Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных понятиях туристского районирования и познакомиться с основными компонентами рекреационно-туристской зоны Европейский Север России.
Темы для мульти - проектов
• Древние города - центры народных промыслов: Тотьма, Сольвычегодск, Каргополь, Великий Устюг, Холмогоры.
• Туристские центры: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Вологда.
• Леса Коми- объект всемирного природного наследия.
• Музей-заповедник деревянного зодчества и этнографии — Кижи.
• Национальные парки: Кенозёрский (Архангельская обл.), Водлозёрский (Карелия) - природа, культурное наследие, возможности для отдыха и туризма.
• Экологические проблемы Европейского Севера России.
• Природа и туристское освоение гор Хибин, Полярного Урала.
• Рекреационная роль озер: Ладожского, Онежского, Имандра, Белого и др.
• Водные туристские маршруты по Европейскому Северу России.
По темам данного задания подготовьте презентацию и доклад. Задание выполняется индивидуально.
Практическое занятие 2. Тема 1. Европейский Север России
Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных понятиях туристского районирования и познакомиться с основными компонентами рекреационно-туристской зоны Европейский Север России.
Темы для мульти - проектов
• Использование экзотики Севера для организации авантюрных туров и уникальных круизов с посещением Земли Франца Иосифа, Новой Земли, Северного полюса.
• Природное и культурное достояние национального парка «Русский Север».
• Музей деревянной архитектуры «Малые Корелы».
• Знаменитые архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга и его пригородов: Петергофа, Павловска, Царского Села, Гатчины и др.
• Этнографические поселения Европейского Севера России: русские, поморские, карельские, ненецкие, саамские, Коми.
• Православные святыни Европейского Севера – монастыри Соловецкий, Валаамский, Кириллово-Белозерский, Ферапонтов.
Практическое занятие 3. Тема 2:Центр России.
Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской зоны Центр России.
Темы для мульти – проектов:
1. Православные святыни Центральной России: Троице-Сергиева лавра, Оптина пустынь, Нилова пустынь, Ипатьевский, Новоиерусалимский, Сарафимо-Дивеевский, Задонский монастырь.
2. Суздаль, Боголюбово - центр экскурсионно-познавательного, религиозного туризма.
3. Центры народных промыслов и прикладного искусства: Гжель, Скопин, Гусь-Хрустальный, Павловский Посад, Мстера, Палеха и др.
4. Достопримечательности городов «Губернского кольца Подмосковья»: Сергиев Посад, Коломна, Серпухов, Можайск, Волоколамск, Клин, Дмитров.
Подготовить индивидуальный доклад с презентацией.
Практическое занятие 4. Тема 2:Центр России.
Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской зоны Центр России.
Темы для мульти – проектов:
1. Рекреационные ресурсы Балтийского моря в Калининградской области.
2. Курская коса – объект всемирного наследия, уникальное природное и культурное явление.
3. Рекреационная роль озер (Чудское, Ильмень, Валдайское др.), водохранилищ и рек Центральной России.
4. Достопримечательности Среднего и Южного Урала: Кунгурская пещера, Ильменский минералогический заповедник, Нижнетагильский музей горно-заводского дела, курорты Башкирии (Янгантау, Юматово).
5. Водные, конные, пешеходные маршруты по Уралу.
Подготовить индивидуальный доклад с презентацией.
Практическое занятие 5. Тема 3:Юг России.
Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской зоны Юг России.
Темы для мульти – проектов:
1. Национальный природный парк «Самарская Лука».
2. Перспективы развития зоны отдыха на озере Эльтон.
3. Достопримечательности исторических русских городов Курск, Липецк, Воронеж, Тамбов, Пенза, Ростов- на – Дону, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань, Оренбург.
4. Рекреационные ресурсы и виды отдыха в Волго-Ахтубинской пойме и дельте Волги.
Подготовить индивидуальный доклад с презентацией.
Практическое занятие 6. Тема 3:Юг России.
Цель занятия: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской зоны Юг России
Темы для мульти – проектов:
1. Достопримечательности Черноморско-Кавказского побережья: дендропарк, бор пицундской сосны, тисо-самшитовая роща, Агурские водопады, Орлиные скалы, Воронцовская пещера и др.
2. Памятные места Кавказа, связанные с пребыванием Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Л.Толстого, Глинки, Шаляпина.
3. Характеристика туристских центров: Пятигорск, Нальчик, Майкоп, Владикавказ.
Подготовить индивидуальный доклад с презентацией.
Практическое занятие 7. Тема 4:Сибирь и Дальний Восток России.
Цель занятия: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской зоны Сибири и Дальнего Востока России.
Темы для мульти – проектов:
1. Бальнеологические курорты Обско-Алтайского района: «Белокуриха», «Тараскуль», «Озеро Караги».
2. Культурный потенциал городов Тюмень, Тобольск, Томск, Кузнецк.
3. Ресурсы познавательного туризма сибирских городов Иркутск, Чита, Усть-Кут, Усолье-Сибирское, Улан-Удэ и их окрестностей.
4. Туристское освоение Транссибирской магистрали.
Подготовить индивидуальный доклад с презентацией.
Практическое занятие 8. Тема 4:Сибирь и Дальний Восток России.
Цель занятия: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской зоны Сибири и Дальнего Востока России.
Темы для мульти – проектов:
1. Возможность туристского освоения плато Путорана, Якутин, крайнего северо –востока России (хребты Верхоянский и Черского, Чукотского полуостров)
2. Рекреационное освоение Камчатки.
3. Экстремальный и экологический туризм в Сибири и на Дальнем Востоке.
Подготовить индивидуальный доклад с презентацией.
Практическое занятие 9. Тема 4.Культурно-исторические ресурсы Европы.
Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Европы.
Вопросы дискуссии:
1. Перечислите туристские макрорегиона мира и объяснить принципы их выделения?
2. Раскройте особенности каждого из субъетов субрегионов: географическое положение, история, природа, население (в том числе язык и религия).
Практическое занятие 10. Тема 4.Культурно-исторические ресурсы Европы.
Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Европы
Вопросы дискуссии:
1. Оцените уровень и перспективы развития туризм в Восточной и Центральной Европе.
2. Ознакомьтесь с перечнем объектов всемирного наследия в Европе. На конкретных примерах дать оценку роли этих объектов в формировании туристского интереса к странам, в которых они находятся. Покажите их образовательную и духовную ценность.
Практическое занятие 11. Тема 5.Культурно-исторические ресурсы Азии.
Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Азии.
Вопросы дискуссии:
1. Перечислите туристские макрорегиона мира и объяснить принципы их выделения?
2. Раскройте особенности каждого из субъетов субрегионов: географическое положение, история, природа, население (в том числе язык и религия).
3. Какие группы стран по уровню экономического развития можно выделить а Азии?
Практическое занятие 12. Тема 5.Культурно-исторические ресурсы Азии.
Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Азии.
Вопросы дискуссии:
1. Назовите главные интегрирующие факторы для стран Азиатского –Тихоокеанского региона (АТР).
2. Охарактеризуйте особенности растительного и животного мира влажных экваториальных лесов
3. Какие религии исповедует население стран Азиатско-Тихоокеанского региона?
Практическое занятие 13. Тема 6Культурно-исторические ресурсы Северной Амрики.
Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Северной Америки и Карибских островов.
Вопросы дискуссии:
1. Какие страны включает в себя туристский макро регион Северная Америка?
2. Покажите различия в уровне экономического развития, уровне жизни населения этих стран.
3. Привести факты, показывающие, что США занимают лидирующие позиции в мировой экономике.
4. Перечислите главные объединяющие факторы для стран региона.
5. Выявите своеобразие региона каждой страны региона. В каких климатических поясах и природных зонах располагаются Канада, США, Мексика?
Практическое занятие 14. Тема 6Культурно-исторические ресурсы Северной Америки и Карибских островов.
Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Северной Америки и Карибских островов.
Вопросы дискуссиии
1. Расскажите об особенностях системы охраняемых природных территорий в Канаде и США, о наиболее известных национальных парках североамериканских стран, туристских программах, предлагаемых в национальных парках.
2. Покажите влияние истории открытия и заселения Нового Света на современное состояние населения: его языковой, религиозный состав, размещение по территории материка и другие особенности.
Практическое занятие 15. Тема 7Культурно-исторические ресурсы Центральной и Южной Америки
Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Центральная и Южная Америка.
Вопросы дискуссии:
1. Охарактеризуйте географическое положение и состав туристского макрорегиона Центральная и Южная Америка, его роль в международном туризме.
2. В каких климатических поясах и природных зонах расположены страны Центральной Америки; Южной Америки?
3. Каким климатическим условиям отвечает районы пляжного отдыха?
4. Какие виды туризма, туристские маршруты представлены в приделах экваториального и субэкваториального поясов на территории Бразилии, Венесуэлы, Гайаны, Перу?
Практическое занятие 16. Тема 7Культурно-исторические ресурсы Центральной и Южной Америки
Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Центральная и Южная Америка.
Вопросы дискуссии:
1. Охарактеризуйте туристский потенциал национальных парков и резерватов макрорегиона.
2. Расскажите об особенностях колонизации Центральной и Южной Америки и ее влияния на этнический состав населения.
3. В каких странах региона наиболее велика доля индейского населения?
4. Какие центры и памятники доколумбовских цивилизации могут представлять собой интерес для туристов? Дайте их краткую характеристику.
5. Приведите примеры значения современного этнокультурного потенциала стран Центральной и Южной Америки как туристского ресурса.
Практическое занятие 17. Тема 8Культурно-исторические ресурсы Африки.
Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Африки.
Вопросы дискуссии:
1. Каковы отличительные особенности климата и растительности Африки (по сравнению с Южной Америкой)?
2. Какие природные зоны получили распространение на территории Африки?
3. Объясните тезис «Африка-район концентрации глобальных проблем». Раскройте сущность демографической проблемы и проблемы экономической отсталости.
4. Объясните сущность других проблем, сдерживающих развитие туризма в Африке.
5. Расскажите о крупных парках стран Восточной и Южной Африки.
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ