Классификация изделий
По ассортименту:
- постельное;
- фасонное (халаты, пижамы, колпаки);
- фасонное (нательное);
- белье из род.дома;
- спец. одежда из столовой.
По степени загрязненности:
1-я степень -незагрязненное (не использованное);
2-я степень - слабозагрязненное имеет общие загрязнения - спец. одежда из пищеблока, администрация);
3-я степень - средне загрязненное (общие загрязнения с незначительными следами крови, слизи, фекальных масс, лекарств);
4-я степень - сильнозагрязненное (значительное загрязнение биологическими выделениями, пеленки новорожденных).
Непосредственную ответственность за соблюдение бельевого режима в отделении несут старшие медицинские сестры, на основании функциональных обязанностей.
- Бельевым режимом отделения предусматривается смена белья больным не реже 1 раза в 7 дней; родильницам – 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец – ежедневно, подкладных салфеток – по мере необходимости. Перед возвращением пациента в палату после операции производится обязательная смена белья. После операции смена белья производится систематически до прекращения выделений из ран.
- В операционных, акушерских стационарах (родильных блоках и других помещениях с асептическим режимом, а также в палатах для новорожденных) должно применяться стерильное белье.
- В лечебно-диагностических кабинетах белье используется строго индивидуально для каждого пациента.
- Спецодежда персонала родильных отделений, отделении реанимации и интенсивной терапии, операционных блоков, процедурных и перевязочных кабинетов, ЦСО, инфекционных больниц (отделений) меняется ежедневно и по мере загрязнения. Спецодежда персонала других отделений меняется 1 раз в 3 дня, а также по мере загрязнения.
|
- Стирка спецодежды медицинского персонала в домашних условиях не допускается.
Сбор, хранение и транспортирование грязного белья
За сбор, хранение и транспортирование грязного белья в отделении ответственность несет сестра-хозяйка отделения.
- К сбору, сортировке, счету, транспортированию грязного белья не допускается медицинский персонал, занятый уходом за больными или принимающий участие в различных манипуляциях и исследованиях.
- Персонал, работающий с грязным бельем, должен быть обеспечен санитарной одеждой (халат, косынка) и средствами индивидуальной защиты (перчатки, косынка, халат, маска или респиратор). После окончания работы с грязным бельем санитарную одежду направляют в стирку, перчатки и маску обеззараживают в дезинфицирующем растворе, руки обрабатывают одним из антисептических средств и моют водой с мылом.
- Для сбора грязного белья в палатах используют специальную тару (мешки из клеенки, полипропилена, баки с крышками, бельевые тележки и т.д.).
- При сборе грязного белья запрещается встряхивать его и бросать на пол.
- После смены белья в палатах проводят влажную уборку с использованием дезинфицирующих растворов. Для этой цели используют дезинфекционные средства, разрешенные к применению в присутствии больных (0,06% раствор Жавелиона, 3%-ный раствор перекиси водорода с 0,5%-ным раствором моющего средства и другие).
- Грязное белье из отделений в упакованном виде на промаркированных тележках (для грязного белья) или специальным автотранспортом доставляется в помещение для сбора грязного белья в больничную прачечную (или в центральную грязновую при отсутствии прачечной лечебного учреждения).
|
- Допускается временное хранение (не более 12 ч) грязного белья в отделениях в санитарных комнатах или других специально отведенных для этой цели помещениях с водостойкой отделкой поверхностей, оборудованных умывальником, устройством для обеззараживания воздуха, в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках, плотных ящиках и других емкостях, подвергающихся дезинфекции).
- Производить сдачу белья и спецодежды следует строго в установленные дни в соответствии с утвержденным графиком.
Запрещается разборка грязного белья в отделениях.
Выдача, транспортирование чистого белья
- Выдача белья в отделения производится в установленном порядке по утвержденному в медицинском учреждении графику.
- Чистое белье выдается сестре-хозяйке на основании накладной, полученной при сдаче белья в стирку.
- Для предотвращения возможного загрязнения чистое белье транспортируется в подразделения, упакованное по 10 кг. в чистые холщовые мешки.
- В отделениях, в помещении для хранения чистого белья, мешки снимают, а белье размещают на стеллажах.
- Выдается белье сестрой-хозяйкой по мере надобности.