Тема 7. Северная Америка
Цель: закрепить знания учащихся о туристских центрах в Северной Америке
Содержание темы:
• Историко- географические регионы Северной Америки
• Объекты Всемирного природного и культурного наследия в странах Северной Америки
• Описание некоторых достопримечательностей стран Северной Америки.
Вопросы для самоконтроля:
• Какие страны включает в себя туристский макро регион Северная Америка?
• Покажите различия в уровне экономического развития, уровне жизни населения этих стран.
• Привести факты, показывающие, что США занимают лидирующие позиции в мировой экономике.
• Перечислите главные объединяющие факторы для стран региона.
• Выявите своеобразие региона каждой страны региона. В каких климатических поясах и природных зонах располагаются Канада, США, Мексика?
• Расскажите об особенностях системы охраняемых природных территорий в Канаде и США, о наиболее известных национальных парках североамериканских стран, туристских программах, предлагаемых в национальных парках.
• Покажите влияние истории открытия и заселения Нового Света на современное состояние населения: его языковой, религиозный состав, размещение по территории материка и другие особенности.
• Охарактеризуйте особенности урбанизации в США как объекта туристского интереса. Расскажите о крупнейших мегалополисах США, Канады и Мексики, туристкой привлекательности этих урбанизированных территорий.
• Дайте характеристику современного состояния американской нации, особенности менталитета американцев.
• Охарактеризуйте туристский потенциал Гренландии, содержание туристских программ по этой территории.
Тема 8. Центральная и Южная Америка
Цель: закрепить знания учащихся о туристских центрах в Центральной и Южной Америке.
Содержание темы:
• Историко- географические регионы Центральной и Южной Америки
• Объекты Всемирного природного и культурного наследия в странах Центральной и Южной Америки.
• Описание некоторых достопримечательностей стран Центральной и Южной Америки.
Вопросы для самоконтроля:
• Охарактеризуйте географическое положение и состав туристского макрорегиона Центральная и Южная Америка, его роль в международном туризме.
• В каких климатических поясах и природных зонах расположены страны Центральной Америки; Южной Америки?
• Каким климатическим условиям отвечает районы пляжного отдыха?
• Какие виды туризма, туристские маршруты представлены в приделах экваториального и субэкваториального поясов на территории Бразилии, Венесуэлы, Гайаны, Перу?
• Охарактеризуйте туристский потенциал национальных парков и резерватов макрорегиона.
• Расскажите об особенностях колонизации Центральной и Южной Америки и ее влияния на этнический состав населения.
• В каких странах региона наиболее велика доля индейского населения?
• Какие центры и памятники доколумбовских цивилизации могут представлять собой интерес для туристов? Дайте их краткую характеристику.
• Приведите примеры значения современного этнокультурного потенциала стран Центральной и Южной Америки как туристского ресурса.
Тема 9. Африка
Цель: закрепить знания учащихся о туристских центрах в Африке.
Содержание темы:
• Историко- географические регионы Африки.
• Объекты Всемирного природного и культурного наследия в странах Африки.
• Описание некоторых достопримечательностей стран Африки.
Вопросы для самоконтроля:
• Каковы отличительные особенности климата и растительности Африки (по сравнению с Южной Америкой)?
• Какие природные зоны получили распространение на территории Африки?
• Объясните тезис «Африка-район концентрации глобальных проблем». Раскройте сущность демографической проблемы и проблемы экономической отсталости.
• Объясните сущность других проблем, сдерживающих развитие туризма в Африке.
• Расскажите о крупных парках стран Восточной и Южной Африки.
5.2. Тематический план
Очная форма обучения
Наименование разделов и тем дисциплины, форма промежуточной аттестации. | Контактная работа, час. | СРС | Всего час. | Компе-тенции | Признак компетенции | |
Л | ПЗ (с ИАМ) | |||||
Модуль 7 Туристские регионы России | ||||||
1. Европейский Север России | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
2. Центр России | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
3. Юг России | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
4. Сибирь и Дальний Восток | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
Модуль 8 Туристско-рекреационные макрорегионы мира | ||||||
5. Культурно-исторические ресурсы Европы | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
6. Культурно-исторические ресурсы Азии | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
7. Северная Америка | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
8. Центральная и Южная Америка | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
9. Африка | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
Экзамен | ||||||
Всего по дисциплине: |
Заочная форма обучения
Наименование разделов и тем дисциплины, форма промежуточной аттестации. | Контактная работа, час. | СРС | Всего час. | Компе-тенции | Признак компетенции | |
Л | ПЗ (с ИАМ) | |||||
Туристские регионы России | ||||||
1. Европейский Север России | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
2. Центр России | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
3. Юг России | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
4. Сибирь и Дальний Восток | - | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | |||
Туристско-рекреационные макрорегионы мира | ||||||
5. Культурно-исторические ресурсы Европы | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
6. Культурно-исторические ресурсы Азии | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
7. Северная Америка | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | ||||
8. Центральная и Южная Америка | - | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | |||
9. Африка | - | ПК-4 | З.1, З.2, У.1, В.1, В.2, З.3, У.2, В.3 | |||
Экзамен | ||||||
Всего по дисциплине: |
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
6.1. Методические рекомендации по освоению дисциплины
Освоение обучающимися учебной дисциплины «Туристско-рекреационные центры мира и России»предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций, практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.
Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программой учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном интернет-сайте АСОУ.
Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе АСОУ, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.
При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы их проведения. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает:
- выполнение реферата (эссе, иных письменных работ);
- решение практических заданий, тестов, ответы на контрольные вопросы и т.п.;
- проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы (с составлением конспекта или без);
- составление обзора литературы;
- подготовка презентации в офисной программе MS «Power Point»;
- подготовка доклада (сообщения);
- выполнение заданий с использованием компьютера и сети Интернет, электронно-библиотечная система IPR books (решение тестовых заданий, расположенных в электронном контенте по дисциплине, участие в веб-семинарах, форумах).
Критерии оценки самостоятельных заданий
08–10 баллов – задания выполнены верно, даны ясные аналитические выводы к решению задачи, подкрепленные теорией;
06-07 баллов – задания выполнены верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании;
03–05 баллов – задания выполнены с математическими ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению;
01–02 баллов – задания выполнены не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задачи;
0 баллов – задания не выполнены, представленные расчеты проведены с ошибками, сделаны неверные выводы по решению задачи.
6.2. Задания для самостоятельной работы
модуль 7
Задание по теме 1. Европейский Север России
Цель: закрепить теоретические знания об основных понятиях туристского районирования и познакомиться с основными географическими компонентами рекреационно-туристской зоны Европейский Север России.
Содержание:
Нанесите на контурную карту состав рекреационной зоны «Европейский Север России».
• Необходимо отметить административные объекты: Санкт-Петербург, Ленинградскую область, Республику Карелия, Мурманскую область, Архангельскую область, Вологодскую область, Республику Коми.
• Необходимо отметить природные объекты:
Моря: Белое, Баренцево. Озера: Ладожское, Онежское, Белое, Кубенское, Сегозеро, Выгозеро, Ковдозеро, Имандра. Реки: Северная Двина, Печора, Мезень и их притоки, Свирь, Кемь, Суна (водопад Кивач). Беломорско-Балтийский канал.
Горы: Уральские, Хибины.
• Охраняемые объекты:
Заповедники: Кандалакшский, «Кивач», Костомушский, Лапланский, Ненецкий, Нижне –Свирский, «Пасвик», Печоро-Илычский, Пинежский.
Национальные парки:
Кеозерский, «Паанаярви», «Русский север», «Югыд-Ва»
Для выполнения Задания Вам понадобится контурная карта по географии 8 класс издательства Дрофа или можно скачать контурную карту на электронном ресурсе
Для начала работы изучите правила работы с контурными картами (приложение 1)
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме контурная карта должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ, проводимого в соответствии с расписанием учебных занятий.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 2 по теме 1. Европейский Север России
Цель: закрепить теоретические знания об основных понятиях туристского районирования и познакомиться с основными характеристиками компонентов рекреационно-туристской зоны Европейский Север России.
Содержание:
1. Составьте карточку «Европейский Север России»
В процессе изучения туристско-рекреационных зон России необходимо составлять карточки зон (приложение 2), по завершению модуля карточки собираются в один блокнот и в формате PDF должен быть загружен на платформу электронная академия АСОУ.
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме.
Метод оценки выполненного задания: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 1 по теме 2. Центр России.
Цель: закрепить теоретические знания о компонентах рекреационно-туристской зоны Центра России.
Содержание:
Нанесите на контурную карту состав рекреационной зоны «Центр России».
• Необходимо отметить административные объекты: Калининградская, Новгородская, Псковская область, Москва, Московская область.
• Необходимо отметить природные объекты:
• Природные объекты
• Моря: Балтийское. Озёра: Ладожское, Чудское, Псковское, Ильмень, Селигер. Водохранилища: Рыбинское, Костромское, Горьковское, Чебоксарское, Куйбышевское, Камское, Воткинское. Реки: Волга, Ока, Кама, Вятка, Чусовая. Горы: Уральские.
• Охраняемые природные территории
• Заповедники
• «Брянский лес» (Брянская обл.);
• «Дарвинский» (ярославская обл.);
• «Калужские засеки» (Калужская обл.);
• «Окский» (Рязанская обл.);
• Приокско-террасный (Московская обл.);
• «Центрально-Лесной» (Тверская обл.);
• «Полистовский» (Псковская обл.),
• «Рдейский» (Новгородская обл.);
• «Басеги», «Вишерский» (Пермская обл.);
• «Большая Кокшага» (Марий Эл);
• «Керженский» (Нижегородская обл.);
• «Нургуш» (Кировская обл.);
• «Присурский» (Чувашия);
• «Висимский», «Денежкин Камень» (Свердловская обл.);
• «Ильменский» (Челябинская обл.);
• «Башкирский», «Шульганташ»; (Башкортостан);
• «Жигулевский» (Самарская обл.).
Национальные парки
• «Лосиный Остров» (Московская обл.);
• «Мещера» (Владимирская обл.);
• «Мещерский» (Рязанская обл.);
• «Орловское полесье» (Орловская обл.);
• «Плещеево озеро» (Ярославская обл.);
• «Смоленское поозерье» (Смоленская обл.);
• «Угра» (Калужская обл.);
• «Валдайский» (Новгородская обл.)
• «Куршская коса» (Калининградская обл.);
• «Себежский» (Псковская обл.);
• «Марий Чодра» (Марий Эл);
• «Нечкинский» (Удмуртия);
• «Чаваш-Вармане» (Чувашия);
• «Зюраткуль» (Челябинская обл.);
• «Припышминские боры» (Свердловская обл.);
• «Таганай» (Челябинская обл.);
• «Оренбургский» (Оренбургская обл.);
• «Нижняя Кама» (Татарстан);
• «Самарская Лука» (Самарская обл.)
• «Хвалынский» (Саратовская обл.).
•
• Курортные центры
• Архангельское, Березки, Десна, Дорохово, Тишково, Валуево, Вороново, Звенигородский, Марфинский, Можайский, Монино, Озеро Белое -Московская обл.; Пушкино, Русское поле, Солнечногорский; Дюны, Петродворец, Северная Ривьера, Сестрорецк, Черная речка - Ленинградская обл., Старая Русса - Новгородская обл.; Хилово, Голубые озера - Псковская обл., Им. Пржевальского - Смоленская обл.; Волга, им. Ивана Сусанина, Колос, Костромской - Костромская обл.; Карачарово, Залучье - Тверская обл., Сергиевские минеральные воды - Самарская обл., Ундоры - Ульяновская обл., Светлогорск, Отрадное, Зеленоградск, Куршская коса - Калининградская обл.; Kраинка - Тульская обл.; Солотча, Сосновый бор - Рязанская обл.; Coлигалич - Костромская обл.; Усть-Качка Пермская обл.; Юматово, Янган-Тау - Башкирия; Озеро Медвежье; Озеро Горькое - Курганская обл.
Для выполнения Задания Вам понадобится контурная карта по географии 8 класс издательства Дрофа или можно скачать контурную карту на электронном ресурсе.
Перед началом работы повторите правила работы с контурными картами (приложение 1)
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме контурная карта должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ, проводимого в соответствии с расписанием учебных занятий.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 2 по теме 2. Центр России.
Цель: закрепить теоретические знания об основных понятиях туристского районирования и познакомиться с основными характеристиками компонентов рекреационно-туристской зоны Центр России.
Содержание:
1. Составьте карточку «Центр России»
В процессе изучения туристско-рекреационных зон России необходимо составлять карточки зон (приложение 2), в формате PDF должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ.
Срок выполнения: до окончания модуля изучения дисциплины «Туристско-рекреационные центры мира и России»
Метод оценки выполненного задания: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 1 по теме 3. Юг России.
Цель: закрепить теоретические знания о компонентах рекреационно-туристской зоны Юга России.
Содержание:
Нанесите на контурную карту состав рекреационной зоны «Юг России».
Необходимо отметить туристские районы:
• Кавказско-Черноморский: прибрежные районы Краснодарского края – курортные зоны: Большой Сочи, Туапсинская, Большой Геленджик, Анапская.
• Северо-Кавказский: предгорные и низкогорные части Краснодарского и Ставропольского краев и республик Северного Кавказа: Адыгеи, Кабардино- Балкарии, Чечни и Дагестана (курорты: Кавказских Минеральных Вод: Кисловодск, Железноводск, Ессентуки, Пятигорск).
• Горно-Кавказский район: Средне- и высокогорные районы Большого Кавказа: Краснодарского края, Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ингушетии, Чечни и Дагестана.
• Азовский: приазовские районы, Ростовской области и Краснодарского края.
• Каспийский: прибрежная часть Дагестана.
• Южнорусский: Воронежская, Курская, Белгородская, Липецкая, Тамбовская, Пензенская области, Республика Мордовия, степная континентальная часть Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краев.
• Нижнее Поволжье: Волгоградское и Астраханская области, Республика Калмыкия.
Природные объекты:
• моря: Черное, Каспийское, Азовское.
• Озера: Эльтон, Баскунчак.
• Реки: Волга, Ахтуба, Дон, Хопер, Кубань, Терек, Сулак, Кума.
• Горы: Кавказ.
Охраняемые природные территории:
• Заповедники: Астраханский, Богдино-Баскунчакский (Астраханская область), Дагестанский (Дагестан), Кабардино-Балкарский (Кабардино-Балкария), Кавказский (Карачаево-Черкессия, Адыгея, Краснодарский край), Черные земли (Калмыкия), Эрзи (Ингушетия), Жигулевский (Самарская область), Приволжская лесостепь (Пензенская область), Белогорье (Белгородская область), Воронежский, Галичья Гора, Хоперский (Воронежская область), Воронинский (Тамбовская область), Центрально-Черноземный (Белгородская и Курская область).
Для выполнения Задания Вам понадобится контурная карта по географии 8 класс издательства Дрофа или можно скачать контурную карту на электронном ресурсе https://kontur-map.ru/
Перед началом работы повторите правила работы с контурными картами (приложение 1)
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме контурная карта должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ, проводимого в соответствии с расписанием учебных занятий.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 2 по теме 3. Юг России.
Цель: закрепить теоретические знания об основных понятиях туристского районирования и познакомиться с основными характеристиками компонентов рекреационно-туристской зоны Юг России.
Содержание:
1. Составьте карточку «Юг России»
В процессе изучения туристско-рекреационных зон России необходимо составлять карточки зон (приложение 2), в формате PDF должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ.
Срок выполнения: до окончания модуля изучения дисциплины «Туристско-рекреационные центры мира и России»
Метод оценки выполненного задания: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 1 по теме 4. Сибирь и Дальний Восток России
Цель: закрепить теоретические знания об основных понятиях туристского районирования и познакомиться с основными географическими компонентами рекреационно-туристской зоны Сибирь и Дальний Восток.
Содержание:
Нанесите на контурную карту состав рекреационной зоны «Сибирь и Дальний Восток».
Необходимо отметить туристские районы:
• Обско-Алтайский район: равнинные района Курганской, Омской, Новосибирской, Томской, юг Тюменской области, Кемеровская область, Алтайский край и Республика Алтай;
• Саянский (Енисейский) район: Юг Красноярского края, Республика Хакасия и Тывы;
• Прибайкальский: Иркутская и Читинская область, Республика Бурятия.
• Амурско-Дальневосточный район: Амурская область, Хабаровский край, Приморский край, Сахалинская область, Курильские острова;
• Азиатский Север: Север Тюменской области, Красноярский край, Республика Якутия, Магаданская область, Чукотский национальный округ, Камчатская область, Корякский национальный округ.
Природные объекты:
Моря: Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Беренгово, Охотское, Японское.
• Озера: Байкал, Телецкое, Кроноцкое.
• Реки: Обь, Енисей, Лена, Амур, Яна, Индигирка, Колыма.
• Горы: Алтай, Саяны, Сихотэ-Алинь, Верхоянский хребет, хребет Черского, Серединный хребет.
Охраняемые природные территории:
Заповедники: «Малая Сосьва», «Алтайский», «Байкало-Ленинский», «Байкальский», «Большой Арктический», «Витимский», «Тигирекский», «Тунгусский», «Убсунурская котловина», «Хакасский», «Центральносибирский», «Бастак», «Комсомольский», «Уссурийский», НП «Юганский»
Для выполнения Задания Вам понадобится контурная карта по географии 8 класс издательства Дрофа или можно скачать контурную карту на электронном ресурсе https://kontur-map.ru/
Для начала работы изучите правила работы с контурными картами (приложение 1)
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме контурная карта должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ, проводимого в соответствии с расписанием учебных занятий.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 2 по теме 4. Сибирь и Дальний Восток России
Цель: закрепить теоретические знания об основных понятиях туристского районирования и познакомиться с основными характеристиками компонентов рекреационно-туристской зоны Сибирь и Дальний Восток России.
1. Составьте карточку «Сибирь и Дальний Восток России»
В процессе изучения туристско-рекреационных зон России необходимо составлять карточки зон (приложение 2), в формате PDF должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ.
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме.
Метод оценки выполненного задания: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Модуль 8
Задание 1 по теме 5. Культурно-исторические ресурсы Европы
Цель: закрепить теоретические знания о компонентах рекреационно-туристского макрорегиона Европы.
Содержание:
Нанесите на контурную карту состав макрорегиона «Европы».
Необходимо отметить туристские регионы:
· Северная Европа (1) - Великобритания, Ирландия, Дания, Норвегия, Швеция, Исландия, Финляндия, Эстония, Латвия;
• Западная Европа (2) - Германия, Франция, Австрия, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Лихтенштейн, Монако;
• Южная Европа (3) - Португалия, Испания, Андорра, Мальта, Италия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия и Черногория, Македония, Албания, Греция, Кипр, Сан-Марино, Ватикан, Гибралтар;
• Восточная Европа (4) - Чехия, Словакия, Польша, Литва, Беларусь, Украина, Венгрия, Молдова, Румыния, Болгария;
Для выполнения Задания Вам понадобится контурная карта по географии издательства Дрофа или моно скачать контурную карту на электронном ресурсе.
Перед началом работы повторите правила работы с контурными картами (приложение 1)
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме контурная карта должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ, проводимого в соответствии с расписанием учебных занятий.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 2 по теме 5. Культурно-исторические ресурсы Европы
Цель: закрепить теоретические знания страноведение по макрорегиона Европы.
Содержание: использую учебное пособие Косолапова А.Б. составьте презентацию- доклад по одной из стран входящих в состав макрорегион Европа.
План презентации:
1 слайд: Официальное название страны и флаг.
2 слайд: физическая карта страны, краткое описание географического расположения; занимаемая площадь, население, официальный язык, столица, денежная единица.
3 слайд: Рельеф.
4 слайд: Полезные ископаемые.
5 слайд: Климат.
6 слайд: Население.
7 слайд: Урбанизация.
8 слайд: Хозяйство.
9 слайд: Культурные особенности.
10 слайд: Архитектура.
11 слайд: Изобразительное искусство.
12 слайд: Литература.
13 слайд: Музыка.
14 слайд: Национальные традиции.
15 слайд: Фестивали и праздники.
16 слайд: Особенности национальных традиций
17 слайд: Достопримечательности (5-10) Обязательно объекты ЮНЕСКО
18 слайд: Курорты (5-10) Наиболее востребованные у русских туристов.
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме. Презентация должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 1 по теме 6. Культурно-исторические ресурсы Азии
Цель: закрепить теоретические знания о компонентах рекреационно-туристского макрорегиона Азия.
Содержание:
Нанесите на контурную карту состав рекреационной макрорегиона «Азия».
Необходимо отметить туристские регионы:
Западная Азия - Турция, Грузия, Армения, Азербайджан, Сирия, Ливан, Израиль, Палестина, Ирак, Саудовская Аравия, Йемен, Оман, ОАЭ, Катар, Кувейт, Бахрейн, Иордания;
• Центральная Азия - Иран, Афганистан, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан;
• Южная Азия - Индия, Пакистан, Непал, Бутан, Шри-Ланка, Мальдивские о-ва, Бангладеш)
• Юго-Восточная Азия - Мьянма, Таиланд, Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Бруней, Филиппины;
• Восточная Азия - Япония, Северная Корея, Республика Корея, Китай, Монголия, Тайвань.
Австралия - Австралия, Новая Зеландия;
• Океания - острова в Тихом океане.
Для выполнения Задания Вам понадобится контурная карта по географии издательства Дрофа или можно скачать контурную карту на электронном ресурсе.
Перед началом работы повторите правила работы с контурными картами (приложение 1)
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме контурная карта должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ, проводимого в соответствии с расписанием учебных занятий.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 2 по теме 6. Культурно-исторические ресурсы Азии
Цель: закрепить теоретические знания страноведение по макрорегиона Азии.
Содержание: использую учебное пособие Косолапова А.Б. составьте презентацию- доклад по одной из стран входящих в состав макрорегион Азии и Океании.
План презентации:
1 слайд: Официальное название страны и флаг.
2 слайд: физическая карта страны, краткое описание географического расположения; занимаемая площадь, население, официальный язык, столица, денежная единица.
3 слайд: Рельеф.
4 слайд: Полезные ископаемые.
5 слайд: Климат.
6 слайд: Население.
7 слайд: Урбанизация.
8 слайд: Хозяйство.
9 слайд: Культурные особенности.
10 слайд: Архитектура.
11 слайд: Изобразительное искусство.
12 слайд: Литература.
13 слайд: Музыка.
14 слайд: Национальные традиции.
15 слайд: Фестивали и праздники.
16 слайд: Особенности национальных традиций
17 слайд: Достопримечательности (5-10) Обязательно объекты ЮНЕСКО
18 слайд: Курорты (5-10) Наиболее востребованные у русских туристов.
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме. Презентация должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 1 по теме 7. Культурно-исторические ресурсы Северной Америки
Цель: закрепить теоретические знания о компонентах рекреационно-туристского макрорегиона Северная Америка.
Содержание:
Нанесите на контурную карту состав рекреационной макрорегиона «Северная Америка».
Необходимо отметить туристские регионы:
· Северная Америка (Англо-Америка)-Канада, США;
· Карибская Америка - острова в Карибском море;
Для выполнения Задания Вам понадобится контурная карта по географии издательства Дрофа или можно скачать контурную карту на электронном ресурсе.
Перед началом работы повторите правила работы с контурными картами (приложение 1)
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме контурная карта должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ, проводимого в соответствии с расписанием учебных занятий.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 2 по теме 7. Культурно-исторические ресурсы Северной Америки
Цель: закрепить теоретические знания страноведение по макрорегиона Северной Америки.
Содержание: использую учебное пособие Косолапова А.Б. составьте презентацию- доклад по одной из стран входящих в состав макрорегион Северной Америки или островов Карибского бассейна.
План презентации:
1 слайд: Официальное название страны и флаг.
2 слайд: физическая карта страны, краткое описание географического расположения; занимаемая площадь, население, официальный язык, столица, денежная единица.
3 слайд: Рельеф.
4 слайд: Полезные ископаемые.
5 слайд: Климат.
6 слайд: Население.
7 слайд: Урбанизация.
8 слайд: Хозяйство.
9 слайд: Культурные особенности.
10 слайд: Архитектура.
11 слайд: Изобразительное искусство.
12 слайд: Литература.
13 слайд: Музыка.
14 слайд: Национальные традиции.
15 слайд: Фестивали и праздники.
16 слайд: Особенности национальных традиций
17 слайд: Достопримечательности (5-10) Обязательно объекты ЮНЕСКО
18 слайд: Курорты (5-10) Наиболее востребованные у русских туристов.
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме. Презентация должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 1 по теме 8. Культурно-исторические ресурсы Центральной и Южной Америки
Цель: закрепить теоретические знания о компонентах рекреационно-туристского макрорегиона Центральной и Южной Америки.
Содержание:
Нанесите на контурную карту состав рекреационной макрорегиона «Центральная и Южная Америка».
Необходимо отметить туристские регионы:
Центральная Америка -Мексика, Гватемала, Гондурас, Сальвадор, Коста-Рика, Панама, Белиз, Никарагуа;
• Андская Америка - Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия;
• Тропическая Южная Америка - Бразилия, Парагвай, Гвиана, Суринам, Гайана;
• Умеренная Южная Америка -Аргентина, Чили, Уругвай, Фолклендские о-ва;
Для выполнения Задания Вам понадобится контурная карта по географии издательства Дрофа или можно скачать контурную карту на электронном ресурсе.
Перед началом работы повторите правила работы с контурными картами (приложение 1)
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме контурная карта должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ, проводимого в соответствии с расписанием учебных занятий.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 2 по теме 8. Культурно-исторические ресурсы Центральной и Южной Америки
Цель: закрепить теоретические знания страноведение по макрорегиона Центральной и Южной Америки.
Содержание: использую учебное пособие Косолапова А.Б. составьте презентацию- доклад по одной из стран входящих в состав макрорегион Центральной и Южной Америки.
План презентации:
1 слайд: Официальное название страны и флаг.
2 слайд: физическая карта страны, краткое описание географического расположения; занимаемая площадь, население, официальный язык, столица, денежная единица.
3 слайд: Рельеф.
4 слайд: Полезные ископаемые.
5 слайд: Климат.
6 слайд: Население.
7 слайд: Урбанизация.
8 слайд: Хозяйство.
9 слайд: Культурные особенности.
10 слайд: Архитектура.
11 слайд: Изобразительное искусство.
12 слайд: Литература.
13 слайд: Музыка.
14 слайд: Национальные традиции.
15 слайд: Фестивали и праздники.
16 слайд: Особенности национальных традиций
17 слайд: Достопримечательности (5-10) Обязательно объекты ЮНЕСКО
18 слайд: Курорты (5-10) Наиболее востребованные у русских туристов.
Срок выполнения: до начала практического занятия по теме. Презентация должна быть загружена на платформу электронная академия АСОУ.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- обязательные: 1-2;
- дополнительные: доп. список литературы.
Задание 1 по теме 9. Культурно-исторические ресурсы Африки.
Цель: закрепить теоретические знания о компонентах рекреационно-туристского макрорегиона Центральной и Южной Америки.
Содержание:
Нанесите на контурную карту состав рекреационной макрорегиона «Центральная и Южная Америка».
Необходимо отметить туристские регионы:
Северная Африка (11) - Марокко, Алжир, Тунис, Ливия, Египет, Судан, Западная Сахара;
• Западная Африка (12) - Кабо-Верде, Гамбия, Сенегал, Гвинея-Бисау, Гвинея, Сьерра-Леоне, Либерия, Кот-д'Ивуар, Гана, Того, Бенин, Нигерия, Нигер, Буркина Фасо, Мали, Мавритания;
• Центральная Африка (13) - Чад, ЦАР, Камерун, Экваториальная Гвинея, Сан-Томе и Принсипи, Габон, Конго, Заир (ДРК), Ангола;
• Восточная Африка (14) - Эритрея, Эфиопия, Джибути, Сомали, Кения, Уганда, Руанда,