Задания для самостоятельного изучения на период
С «06» апреля 2020 г. по «11» апреля 2020 г.
Лекция № 2
Тема: Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ
План лекции:
1. Уровни нормативно-правового оформления инклюзивного обучения.
2. Международный уровень нормативно-правового обеспечения инклюзивного обучения.
3. Федеральный уровень нормативно-правового обеспечения инклюзивного обучения.
4. Муниципально-региональный уровень нормативно-правового обеспечения инклюзивного обучения.
5. Локальный уровень нормативно-правового обеспечения инклюзивного обучения.
Задание для самостоятельного изучения:
1. Подготовить краткий конспект по вопросам лекции
2. Дополнительно по всем вопросам: заполнить таблицу «Условия эффективного инклюзивного обучения детей с ОВЗ».
№ п/п | Уровни нормативно-правового оформления инклюзивного обучения | Перечень основных документов |
Международный уровень | ||
Федеральный уровень | ||
Регионально-муниципальный уровень | ||
Локальный уровень (на примере любого коррекционного образовательного учреждения |
Список литературы:
1. Инклюзивное образование: сборник статей / сост. М. Р. Битянова. – Москва: Библиотека журнала «Классное руководство и воспитание школьников», 2015. – 224 с. – Режим доступа: https://59313.edusite.ru/DswMedia/inklobrazovanie.pdf (дата обращения: 02.10.2017)
2. Инклюзивное образование в России. – Москва: Перспектива, 2011. – Режим доступа: https://perspektivainva.ru/userfiles/education/publication/incliuzivnoe-obrazovanie-v-rossii.pdf (дата обращения: 02.10.2017)
3. Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи: сборник научно-методических материалов / под науч. ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н. В. Поликашевой. – Москва: Спутник+, 2015. – 254 с. – Режим доступа: https://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2015/04/Inkluzia_2015.pdf (дата обращения: 02.10.2017)
Дополнительная литература:
1. Алѐхина, С. В. Инклюзивное образование: история и современность:
учебно-методическое пособие / С. В. Алѐхина. – Москва: Педагогический
университет «Первое сентября», 2013. – 33 с. – Режим доступа:
https://school30.org.ru/docs/Ped_soveti/ped_sovet_7_30_12_15/inkluz_obr_istoriya.pd
f (дата обращения: 02.10.2017)
2. Инклюзивное образование: [сборник]. Вып. 1 / сост. С. В. Алѐхина,
Н. Я. Семаго, А. К. Федина. – Москва: Школьная книга, 2010. – 272 с. – Режим
доступа: https://ojs.narfu.ru/upload/iblock/0f1/inklyuzivnoe-obrazovanie-vypusk-1.pdf
(дата обращения: 02.10.2017)
3. Инклюзивное образование: сборник статей / сост. М. Р. Битянова. –
Москва: Библиотека журнала «Классное руководство и воспитание
школьников», 2015. – 224 с. – Режим доступа:
https://59313.edusite.ru/DswMedia/inklobrazovanie.pdf (дата обращения: 02.10.2017)
4. Инклюзивное образование в России. – Москва: Перспектива, 2011. –
Режим доступа: https://perspektivainva.
ru/userfiles/education/publication/incliuzivnoe-obrazovanie-v-rossii.pdf (дата
обращения: 02.10.2017)
5. Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика
проведения, новые идеи: сборник научно-методических материалов / под науч.
ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н. В. Поликашевой. – Москва:
Спутник+, 2015. – 254 с. – Режим доступа: https://www.firo.ru/wpcontent/
uploads/2015/04/Inkluzia_2015.pdf (дата обращения: 02.10.2017)
6. Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и
практики: сборник материалов IV Международной научно-практической
конференции, Москва, 21-23 июня 2017 года / гл. ред. С. В. Алехина. – Москва,
МГППУ, 2017. – 512 с. – Режим доступа: https://www.inclusive-edu.ru/wpcontent/
uploads/2017/06/maket4.0-v-pechat.pdf (дата обращения: 02.10.2017)
7. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник
материалов III Международной научно-практической конференции, Москва, 24-
26 июня 2015 года / под ред. С. В. Алѐхиной. – Москва: МГППУ, 2015. – 528 с. –
Режим доступа: https://www.kemsu.ru/Content/userfiles/files/Faculties/SPI/06-02-
2017_05-25-
40/Инклюзивное%20образование%20результаты,%20опыт%20и%20перспективы
%20сборник%20(2015%20г.).pdf (дата обращения: 02.10.2017)
8. Инклюзивное образование: эффективные методики и их практическое
применение: сборник статей по материалам II международного семинара по
педагогике, Санкт-Петербург, 26 ноября 2016 года. – Санкт-Петербург: Фонд
научных исследований в области гуманитарных наук «ЗНАНИЕ – СИЛА», 2016.
– 118 с. – Режим доступа: https://f-znanie-sila.ru/wpcontent/
uploads/2016/12/Оригинал-макет.-Инклюзия.pdf (дата обращения:
02.10.2017)
9. Кулагина, Е. В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья: социально-экономический аспект / Е. В. Кулагина. –
Москва: Перспектива, 2014. – 206 с. – Режим доступа: https://perspektivainva.
ru/userfiles/education/publication/obrazovaniye-detey-invalidov-sotsialnoekonomicheskiyaspekt.
pdf (дата обращения: 02.10.2017)
10. Митчелл, Д. Эффективные педагогические технологии специального и
инклюзивного образования: главы из книги / Дэвид Митчелл; пер. с англ.
И. С. Аникеев, Н. В. Борисова. – Москва: Перспектива, 2011. – Режим доступа:
https://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/mitchel_tehnologii.pdf (дата
обращения: 02.10.2017)
11. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное
пособие / Д. З. Ахметова [и др.]; под ред. Д. З. Ахметовой. – Казань: Познание,
2013. – 204 с. – Режим доступа:
https://kpfu.ru/docs/F755819120/NigmatovZG_UchebnoePosobie.Pedagogika.i.psiholo
giya.inkljuzivnogo.obrazovaniya.doc.pdf (дата обращения: 02.10.2017)
12. Перфильева, М. Ю. Участие общественных организаций инвалидов в
развитии инклюзивного образования: (рабочая версия) / М. Ю. Перфильева,
Ю. П. Симонова, С. А. Прушинский; под ред. Т. Г. Туркиной. – Москва:
Перспектива, 2012. – 57 с. – Режим доступа: https://perspektivainva.
ru/userfiles/education/publication/uchastie-ooi-v-razvitii-io.pdf (дата обращения:
02.10.2017)
13. Показатели инклюзии: практическое пособие / науч. ред. Н. Борисова;
пер. И. Аникеев. – Москва: РООИ «Перспектива», 2013. – Режим доступа:
https://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/pokazateli-incliuzii.pdf
(дата обращения: 02.10.2017)
14. Региональные аспекты развития инклюзивного образования в
деятельности организаций – участников Национальной коалиции «Образование
– право для всех»: ежегодный отчет 2011-2012 гг. / науч. ред.: И. Е. Калабихина,
Е. А. Калабихина. – Москва: Перспектива, 2013. – Режим доступа:
https://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/Otchet_2011-
2012_Aspekty-razvitiia-IO-v-deiatelnosti-natcionalnoi-koalitcii.pdf (дата обращения:
02.10.2017)
15. Самсонова, Е. В. Основные педагогические технологии инклюзивного
образования: учебно-методическое пособие / Е. В. Самсонова, Т. П. Дмитриева,
Т. Ю. Хотылева. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября»,
2013. – 36 с. – Режим доступа:
https://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2015/03/OPT_broshiura.pdf (дата
обращения: 02.10.2017)
16. Сборник материалов Межрегиональной (заочной) научно-практической
конференции «Инклюзивное образование в среднем профессиональном
образовании: проблемы, опыт и перспективы», Чебоксары, 8 февраля 2017 г. /
редкол.: Г. А. Тарасов [и др.]. Чебоксары, 2017. – 103 с. – Режим доступа:
https://www.medcollege21.ru/files/konkurs/2016-
2017/sbornik___inkluzivnoe_obrazovanie.pdf (дата обращения: 02.10.2017)
17. Сборник материалов научно-практической конференции «Инклюзивное
образование: методология и практика», 6-7 апреля 2017 года, г. Красноярск / под
ред. Е. Ю. Коноваловой. – Красноярск, 2017. – 127 с. – Режим доступа:
https://kimc.ms/inklyuzivnoe-obrazovanie/konferenciya/2017/inkluz_04_17.pdf (дата
обращения: 02.10.2017)
18. Стратегии командного сотрудничества в реализации инклюзивной
практики образования: сборник материалов / сост.: Н. Борисова, М. Перфильева.
– Москва: Перспектива, 2011. – 120 с. – Режим доступа: https://perspektivainva.
ru/userfiles/education/publication/sborniq-strategii-qomandnogosotrudnichestva.
pdf (дата обращения: 02.10.2017)
19. Сунцова, А. С. Теория и технологии инклюзивного образования:
учебное пособие / А. С. Сунцова. – Ижевск: Удмуртский университет, 2013. –
110 с. https://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/11315/2013416.pdf
(дата обращения: 02.10.2017)
20. Уроки по пониманию инвалидности в школе: пособие для учителя /
[сост.: Т. Н. Седовина, Е. Ю. Шинкарева]. – Архангельск: Лоция, 2016. – 128 с.:
ил. – (Инклюзивное образование). – Режим доступа: https://soroban.ru/wpcontent/
uploads/2017/01/Metodicheskoe-posobie.pdf (дата обращения: 02.10.2017)__