Анализ изделие «Сказочный город» (с. 38).




Ход урока

Сообщение темы урока

2. Актуализация знаний учащихся

Учитель актуализирует знания учащихся о развертке на основе выполненных ранее изделий. Можно вспомнить способ разметки развертки для оклеивания готовой коробочки, которым учащиеся пользовались во II классе. Учитель предлагает вы­полнить задание из учебного пособия: определить, какие фигу­ры получатся из представленных на с. 36 разверток. Учащиеся анализируют различные объемные формы (куб, конус, цилиндр, пирамида) и подбирают соответствующие им развертки.

1. Анализ готовых изделий

Затем учитель демонстрирует готовую коробочку. Дети анализируют изделие, определяют, какие материалы и инструменты необходимы для его изготовления, из скольких деталей и какой формы сделана коробочка. Устанавливают, что для изготовления коробочки потребуется начертить ее раз­вертку.

2. Знакомство с разверткой

Учащиеся изучают чертеж развертки коробочки, представ­ленный в учебном пособии (с. 36). Определяют соответству­ющие грани коробочки на развертке и готовом изделий. Учи­тель обращает внимание на линии чертежа, их значение. Учащиеся аргументируют необходимость клапанов на развертке для последующей сборки объемного изделия.

Учитель рассказывает о гаизделия, которые необходимы для построеккя развертки, их отображении на чертеже. Учащиеся определяют размеры со­ответствующих граней. Затем определяют, как изменится раз­вертка коробочки при изменении одного из габаритных раз­меров. Находят соответствующие развертки из числа вариантов, представленных на с. 36 учебного

 
 

пособия (рис. 53).

Далее учитель последовательно демонстрирует приемы по­строения развертки, а учащиеся размечают развертку коро­

бочки на картоне. В учебном пособии проиллюстрирована по­следовательность построения развертки. Данную последова­тельность можно использовать в качестве инструкционной карты.

Последовательность построения развертки

1. Построить прямой угол при помощи прямоугольника.

2.Отложить от вершины угла вниз 180 мм, вправо — 220 мм. Построить прямоугольник.

3.Отложить от вершины каждого угла прямоугольника по 40 мм и поставить точки.

4. Соединить полученные точки прямыми линиями.

5. Отметить на развертке линии разреза и линии сгиба, места нанесения клея.

Объяснение последовательности сборки коробки

Затем учитель объясняет последовательность сборки коро­бочки. Учащиеся вырезают развертку, делают четыре надреза. Проводят гладилкой вдоль линейки по линиям сгиба и отги­бают боковые стороны вверх под прямым углом так, чтобы клапаны оказались внутри. Склеивают коробочку.

Последовательность сгибания и склеивания коробочки про­иллюстрирована в учебном пособии (с. 37). Данную последо­вательность можно использовать в качестве инструкционной карты.

Самостоятельная работа

7. Презентация работ
— Что изготовили, для чего?

—Из какого материала изготовили коробку?

—Как оцениваете результат своей работы?

 

6. Oценка общей работы школьников.

7. Подведение итогов урока.

Уборка рабочих мест.

 

 

Тема: Коллективное моделирование комплексного изделия из бумаги и картона. Творческий проект «Необычные дома: дом, мечтающий летать; дом, любящий жильцов; дом, совершающий путешествия, дом, защищающий от невзгод». Создание конструкции

Цель урока: познакомить с основными видами изделий: деталь, сборочная единица, комплект; особенностями профессио­нальной деятельности конструктора; формировать навыки кол­лективного конструирования изделий из бумаги и картона.

Изготавливаемое изделие: объемная композиция «Сказочный город».

 

Ход урока:

Организационный момент

Беседа «Профессия конструктора».

В про­цессе беседы объясняет различия между основными видами изделий: деталь, сборочная единица, комплект. Предлагает уча­щимся привести примеры разных видов изделий из числа окру­жающих их предметов.

Анализ изделие «Сказочный город» (с. 38).

Учащиеся определяют детали, сборочные единицы и комплект на примере данного изделия.

Учащиеся предлагают варианты объектов для сказочного города (с. 39—40). Рассказывают, какие изделия они уже умеют изготавливать и смогут выполнить самостоятельно.

Общий алгоритм работы над изделием:

1)изучить или нарисовать эскиз домика;

2)подобрать материалы и инструменты;

3)подготовить основные детали изделия;

4) оформить детали аппликацией (наклеить окна, двери и т. п.);

5)собрать изделие.

Совместно с учащимися анализируется конструкция и тех­нология изготовления объектов города (домов). В учебном пособии представлены чертежи деталей (стены и крыша) для изготовления домов четырех видов: прямоугольного с двух­скатной крышей, круглого с конической крышей, квадратного с четырехскатной крышей, домика с наклонной крышей. Сле­дует акцентировать внимание учащихся на необходимости кла­панов для склеивания развертки в изделие. Ширина клапана должна быть не менее 10 мм.

 

Самостоятельная работа

5. Презентация работ
— Что изготовили, для чего?

—Из какого материала изготовили коробку?

—Как оцениваете результат своей работы?

 

6. Oценка общей работы школьников.

7. Подведение итогов урока.

Уборка рабочих мест.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: