Ход урока
Сообщение темы урока
2. Актуализация знаний учащихся
Учитель актуализирует знания учащихся о развертке на основе выполненных ранее изделий. Можно вспомнить способ разметки развертки для оклеивания готовой коробочки, которым учащиеся пользовались во II классе. Учитель предлагает выполнить задание из учебного пособия: определить, какие фигуры получатся из представленных на с. 36 разверток. Учащиеся анализируют различные объемные формы (куб, конус, цилиндр, пирамида) и подбирают соответствующие им развертки.
1. Анализ готовых изделий
Затем учитель демонстрирует готовую коробочку. Дети анализируют изделие, определяют, какие материалы и инструменты необходимы для его изготовления, из скольких деталей и какой формы сделана коробочка. Устанавливают, что для изготовления коробочки потребуется начертить ее развертку.
2. Знакомство с разверткой
Учащиеся изучают чертеж развертки коробочки, представленный в учебном пособии (с. 36). Определяют соответствующие грани коробочки на развертке и готовом изделий. Учитель обращает внимание на линии чертежа, их значение. Учащиеся аргументируют необходимость клапанов на развертке для последующей сборки объемного изделия.
Учитель рассказывает о гаизделия, которые необходимы для построеккя развертки, их отображении на чертеже. Учащиеся определяют размеры соответствующих граней. Затем определяют, как изменится развертка коробочки при изменении одного из габаритных размеров. Находят соответствующие развертки из числа вариантов, представленных на с. 36 учебного
пособия (рис. 53).
Далее учитель последовательно демонстрирует приемы построения развертки, а учащиеся размечают развертку коро
|
бочки на картоне. В учебном пособии проиллюстрирована последовательность построения развертки. Данную последовательность можно использовать в качестве инструкционной карты.
Последовательность построения развертки
1. Построить прямой угол при помощи прямоугольника.
2.Отложить от вершины угла вниз 180 мм, вправо — 220 мм. Построить прямоугольник.
3.Отложить от вершины каждого угла прямоугольника по 40 мм и поставить точки.
4. Соединить полученные точки прямыми линиями.
5. Отметить на развертке линии разреза и линии сгиба, места нанесения клея.
Объяснение последовательности сборки коробки
Затем учитель объясняет последовательность сборки коробочки. Учащиеся вырезают развертку, делают четыре надреза. Проводят гладилкой вдоль линейки по линиям сгиба и отгибают боковые стороны вверх под прямым углом так, чтобы клапаны оказались внутри. Склеивают коробочку.
Последовательность сгибания и склеивания коробочки проиллюстрирована в учебном пособии (с. 37). Данную последовательность можно использовать в качестве инструкционной карты.
Самостоятельная работа
7. Презентация работ
— Что изготовили, для чего?
—Из какого материала изготовили коробку?
—Как оцениваете результат своей работы?
6. Oценка общей работы школьников.
7. Подведение итогов урока.
Уборка рабочих мест.
Тема: Коллективное моделирование комплексного изделия из бумаги и картона. Творческий проект «Необычные дома: дом, мечтающий летать; дом, любящий жильцов; дом, совершающий путешествия, дом, защищающий от невзгод». Создание конструкции
|
Цель урока: познакомить с основными видами изделий: деталь, сборочная единица, комплект; особенностями профессиональной деятельности конструктора; формировать навыки коллективного конструирования изделий из бумаги и картона.
Изготавливаемое изделие: объемная композиция «Сказочный город».
Ход урока:
Организационный момент
Беседа «Профессия конструктора».
В процессе беседы объясняет различия между основными видами изделий: деталь, сборочная единица, комплект. Предлагает учащимся привести примеры разных видов изделий из числа окружающих их предметов.
Анализ изделие «Сказочный город» (с. 38).
Учащиеся определяют детали, сборочные единицы и комплект на примере данного изделия.
Учащиеся предлагают варианты объектов для сказочного города (с. 39—40). Рассказывают, какие изделия они уже умеют изготавливать и смогут выполнить самостоятельно.
Общий алгоритм работы над изделием:
1)изучить или нарисовать эскиз домика;
2)подобрать материалы и инструменты;
3)подготовить основные детали изделия;
4) оформить детали аппликацией (наклеить окна, двери и т. п.);
5)собрать изделие.
Совместно с учащимися анализируется конструкция и технология изготовления объектов города (домов). В учебном пособии представлены чертежи деталей (стены и крыша) для изготовления домов четырех видов: прямоугольного с двухскатной крышей, круглого с конической крышей, квадратного с четырехскатной крышей, домика с наклонной крышей. Следует акцентировать внимание учащихся на необходимости клапанов для склеивания развертки в изделие. Ширина клапана должна быть не менее 10 мм.
Самостоятельная работа
5. Презентация работ
— Что изготовили, для чего?
—Из какого материала изготовили коробку?
—Как оцениваете результат своей работы?
6. Oценка общей работы школьников.
7. Подведение итогов урока.
Уборка рабочих мест.