С. В. Алѐхина,

Н. Я. Семаго, А. К. Федина. – Москва: Школьная книга, 2010. – 272 с. – Режим

доступа: https://ojs.narfu.ru/upload/iblock/0f1/inklyuzivnoe-obrazovanie-vypusk-1.pdf

(дата обращения: 02.10.2017)

3. Инклюзивное образование: сборник статей / сост. М. Р. Битянова. –

Москва: Библиотека журнала «Классное руководство и воспитание

школьников», 2015. – 224 с. – Режим доступа:

https://59313.edusite.ru/DswMedia/inklobrazovanie.pdf (дата обращения: 02.10.2017)

4. Инклюзивное образование в России. – Москва: Перспектива, 2011. –

Режим доступа: https://perspektivainva.

ru/userfiles/education/publication/incliuzivnoe-obrazovanie-v-rossii.pdf (дата

обращения: 02.10.2017)

5. Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика

проведения, новые идеи: сборник научно-методических материалов / под науч.

ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н. В. Поликашевой. – Москва:

Спутник+, 2015. – 254 с. – Режим доступа: https://www.firo.ru/wpcontent/

uploads/2015/04/Inkluzia_2015.pdf (дата обращения: 02.10.2017)

6. Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и

практики: сборник материалов IV Международной научно-практической

конференции, Москва, 21-23 июня 2017 года / гл. ред. С. В. Алехина. – Москва,

МГППУ, 2017. – 512 с. – Режим доступа: https://www.inclusive-edu.ru/wpcontent/

uploads/2017/06/maket4.0-v-pechat.pdf (дата обращения: 02.10.2017)

7. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник

материалов III Международной научно-практической конференции, Москва, 24-

26 июня 2015 года / под ред. С. В. Алѐхиной. – Москва: МГППУ, 2015. – 528 с. –

Режим доступа: https://www.kemsu.ru/Content/userfiles/files/Faculties/SPI/06-02-

2017_05-25-

40/Инклюзивное%20образование%20результаты,%20опыт%20и%20перспективы

%20сборник%20(2015%20г.).pdf (дата обращения: 02.10.2017)

8. Инклюзивное образование: эффективные методики и их практическое

применение: сборник статей по материалам II международного семинара по

педагогике, Санкт-Петербург, 26 ноября 2016 года. – Санкт-Петербург: Фонд

научных исследований в области гуманитарных наук «ЗНАНИЕ – СИЛА», 2016.

– 118 с. – Режим доступа: https://f-znanie-sila.ru/wpcontent/

uploads/2016/12/Оригинал-макет.-Инклюзия.pdf (дата обращения:

02.10.2017)

9. Кулагина, Е. В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными

возможностями здоровья: социально-экономический аспект / Е. В. Кулагина. –

Москва: Перспектива, 2014. – 206 с. – Режим доступа: https://perspektivainva.

ru/userfiles/education/publication/obrazovaniye-detey-invalidov-sotsialnoekonomicheskiyaspekt.

pdf (дата обращения: 02.10.2017)

10. Митчелл, Д. Эффективные педагогические технологии специального и

инклюзивного образования: главы из книги / Дэвид Митчелл; пер. с англ.

И. С. Аникеев, Н. В. Борисова. – Москва: Перспектива, 2011. – Режим доступа:

https://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/mitchel_tehnologii.pdf (дата

обращения: 02.10.2017)

11. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное

пособие / Д. З. Ахметова [и др.]; под ред. Д. З. Ахметовой. – Казань: Познание,

2013. – 204 с. – Режим доступа:

https://kpfu.ru/docs/F755819120/NigmatovZG_UchebnoePosobie.Pedagogika.i.psiholo

giya.inkljuzivnogo.obrazovaniya.doc.pdf (дата обращения: 02.10.2017)

12. Перфильева, М. Ю. Участие общественных организаций инвалидов в

развитии инклюзивного образования: (рабочая версия) / М. Ю. Перфильева,

Ю. П. Симонова, С. А. Прушинский; под ред. Т. Г. Туркиной. – Москва:

Перспектива, 2012. – 57 с. – Режим доступа: https://perspektivainva.

ru/userfiles/education/publication/uchastie-ooi-v-razvitii-io.pdf (дата обращения:

02.10.2017)

13. Показатели инклюзии: практическое пособие / науч. ред. Н. Борисова;

пер. И. Аникеев. – Москва: РООИ «Перспектива», 2013. – Режим доступа:

https://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/pokazateli-incliuzii.pdf

(дата обращения: 02.10.2017)

14. Региональные аспекты развития инклюзивного образования в

деятельности организаций – участников Национальной коалиции «Образование

– право для всех»: ежегодный отчет 2011-2012 гг. / науч. ред.: И. Е. Калабихина,

Е. А. Калабихина. – Москва: Перспектива, 2013. – Режим доступа:

https://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/Otchet_2011-

2012_Aspekty-razvitiia-IO-v-deiatelnosti-natcionalnoi-koalitcii.pdf (дата обращения:

02.10.2017)

15. Самсонова, Е. В. Основные педагогические технологии инклюзивного

образования: учебно-методическое пособие / Е. В. Самсонова, Т. П. Дмитриева,

Т. Ю. Хотылева. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября»,

2013. – 36 с. – Режим доступа:

https://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2015/03/OPT_broshiura.pdf (дата

обращения: 02.10.2017)

16. Сборник материалов Межрегиональной (заочной) научно-практической

конференции «Инклюзивное образование в среднем профессиональном

образовании: проблемы, опыт и перспективы», Чебоксары, 8 февраля 2017 г. /

редкол.: Г. А. Тарасов [и др.]. Чебоксары, 2017. – 103 с. – Режим доступа:

https://www.medcollege21.ru/files/konkurs/2016-

2017/sbornik___inkluzivnoe_obrazovanie.pdf (дата обращения: 02.10.2017)

17. Сборник материалов научно-практической конференции «Инклюзивное

образование: методология и практика», 6-7 апреля 2017 года, г. Красноярск / под

ред. Е. Ю. Коноваловой. – Красноярск, 2017. – 127 с. – Режим доступа:

https://kimc.ms/inklyuzivnoe-obrazovanie/konferenciya/2017/inkluz_04_17.pdf (дата

обращения: 02.10.2017)

18. Стратегии командного сотрудничества в реализации инклюзивной

практики образования: сборник материалов / сост.: Н. Борисова, М. Перфильева.

– Москва: Перспектива, 2011. – 120 с. – Режим доступа: https://perspektivainva.

ru/userfiles/education/publication/sborniq-strategii-qomandnogosotrudnichestva.

pdf (дата обращения: 02.10.2017)

19. Сунцова, А. С. Теория и технологии инклюзивного образования:

учебное пособие / А. С. Сунцова. – Ижевск: Удмуртский университет, 2013. –

110 с. https://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/11315/2013416.pdf

(дата обращения: 02.10.2017)

20. Уроки по пониманию инвалидности в школе: пособие для учителя /

[сост.: Т. Н. Седовина, Е. Ю. Шинкарева]. – Архангельск: Лоция, 2016. – 128 с.:

ил. – (Инклюзивное образование). – Режим доступа: https://soroban.ru/wpcontent/

uploads/2017/01/Metodicheskoe-posobie.pdf (дата обращения: 02.10.2017)__

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: