Алгоритм генеральной уборки процедурного кабинета по СанПиН (СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность») позволяет поддержать в нем должный уровень стерильности и чистоты, которая нужна для того, чтобы эффективно лечить больных и сохранить здоровье медперсонала.
Цель:
- Сведение до минимума количества микроорганизмов после полной уборки помещений.
- Снижение риска перекрестных заражений.
Показания:
- Помещения операционного блока, хирургических, перевязочных, процедурных и других манипуляционных кабинетов.
Необходимые условия:
- Регулярное проведение – 1 раз в 7 дней, график проведения утвержден заведующим отделением.
- Дезинфицирующие /моющие растворы, разрешенные к применению в установленном законом порядке.
- Стерильная ветошь.
- Уборочный инвентарь либо стационарная или переносная система влажно-вакуумной очистки.
- Защитная одежда для медперсонала (комбинезон или халат, влагостойкий фартук, головной убор, 4-слойная маска, перчатки из плотной резины, моющаяся обувь на низком каблуке).
Процесс:
- надеть рабочий халат;
- освободить поверхности рабочих и перевязочных столов;
- освободить шкафы и ящики столов, оставив их открытыми или выдвинутыми; шкафы, столы, оборудование отодвинуть от стен;
- надеть защитные очки, перчатки, респиратор;
- приготовить в емкости гидропульта дезинфицирующий раствор;
- с помощью гидропульта нанести на стены, окна, двери, внутренние поверхности шкафа, тумбочек, столов и другие поверхности дезинфицирующий раствор в концентрации, предусмотренной для режима «вирусные гепатиты» из расчета 0.2л на 1 м2. Если не используется гидропульт, то стены и потолок моют с помощью длинного держателя ветоши;
|
- покинув помещение, плотно закрыть дверь;
- выдержать время экспозиции дезинфицирующего раствора;
- по окончании экспозиции приготовить в емкостях «Для дезинфекции поверхностей» и «Для мытья пола» приготовить 0.5% моющий раствор;
- вымыть стены стерильной ветошью на полную высоту и горизонтальные поверхности, пригласить электрика и протереть плафоны;
- прополоскать, тщательно отжать ветошь;
- вылить остатки моющего раствора в канализацию;
- вымыть пол;
- приготовить в емкости «Для дезинфекции поверхностей» дезинфицирующий раствор (по режиму, предусмотренному для вирусных гепатитов);
- протереть все предметы, извлеченные из шкафа и столов (кроме коробок с лекарственными препаратами);
- вылить использованный дезинфицирующий раствор;
- в ведре с маркировкой «Для мытья пола» приготовить 0.5% раствор моющего средства;
- вымыть пол;
- прополоскать и отжать ветошь, вылить раствор в канализацию;
- налить в ведро чистой воды, прополоскать ветошь, слить воду в канализацию;
- ветошь оставить в расправленном виде для высушивания;
- убрать ведро и ветошь в помещение, предназначенное для ее хранения;
- вымыть с мылом руки в перчатках, перчатки снять и убрать в тумбочку;
- снять и убрать в отведенное для хранения место рабочий халат;
- провести гигиеническое мытье рук;
- надеть чистый медицинский халат, колпак или косынку;
- включить бактерицидный облучатель (время экспозиции зависит от типа облучателя).
- при отсутствии светового табло над дверью повесить табличку: «Не входить. Опасно. Идет обеззараживание ультрафиолетовым излучением».
|
- после окончания экспозиции бактерицидного облучения выключить облучатель
- проветрить помещение;
- Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать ветошь, высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте.
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ
(на титульном листе журнала указывается отделение) наименование помещения | Дата проведения по графику | Фактическая дата проведения | Чем проведена уборка (наименование раствора и его концентрация) | Фамилия проводившего уборку | Фамилия и роспись лица, контролирующего уборку |
Количество бактерицидных облучателей должно соответствовать мощности облучателя и площади помещения.
Учет работы бактерицидного облучателя - количество отработанных часов вести нарастающим итогом. Отмечать дату замены лампы.
Манипуляция сестринского ухода «Удержание при поднятии»:
Начиная поднятие, нужно:
- убедиться, что ноги сестры занимают устойчивое положение на полу;
- выбрать самый лучший способ удерживания пациента;
- подойти к пациенту как можно ближе;
- держать спину прямо;
- убедиться, что бригада и пациент выполняют движения в одном ритме.
На сегодняшний день существует более тридцати технических приемов перемещения, относительно безопасных для здоровья сестры.
Способы удерживания пациента методом «захват через руку»
Удерживание пациента при поднятии (выполняется двумя и более лицами)
- Правой кистью охватите спереди правое запястье вашего помощника — это запястный, или единичный захват
|
- Охватите правой кистью друг друга в области правого запястья, располагая кисть на передней поверхности — это двойной запястный захват
- Возьмите друг друга правой рукой, как при рукопожатии — это захват рукой
- Охватите правой рукой 1—4 пальцы друг друга — это захват пальцами.
Удерживание пациента методом «захват через руку» (выполняется одной медсестрой, пациент может помочь)
Использование: поддержка и перемещение к спинке стула (кресла) пациента, способного оказать содействие.
1. Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он ее понимает и получить его согласие на проведение.
2. Оценить состояние пациента и окружающую обстановку.
3. Попросить пациента скрестить руки и прижать их к груди (если одна рука ослаблена, пациент охватывает запястье слабой руки более сильной).
4. Встать сзади пациента (кресла или стула, на котором он сидит).
5. Сестре охватить своими руками руки пациента как можно ближе к запястьям (сзади грудной клетки), (рис. 2.11).
6. Поддерживать или перемещать пациента к спинке стула.
Заполнение журнала врачебных назначений (Приложение 2).