Практическое занятие 1. Тема 1. Европейский Север России




Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных понятиях туристского районирования и познакомиться с основными компонентами рекреационно-туристской зоны Европейский Север России.

Темы для мульти - проектов

• Древние города - центры народных промыслов: Тотьма, Сольвычегодск, Каргополь, Великий Устюг, Холмогоры.

• Туристские центры: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Вологда.

• Леса Коми- объект всемирного природного наследия.

• Музей-заповедник деревянного зодчества и этнографии — Кижи.

• Национальные парки: Кенозёрский (Архангельская обл.), Водлозёрский (Карелия) - природа, культурное наследие, возможности для отдыха и туризма.

• Экологические проблемы Европейского Севера России.

• Природа и туристское освоение гор Хибин, Полярного Урала.

• Рекреационная роль озер: Ладожского, Онежского, Имандра, Белого и др.

• Водные туристские маршруты по Европейскому Северу России.

По темам данного задания подготовьте презентацию и доклад. Задание выполняется индивидуально.

 

Практическое занятие 2. Тема 1. Европейский Север России

Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных понятиях туристского районирования и познакомиться с основными компонентами рекреационно-туристской зоны Европейский Север России.

Темы для мульти - проектов

• Использование экзотики Севера для организации авантюрных туров и уникальных круизов с посещением Земли Франца Иосифа, Новой Земли, Северного полюса.

• Природное и культурное достояние национального парка «Русский Север».

• Музей деревянной архитектуры «Малые Корелы».

• Знаменитые архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга и его пригородов: Петергофа, Павловска, Царского Села, Гатчины и др.

• Этнографические поселения Европейского Севера России: русские, поморские, карельские, ненецкие, саамские, Коми.

• Православные святыни Европейского Севера – монастыри Соловецкий, Валаамский, Кириллово-Белозерский, Ферапонтов.

Практическое занятие 3. Тема 2:Центр России.

Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской зоны Центр России.

Темы для мульти – проектов:

1. Православные святыни Центральной России: Троице-Сергиева лавра, Оптина пустынь, Нилова пустынь, Ипатьевский, Новоиерусалимский, Сарафимо-Дивеевский, Задонский монастырь.

2. Суздаль, Боголюбово - центр экскурсионно-познавательного, религиозного туризма.

3. Центры народных промыслов и прикладного искусства: Гжель, Скопин, Гусь-Хрустальный, Павловский Посад, Мстера, Палеха и др.

4. Достопримечательности городов «Губернского кольца Подмосковья»: Сергиев Посад, Коломна, Серпухов, Можайск, Волоколамск, Клин, Дмитров.

 

Подготовить индивидуальный доклад с презентацией.

 

Практическое занятие 4. Тема 2:Центр России.

Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской зоны Центр России.

 

Темы для мульти – проектов:

1. Рекреационные ресурсы Балтийского моря в Калининградской области.

2. Курская коса – объект всемирного наследия, уникальное природное и культурное явление.

3. Рекреационная роль озер (Чудское, Ильмень, Валдайское др.), водохранилищ и рек Центральной России.

4. Достопримечательности Среднего и Южного Урала: Кунгурская пещера, Ильменский минералогический заповедник, Нижнетагильский музей горно-заводского дела, курорты Башкирии (Янгантау, Юматово).

5. Водные, конные, пешеходные маршруты по Уралу.

 

Подготовить индивидуальный доклад с презентацией.

 

Практическое занятие 5. Тема 3:Юг России.

Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской зоны Юг России.

Темы для мульти – проектов:

1. Национальный природный парк «Самарская Лука».

2. Перспективы развития зоны отдыха на озере Эльтон.

3. Достопримечательности исторических русских городов Курск, Липецк, Воронеж, Тамбов, Пенза, Ростов- на – Дону, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань, Оренбург.

4. Рекреационные ресурсы и виды отдыха в Волго-Ахтубинской пойме и дельте Волги.

 

Подготовить индивидуальный доклад с презентацией.

 

Практическое занятие 6. Тема 3:Юг России.

Цель занятия: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской зоны Юг России

Темы для мульти – проектов:

1. Достопримечательности Черноморско-Кавказского побережья: дендропарк, бор пицундской сосны, тисо-самшитовая роща, Агурские водопады, Орлиные скалы, Воронцовская пещера и др.

2. Памятные места Кавказа, связанные с пребыванием Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Л.Толстого, Глинки, Шаляпина.

3. Характеристика туристских центров: Пятигорск, Нальчик, Майкоп, Владикавказ.

Подготовить индивидуальный доклад с презентацией.

 

Практическое занятие 7. Тема 4:Сибирь и Дальний Восток России.

Цель занятия: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской зоны Сибири и Дальнего Востока России.

Темы для мульти – проектов:

1. Бальнеологические курорты Обско-Алтайского района: «Белокуриха», «Тараскуль», «Озеро Караги».

2. Культурный потенциал городов Тюмень, Тобольск, Томск, Кузнецк.

3. Ресурсы познавательного туризма сибирских городов Иркутск, Чита, Усть-Кут, Усолье-Сибирское, Улан-Удэ и их окрестностей.

4. Туристское освоение Транссибирской магистрали.

Подготовить индивидуальный доклад с презентацией.

 

Практическое занятие 8. Тема 4:Сибирь и Дальний Восток России.

Цель занятия: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской зоны Сибири и Дальнего Востока России.

Темы для мульти – проектов:

1. Возможность туристского освоения плато Путорана, Якутин, крайнего северо –востока России (хребты Верхоянский и Черского, Чукотского полуостров)

2. Рекреационное освоение Камчатки.

3. Экстремальный и экологический туризм в Сибири и на Дальнем Востоке.

 

Подготовить индивидуальный доклад с презентацией.

 

Практическое занятие 9. Тема 4.Культурно-исторические ресурсы Европы.

Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Европы.

Вопросы дискуссии:

1. Перечислите туристские макрорегиона мира и объяснить принципы их выделения?

2. Раскройте особенности каждого из субъетов субрегионов: географическое положение, история, природа, население (в том числе язык и религия).

 

Практическое занятие 10. Тема 4.Культурно-исторические ресурсы Европы.

Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Европы

Вопросы дискуссии:

1. Оцените уровень и перспективы развития туризм в Восточной и Центральной Европе.

2. Ознакомьтесь с перечнем объектов всемирного наследия в Европе. На конкретных примерах дать оценку роли этих объектов в формировании туристского интереса к странам, в которых они находятся. Покажите их образовательную и духовную ценность.

 

Практическое занятие 11. Тема 5.Культурно-исторические ресурсы Азии.

Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Азии.

Вопросы дискуссии:

1. Перечислите туристские макрорегиона мира и объяснить принципы их выделения?

2. Раскройте особенности каждого из субъетов субрегионов: географическое положение, история, природа, население (в том числе язык и религия).

3. Какие группы стран по уровню экономического развития можно выделить а Азии?

 

Практическое занятие 12. Тема 5.Культурно-исторические ресурсы Азии.

Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Азии.

Вопросы дискуссии:

 

1. Назовите главные интегрирующие факторы для стран Азиатского –Тихоокеанского региона (АТР).

2. Охарактеризуйте особенности растительного и животного мира влажных экваториальных лесов

3. Какие религии исповедует население стран Азиатско-Тихоокеанского региона?

 

Практическое занятие 13. Тема 6Культурно-исторические ресурсы Северной Амрики.

Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Северной Америки и Карибских островов.

Вопросы дискуссии:

1. Какие страны включает в себя туристский макро регион Северная Америка?

2. Покажите различия в уровне экономического развития, уровне жизни населения этих стран.

3. Привести факты, показывающие, что США занимают лидирующие позиции в мировой экономике.

4. Перечислите главные объединяющие факторы для стран региона.

5. Выявите своеобразие региона каждой страны региона. В каких климатических поясах и природных зонах располагаются Канада, США, Мексика?

 

 

Практическое занятие 14. Тема 6Культурно-исторические ресурсы Северной Америки и Карибских островов.

Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Северной Америки и Карибских островов.

Вопросы дискуссиии

1. Расскажите об особенностях системы охраняемых природных территорий в Канаде и США, о наиболее известных национальных парках североамериканских стран, туристских программах, предлагаемых в национальных парках.

2. Покажите влияние истории открытия и заселения Нового Света на современное состояние населения: его языковой, религиозный состав, размещение по территории материка и другие особенности.

 

Практическое занятие 15. Тема 7Культурно-исторические ресурсы Центральной и Южной Америки

Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Центральная и Южная Америка.

Вопросы дискуссии:

1. Охарактеризуйте географическое положение и состав туристского макрорегиона Центральная и Южная Америка, его роль в международном туризме.

2. В каких климатических поясах и природных зонах расположены страны Центральной Америки; Южной Америки?

3. Каким климатическим условиям отвечает районы пляжного отдыха?

4. Какие виды туризма, туристские маршруты представлены в приделах экваториального и субэкваториального поясов на территории Бразилии, Венесуэлы, Гайаны, Перу?

Практическое занятие 16. Тема 7Культурно-исторические ресурсы Центральной и Южной Америки

Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Центральная и Южная Америка.

Вопросы дискуссии:

1. Охарактеризуйте туристский потенциал национальных парков и резерватов макрорегиона.

2. Расскажите об особенностях колонизации Центральной и Южной Америки и ее влияния на этнический состав населения.

3. В каких странах региона наиболее велика доля индейского населения?

4. Какие центры и памятники доколумбовских цивилизации могут представлять собой интерес для туристов? Дайте их краткую характеристику.

5. Приведите примеры значения современного этнокультурного потенциала стран Центральной и Южной Америки как туристского ресурса.

 

Практическое занятие 17. Тема 8Культурно-исторические ресурсы Африки.

Цель и задачи: закрепить теоретические знания об основных компонентах рекреационно-туристской макрорегиона Африки.

Вопросы дискуссии:

1. Каковы отличительные особенности климата и растительности Африки (по сравнению с Южной Америкой)?

2. Какие природные зоны получили распространение на территории Африки?

3. Объясните тезис «Африка-район концентрации глобальных проблем». Раскройте сущность демографической проблемы и проблемы экономической отсталости.

4. Объясните сущность других проблем, сдерживающих развитие туризма в Африке.

5. Расскажите о крупных парках стран Восточной и Южной Африки.

 

 

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: