Для профилактики распространения ВБИ в ЛПУ должен соблюдаться бельевой режим.




Классификация изделий

По ассортименту:

- постельное;

- фасонное (халаты, пижамы, колпаки);

- фасонное (нательное);

- белье из род.дома;

- спец. одежда из столовой.

По степени загрязненности:

1-я степень -незагрязненное (не использованное);

2-я степень - слабозагрязненное имеет общие загрязнения - спец. одежда из пищеблока, администрация);

3-я степень - средне загрязненное (общие загрязнения с незначительными следами крови, слизи, фекальных масс, лекарств);

4-я степень - сильнозагрязненное (значительное загрязнение биологическими выделениями, пеленки новорожденных).

Непосредственную ответственность за соблюдение бельевого режима в отделении несут старшие медицинские сестры, на основании функциональных обязанностей.

- Бельевым режимом отделения предусматривается смена белья больным не реже 1 раза в 7 дней; родильницам – 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец – ежедневно, подкладных салфеток – по мере необходимости. Перед возвращением пациента в палату после операции производится обязательная смена белья. После операции смена белья производится систематически до прекращения выделений из ран.

- В операционных, акушерских стационарах (родильных блоках и других помещениях с асептическим режимом, а также в палатах для новорожденных) должно применяться стерильное белье.

- В лечебно-диагностических кабинетах белье используется строго индивидуально для каждого пациента.

- Спецодежда персонала родильных отделений, отделении реанимации и интенсивной терапии, операционных блоков, процедурных и перевязочных кабинетов, ЦСО, инфекционных больниц (отделений) меняется ежедневно и по мере загрязнения. Спецодежда персонала других отделений меняется 1 раз в 3 дня, а также по мере загрязнения.

- Стирка спецодежды медицинского персонала в домашних условиях не допускается.

Сбор, хранение и транспортирование грязного белья

За сбор, хранение и транспортирование грязного белья в отделении ответственность несет сестра-хозяйка отделения.

- К сбору, сортировке, счету, транспортированию грязного белья не допускается медицинский персонал, занятый уходом за больными или принимающий участие в различных манипуляциях и исследованиях.

- Персонал, работающий с грязным бельем, должен быть обеспечен санитарной одеждой (халат, косынка) и средствами индивидуальной защиты (перчатки, косынка, халат, маска или респиратор). После окончания работы с грязным бельем санитарную одежду направляют в стирку, перчатки и маску обеззараживают в дезинфицирующем растворе, руки обрабатывают одним из антисептических средств и моют водой с мылом.

- Для сбора грязного белья в палатах используют специальную тару (мешки из клеенки, полипропилена, баки с крышками, бельевые тележки и т.д.).

- При сборе грязного белья запрещается встряхивать его и бросать на пол.

- После смены белья в палатах проводят влажную уборку с использованием дезинфицирующих растворов. Для этой цели используют дезинфекционные средства, разрешенные к применению в присутствии больных (0,06% раствор Жавелиона, 3%-ный раствор перекиси водорода с 0,5%-ным раствором моющего средства и другие).

- Грязное белье из отделений в упакованном виде на промаркированных тележках (для грязного белья) или специальным автотранспортом доставляется в помещение для сбора грязного белья в больничную прачечную (или в центральную грязновую при отсутствии прачечной лечебного учреждения).

- Допускается временное хранение (не более 12 ч) грязного белья в отделениях в санитарных комнатах или других специально отведенных для этой цели помещениях с водостойкой отделкой поверхностей, оборудованных умывальником, устройством для обеззараживания воздуха, в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках, плотных ящиках и других емкостях, подвергающихся дезинфекции).

- Производить сдачу белья и спецодежды следует строго в установленные дни в соответствии с утвержденным графиком.

Запрещается разборка грязного белья в отделениях.

Выдача, транспортирование чистого белья

- Выдача белья в отделения производится в установленном порядке по утвержденному в медицинском учреждении графику.

- Чистое белье выдается сестре-хозяйке на основании накладной, полученной при сдаче белья в стирку.

- Для предотвращения возможного загрязнения чистое белье транспортируется в подразделения, упакованное по 10 кг. в чистые холщовые мешки.

- В отделениях, в помещении для хранения чистого белья, мешки снимают, а белье размещают на стеллажах.

- Выдается белье сестрой-хозяйкой по мере надобности.

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: