Конспект ООД по развитию речи в старшей группе




ТЕМА: «Сочиняем сказку про Золушку»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативно й деятельности «Сочиняем сказку про Золушку»

Задачи:

  1. способствовать формированию у детей умения составлять творческие сказки, используя морфологическую дорожку.
  2. создать условия для формирования умения давать сравнительную характеристику образу, используя предметы.
  3. создать условия для развития у детей связной речи и творческого воображения.
  4. создать условия для развития речевой активности.
  5. создать условия для воспитания доброжелательности, умения сопереживать героям сказки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ребята, сегодня у вас в гостях волшебная книга (озвучивание «голоса» книги). Книга: Здравствуйте, ребята! Я - книга. Я ваш друг и помощник. Я знаю, что все дети любят сказки. Угадайте, как называется эта сказка? Если вы угадаете, тогда двери моей книги откроются, и вы узнаете много нового и интересного (читает отрывок из сказки «Золушка»). «Бедную девушку, заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих сестриц». («Золушка») -Молодцы, ребята! открываю книгу перед детьми. - Кто написал сказку «Золушка»? - Посмотрите и назовите героев из сказки - Какая одежда была на Золушке? -Почему бедную девушку прозвали Золушкой? -Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому сестры прозвали ее «Золушкой». - Ребята, что такое «зола»? - Что обозначает это слово, можно узнать из словаря (читает определение слова). -«зола» - остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли». Показывает золу и просит повторить детей это слово. - А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была милой. А еще какой? -А какие были мачеха и сестрицы? Гимнастика для глаз - А теперь ребята посмотрите вверх–вниз, вверх-вниз, влево - вправо, влево - вправо, зажмурьте глаза и откройте. Посмотрите на героев из сказки и угадайте кто это? Добрая волшебница, чудесница. - Что сделала Фея для Золушки? - Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки: распределить старинные и современные предметы. Поможем Золушке? Поиграем в игру: «Раньше - позже». (у воспитателя картинки с изображением старинных предметов, а у детей – современные предметы). - Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару, то есть называть современные предметы. - Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой» - «Раньше убирались веником, (а сейчас пылесосом). - «Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки). - «Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине). - «Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите). - «Раньше шили с иголкой, (а сейчас шьют швейной машинкой). - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. - А сейчас я предлагаю вам составить портрет Золушки, сравнивая с предметами. - Например: Колокольчик, какой? (звонкий, громкий) Сравниваем голос с предметом: Голос у Золушки был звонкий, как колокольчик. - Например: Бусинки, какие? (круглые, маленькие) Сравниваем глаза с предметом: Глаза у Золушки были круглые, как бусинки. - А сейчас вы, ребята, будете сравнивать образ Золушки с предметами. Разделимся на три подгруппы - Первая подгруппа сравнивает платье Золушки с шариком, цветком и т. д. - Третья подгруппа сравнивает туфельки Золушки с мишурой, снежинкой и т. д. - Какой портрет получился у Золушки? - Куда хотела попасть Золушка в таком красивом наряде? Физминутка - А сейчас я приглашаю всех потанцевать. Девочки у нас сегодня будут принцессами, а мальчики принцами - Ребята, сегодня я предлагаю сочинить новую сказку о Золушке. Мы её сочиним все вместе. Посмотрите и назовите, с кем встретится Золушка в новой сказке? (Серый волк, Баба-Яга, Дед Мороз). - Не забудьте, что сказка состоит из трех частей и все части взаимосвязаны. 1 часть: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется главный герой. Например: В некотором царстве, в некотором государстве, жила - была Баба Яга. Она была очень старая и больная, жила одна и помогать ей было некому… 2 часть: Что делали герои, с кем встретились, что произошло. Например: у бабы Яги был друг волк. Однажды она его пригласила и попросила привести к ней девочку, чтобы та выполняла работу по дому. Волк привел ей Золушку… 3 часть: Чем закончилась сказка. Например: Баба Яга очень довольна была Золушкой: она и кушать вкусно готовила, и в стареньком доме Баба Яги порядок навела. К тому же за Бабой Ягой хорошо ухаживала. Баба Яга выздоровела и подобрела. Одарила Золушку подарками и отпустила… - Назовите сказочные слова, которые встречаются во всех сказках? (жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным-давно, долго ли, коротко ли) (детям дается время на сочинение сказок 1-2 минуты) Дети рассказывают свои новые сказки: один ребенок начинает, следующие продолжают. Дети отгадывают отрывок из какой сказки Ответы детей (Шарль Перро), (Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея). (грязная, испачканная, в заплатках) (много трудилась, испачкалась золой) Предположения детей Ответы детей (доброй, красивой, трудолюбивой и т. д.) (злые, ворчливые) Ответы детей (Фея) (помогла попасть на бал). Дети соглашаются Дети берут картинки, которые лежат на столе, а потом встают в круг Дети называют современные предметы Дети делятся на 3 подгруппы (каждая группа встает около своего стола, на каждом столе лежат подносы с предметами). Дети сравнивают: - Платье у Золушки воздушное, как шарик. - Платье у Золушки красивое, как цветок. - Волосы золотистые, как солнце. - Волосы мягкие, как вата. - Туфли блестящие, как мишура. - Туфли маленькие, как снежинки. (на бал). дети под музыку выполняют свободные танцевальные движения Например: 1 ребенок: в некотором государстве жил - был Дед Мороз. У него была внучка. Вот однажды Дед мороз заболел. Золушке пришлось идти на праздник одной, нести подарки детям… 2 ребенок: она взяла большой мешок деда Мороза и пошла через зимний лес к детям. Зима была холодная, но она была в тёплой шубе и валенках… 3 ребенок: вдруг ей навстречу волк. Волк просит у неё еды, жалуется, что давно ничего не ел. Золушка жалеет волка и дает из мешка немного угощения. Волк благодарит и убегает… 3 ребенок: Золушка долго шла и очень сильно устала. Села на пенек отдохнуть и задремала. Пока она спала Баба-Яга утащила её мешок… Золушка просыпается, а мешка нет. Она заплакала…и т. д.
- Спасибо, ребята, вы сочинили интересную сказку. Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки (книга закрывается). - Ребята, сегодня вам интересно было на занятии? - Что нового вы узнали? - О чем бы вы хотели рассказать своим родителям? - Молодцы, ребята. Ответы детей

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: