При реализации образовательных программ в Академии Социального Управления применяются дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Целью применения дистанционных образовательных технологий Академией является:
- повышение качества образовательного процесса по всем формам обучения;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- самоконтроль знаний обучающихся в течение всего процесса обучения;
Применяемая в Академии ДОТ является интернет-технологией.
ДОТ Академии базируется на использовании открытых общедоступных каналах Интернета и широком применении электронных образовательных и информационных ресурсов.
Составными элементами ЭИОС Академии являются:
a) Программа комплексного учета образовательной деятельности Студент «Комплексный учет» на базе 1С Предприятие 8.1, осуществляющая распределенную обработку информации и интегрированное представление данных для принятия управленческих решений.
б) Электронные информационные ресурсы:
• официальный сайт Академии;
• личный кабинет студента;
• личный кабинет преподавателя;
• социальная сеть Академии для работников Академии, включая педагогических работников;
• корпоративная почта;
в) Электронные образовательные ресурсы
• база электронной учебно-методической документации
• база записей вебинаров по дисциплинам учебного плана
• база научных трудов Академии
• материалы, размещенные в медиатеке Академии
г) Информационные и телекоммуникационные технологии:
• электронная библиотечная систем Znanium.com, обеспечивающая доступ (в том числе авторизованный к полнотекстовым документам) к информационным ресурсам. Режим доступа: URL:https://znanium.com
• Электронная библиотека Академии, обеспечивающая доступ к информационным ресурсам Академии и филиалов. Режим доступа: https://lawacademy.ru/student/library/
• офисное программное обеспечение - офисные программы Word, Excel, Power Point др.;
• поисковые системы: Mail, Yandex, Gugle и др.;
9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Для изучения учебной дисциплины «Туристско-рекреационные центры мира и России» в рамках реализации образовательной программы по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (бакалавр) используются:
Учебная аудитория для лекционных занятий: оснащена специализированной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техническими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран и компьютер с выходом в Интернет).
Учебная аудитория для семинарских занятий: оснащена специализированной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техническими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран и компьютер с выходом в Интернет).
10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Освоение учебной дисциплины «Туристско-рекреационные центры мира и России» предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в форме указать форму (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Удельный вес учебных занятий, проводимых в интерактивных формах составляет не менее 20% аудиторных занятий (определяется учебным планом ОПВО).
В образовательном процессе для наилучшего усвоения учебных дисциплин лицами с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие технологии обучения:
Вид заболевания (группа) | Специализированное оборудование для обучающихся с различными нарушениями в развитии, которое при необходимости нужно использовать для их обучения: |
• Обучающиеся с нарушениями зрения | • Принтер Брайля • Дисплей Брайля • Читающая (сканирующая) машинка • Лупа настольная с подсветкой и без нее • Видеоувеличители • Клавиатура со специальной маркировкой Программное обеспечение: • ПО JAWS • Программа экранного доступа • Программа экранного увеличения с поддержкой речи |
2. Обучающиеся с нарушениями слуха | • Система информационная для слабослышащих настенная • Система информационная для слабослышащих стационарная • Усилители звука • Автоматические системы распознавания речи |
3. Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | • Специализированные клавиатуры (увеличенные, уменьшенные, клавиатуры с минимальным усилием для позиционирования и ввода) • Виртуальные клавиатуры • Накладки на клавиатуры • Джойстики • Манипуляторы трекбол • Цветные выносные кнопки |
4. Обучающиеся с нарушениями речи | • Системы поддерживающей альтернативной коммуникации • Вспомогательные коммуникативные озвучивающие устройства |
5. Обучающиеся с задержкой психического развития | • Сенсорный экран • Виртуальная клавиатура • Альтернативные и облегченные клавиатуры • Системы поддерживающей альтернативной коммуникации |
6. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра | • Системы поддерживающей альтернативной коммуникации • Вспомогательные коммуникативные озвучивающие устройства |
7. Обучающиеся нарушениями интеллекта | • Сенсорный экран • Виртуальная клавиатура • Альтернативные и облегченные клавиатуры • Системы поддерживающей альтернативной коммуникации |
11. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.