Еще раз о важности прообразов




Прежде, чем перейти непосредственно к вычислению, давайте еще раз вспомним, чем важен вход первосвященника во Святое святых, и что происходило в прошлом, и должно произойти в реальном небесном святилище, когда Он оттуда выйдет.

Как мы уже и говорили выше, это был день особо торжественного служения. День строгого поста. В этот День очищения, все искренно смирившиеся получали прощение, еще раз исповедуя свои грехи при жертвоприношениях (Чис. 29:7 - 11). Но, в конце дня, когда первосвященник выходил из Святого святых и возлагал руки на голову козла отпущения (азазеля евр. – сатану), перенося на него все грехи Израиля, после этого уже никто не мог получить прощение.

С. Хаскел пишет: «Когда они (израильтяне) взирали на первосвященника, как он возлагал свои руки на голову козла отпущения и исповедовал над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, возлагая их на голову козла, и отсылал с нарочным человеком в пустыню, их сердца наполнялись миром, превосходящим разумение. Они славили Бога за удивительный дар Его любви, отдавшего Своего Сына на смерть за грешного человека, избавляя его от греха и смерти. Только когда козел отсылался в бесплодную пустыню, мир наполнял сердца людей, и они сознавали, что навсегда освобождались от своих грехов », «Пророк Даниил», стр.150-151.

Это служение указывало на то время, когда Иисус Христос войдет во Святое святых небесного святилища для его очищения и выйдя оттуда, вынесет все согрешения народа Божьего, в которых они уже покаялись, и возложить их обратно на голову их искусителя – сатану. А он, в свою очередь, будет отведен «в землю непроходимую» (Лев.16.22) и, через определенное время должен будет погибнуть. В этой «непроходимой» земле он будет заключен со всеми своими последователями до времени их наказания. «И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны» (Ис.24.21-22).

Куда будет помещен сатана после того, как Христос, выйдя из святилища, возложит на него все грехи Своего народа? «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (Откр.20.1-3). А каждый из слуг Божьих, чьи грехи в тот день будут прощены, станет чистым, как будто бы он никогда и не грешил.

«Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

…и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.8.12; 10. 17)

«Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих.7:19).

«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа» (Деян.3.19-20).

Вспомним слова Апостола Петра: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Пет.4:17). Итак, время суда над Божьим народом (истинный Йом-Киппур) – это время от входа Иисуса Христа (Первосвященника) во Святое святых небесного святилища, до Его выхода оттуда и сковывания сатаны на тысячу лет. Суд же над нечестивыми, это совершенно другое событие. Кто будет судить нечестивых и когда?

Апостол Павел пишет: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?» (1Кор.6.2-3). Праведники будут судить не только нечестивых, но даже падших ангелов. Когда этот суд состоится?

«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет » (Откр.20.4). «.. Суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые» (Дан.7.22). Когда Христос выйдет из святилища и возложит грехи Своего народа на сатану, после этого Он придет на землю, чтобы взять святых с Собой на небо. Мертвые праведники в это время воскреснут. Это первое воскресение (Матф.5.28-29; 1Фес.4.16-17; Откр.20.5). На протяжении тысячи лет, когда сатана и его ангелы скованы, а нечестивые находятся в своих гробах (Откр.20.5), праведники будут судить грешников и сатану с его ангелами.

По окончании тысячи лет сатана будет «освобожден на малое время» (Откр.20.3) для наказания. В то время воскреснут также все нечестивые.

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20.7-10, 15). Нечестивые воскреснут, чтобы получить возмездие вместе с сатаной и его ангелами.

После этого вселенная навсегда очистится от греха. В прообразном ветхозаветном служении, символом этого времени был последний ежегодный праздник - Кущи. На этот праздник израильтяне, завершив все сельхоз работы, будучи свободны от всех забот, семь дней жили в шалашах, и благодарили Бога за Его безмерную любовь. По счету это был пятый, заключительный праздник. Как вы помните, первых два – Пасха и Пятидесятница, уже исполнились в Новом Завете. И сейчас в наших исследованиях мы вплотную приблизились к пониманию того, когда и каким образом должны воплотиться в реальных событиях Нового Завета, два оставшихся праздника – Йом-Киппур (Судный день, День очищения) и предшествующий ему праздник Рош ха-шана (Праздник труб).

 

Исторические даты

Гавриил сказал Даниилу: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена» (Дан.9.25).

Даниил молился о возвращении иудеев из Вавилонского плена. Господь ему сказал, что это произойдет. Но Даниилу было открыто еще нечто более важное! Ему было открыто время появления на земле Помазанника (др.-евр. Мессии, греч. Христа)! Это событие по важности намного превосходит все, что когда-либо происходило на земле! Да и не только на земле. Без преувеличения можно сказать, это событие вселенского масштаба! Особенно важно то, что дана точная дата начала отсчета времени до Христа Владыки – «..с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима». «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам.3.7). Поэтому кажется невероятным, что когда Христос действительно пришел, из Иудеев Его мало кто принял. Не сложно ведь было найти дату указа о восстановлении Иерусалима – события сравнительно не далекого прошлого для них. Почему же так произошло?

Дело в том, что священники и фарисеи были увлечены другими идеями. Сатана их обманул, и они не желали признать факт, что настало предсказанное Даниилом время, а Иисус и есть обещанный Мессия. «Нет ничего нового под солнцем» сказал мудрый Екклезиаст (Екл.1.9). Сегодня все повторяется. Религиозные вожди сегодня также не хотят знать значение этих дат, и не желают видеть исполнение предсказанных Даниилом пророчеств. Казалось бы, нет ничего проще, как поднять исторические документы и просчитать эти пророческие периоды. Но в наше время духовные лидеры тоже увлечены такими идеями, которые мешают им принять ниспосланный с неба свет. Тем более, что та часть пророчества «2300 вечеров и утр», которая относилась непосредственно к Иудеям, а именно «семьдесят седмин», поразительно точно исполнилась в истории Израильского народа. Сам этот факт уже является доказательством верности метода истолкования пророческого периода «две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан.8.14). Итак, давайте заглянем в историю и найдем эту важную точку отсчета - дату указа о восстановлении Иерусалима после его разрушения вавилонянами. Это и будет исходной точкой пророчеств «семьдесят седмин» и «две тысячи триста вечеров и утр». Но заглянув в историю, мы найдем аж четыре даты, которые, теоретически, могли бы соответствовать указу о восстановлении Иерусалима. Вот они.

1. Декрет Кира о восстановлении дома Божьего в 536 году до н.э. (Ездр.1:1-4.)

2. Декрет Дария в 519 году до н.э. о продолжении той работы, которой воспрепятствовали. (Ездр.6:1-12.)

3. Декрет Артаксеркса I в 457 году до н.э. с поручением Ездре идти в Иерусалим (Ездр.7)

4. Поручение Неемии от того же царя в его двадцатом году царствования — 444 год до н.э. (Неем.2.)

Но разобраться в том, какая из них является исходной, довольно легко. Нужно лишь еще раз внимательно прочитать то, что сказал Архангел Даниилу (Дан.9.25). В данной вести следующие слова являются ключевыми: «повеление о восстановлении Иерусалима» и «обстроятся улицы и стены». На них нужно обратить особое внимание. Повеление о восстановлении Иерусалима должно включать в себя не только восстановление разрушенного храма, но и в целом всего города, включая улицы и стены. Дело в том, что первый указ Кира, в 536 году до н.э., был дан только для восстановления храма, но не города. Второй – декрет Дария в 519 году до н.э., разрешил продолжить приостановленное строительство храма. И только третий – декрет Артаксеркса, в 457 году до н.э., полностью соответствует данным требованиям. Он предусматривал полное восстановление Иерусалима как города и как столицы Иудеи, а также восстановление всех форм гражданского общества, судебных и политических законов (Езд.7.11-26).

У. Смит пишет: «Вдохновенное Слово сочло необходимым сохранить этот указ, и полная и точная копия его дается в седьмой главе книги Ездры. В оригинале этот декрет написан не на еврейском, как остальная часть книги Ездры, но на халдейском (или восточно-арамейском) языке, используемом тогда в Вавилоне; и, таким образом, нам предоставлен оригинал документа, на основании которого Ездра был уполномочен, чтобы восстанавливать и строить Иерусалим» У. Смит. Даниил и Откровение, стр. 198-199.

Четвертый указ, данный позже тем же царем – Артаксерксом I в 444 году до н.э., звучал в устной форме и относился непосредственно к Неемии – знатному еврею, царскому виночерпию, который, по собственной просьбе, на определенное время был отпущен царем для поддержания уже начатых Ездрой работ по восстановлению Иерусалима (Неем.2 гл). Так, что единственной датой, отвечающей всем требованиям, является именно указ Артаксеркса I изданный в 457 году до н.э.

Теперь, что касается точности определения этой даты и других связанных с ней. Не вкралась ли где здесь погрешность? Ведь мы их исчисляем с точки зрения нашей, общепринятой сегодня христианской эры. А таких эр (начинавшихся по представлению жителей древности, с каких либо значимых для них, эпохальных событий) в прошлом было великое множество, да и сейчас в мире существует их около десятка. Как их синхронизировать с нашей эрой? В Библии чаще всего год того или иного события описывается в исчислении от даты воцарения правителя. Вот и данный указ Артаксеркса I был издан в седьмой год его правления (Езд.7.8-9). Как же точно определить какой это год соответственно нашей эры, или вернее - до нашей эры?

Господь и здесь позаботился о том, чтобы у нас не было никакого сомнения в точности исчисления периодов «семьдесят седмин» и «2300 вечеров и утр». В данном случае большое значение для хронологии имеет так называемый «Царский канон» Птолемея - список царей, сохранившийся в комментарии Феона к астрономическому труду Птолемея. В нем зафиксированы периоды правления царей, с датами, привязанными к тем или иным астрономическим явлениям. Это были вавилонские, персидские цари, Александр Македонский, цари эллинистического Египта, римские императоры, византийские правители (в плоть, до падения Константинополя в 1453 году н.э.). Этот список начал составляться александрийскими астрономами для нужд собственных вычислений (датировок астрономических явлений) по своим записям и записям вавилонских жрецов и потом продолжался переписчиками. Начинается он от восшествия на престол вавилонского царя Набонассара 27 февраля 747 года до н.э., при котором впервые стали вестись систематические астрономические наблюдения. Ниже приведена часть этой таблицы, от Набонассара до Александра Македонского.

Сегодня, имея точные сведения о периодически повторяющихся солнечных затмениях и других астрономических явлениях, не сложно определить ту или иную дату прошлого, и обозначить ее в исчислении уже нашей эры. Итак, 457 год до н.э. (по таблице: 464 - 7 (Ездра в седьмой год царя вышел из Вавилона) = 457), является начальной точкой отсчета «семидесяти седмин», времени, отпущенного Богом «святому городу» (Дан.9.24) и Израильскому народу. «Чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых» (там же).

Ниже приведены несколько схем объясняющих рассматриваемое нами пророчество.

 

Пророческая схема 9-й главы книги пророка Даниила

1. Дан. 9: 24. Еврейское слово «нехтак» буквально означает отсекать, отрезать, отделять.

70 недель или 490 лет «отрезаны для народа твоего». Отрезают «что-то», от «чего-то». От 2300 лет.

 


 


490 лет

2300 «вечеров и утр», или 2300 буквальных лет

 

 

- Для какого народа выделены или «отрезаны» эти 490 лет? Народ Даниила - это еврейский народ.

 

2. Дан. 9:25. Отправная точка – указ о восстановлении Иерусалима. Промежуточная точка – крещение Иисуса Христа, что является началом Его общественной деятельности как Помазанника. (Христос – по-гречески Помазанник, по-еврейски Мессия).

 

69 недель, или 483 года. 70-я неделя, или 7 лет.

 


7 недель 62 недели

 

 


«От повеления о восстановлении «до Христа Владыки»

Иерусалима»

 

 

Как известно, было четыре указа:

1) Ездр. 1:1-3. Царь Кир. (536 год до Р.Х.)

2) Ездр. 6:1-12. Царь Дарий. (519 год до Р.Х.)

3) Ездр. 7:7-13. Царь Артаксеркс. (457 год до Р.Х.)

4) Неем.2 гл. Царь Артаксеркс (444 год до Р.Х)

 

Только указ царя Артаксеркса в 457 году до Р.Х., предусматривал восстановление стен Иерусалима, а также давал Израильтянам независимость.

 

3. Ездра. 7:7,8,12-26.

..

 

 

69 недель, или 483 года 70-я неделя, или 7 лет

 

7 недель 62 недели

 


Седьмой год правления Артаксеркса «до Христа Владыки»

 

- На какой год приходится 7-й год правления царя Артаксеркса? На 457 год до Р.Х.

 

69 недель, или 483 года 70-я неделя, или 7 лет.

 

 


7 недель 62 недели Иисус крещен

Восстановление Иерусалима

 


457 год до Р.Х. 27 год по Р.Х.

 

Согласно пророчества Иисус должен быть помазан в 27 год н.э.

- Кто совершил помазание Иисуса Христа? Деяния 10:38 – Дух Святой.

- Как это помазание происходило? Луки 3:21,22. После крещения Дух Святой сошел на Христа в виде голубя.

- Когда это помазание имело место в истории человечества? Луки 3:1. В 15-й год правления кесаря Тиверия, который приходится на 27 год н.э.

 

4. Дан. 9:26. 69 недель, или 483 года. 70-я неделя, или 7 лет.

 

 

В этот период

Мессия должен

7 недель 62 недели быть предан смерти

 

 

457 д до Р.Х. 27 год по Р.Х.

 

 

5. Дан. 9:27

 

В середине недели

69 недель, или 483 года. 3,5 3,5

 

 

 

 

7 недель 62 недели смерть Христа

 

 


осень осень весна осень

457 г. до Р.Х. 27 г. по Р.Х. 31 г. 34 г.

- Дата 31 год. Ин. 19:30 Совершилось дело искупления. «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение…» Даниил 9.27.

Матф. 27:51. Закончилась система жертвоприношений.

Иисус был распят на день Иудейской Пасхи. 1 Кор. 5:7.

- Дата 34 год. Деян. 7:57-59. Побиение Стефана камнями ознаменовало окончательное отвержение Христа иудеями.

Деян. 13:46,47. Проповедь Евангелия язычникам. Завершение определенного времени для еврейского народа.

 

2300 «вечеров и утр», или 2300 буквальных лет

 

 

 

 


490 лет 1810 лет

 

457 год до н.э. 34 год н.э. 1844 год н.э.

Как видим пророчество определенно указывает на 1844 год! Произошло ли что-либо в том году? Да, произошло! И на небе произошло и на земле. Но не будем слишком торопиться. Давайте продолжим наше исследование по порядку.

Рассматривая выше приведенные пророческие схемы, вы сами могли убедиться, что все расчеты верны. И даже более того, та часть пророчества, которая касалась непосредственно еврейского народа, очень точно исполнилась! Этот факт, сам по себе, является свидетельством правильности метода толкования, а также доказательством того, что и остальная часть пророчества, указывающая на 1844 год, также верна. (Примечание. Не достаточно просто взять калькулятор и посчитать эти годы. Так как вы придете к ошибочным выводам. Лучше вооружиться карандашом и листом чистой бумаги, чтобы наглядно представить переход исчисления от «до нашей эры» в «нашу эру». Здесь кроются некоторые вопросы, которые важно правильно понять).

В точно определенное Богом время, предсказанное через Даниила, был помазан Духом Святым на служение Христос. Как вы могли убедиться, рассматривая таблицы, это произошло в 27 году нашей эры. Конечно, некоторые могут возразить, что Христу при Его крещении Иоанном, должно было быть 30 лет. Да, так написано в Евангелии от Луки: «Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати…» (Лук.3.23). Почему же у нас выходит не 30-й год от Его рождения, а только 27-й? Господь не ошибается, человек ошибается! Отправная точка отсчета пророчества верна. Дело в том, что, по мнению большинства современных ученых, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года рождества Христова и, соответственно – начала нашей эры, была допущена небольшая ошибка (как видно из наших исследований – приблизительно три года). Можно привести ссылки на исследования по этой теме. Вот две из них: Doggett, L.E., (1992), «Calendars» in Seidelmann, P.K., The Explanatory Supplement to the Astronomical Almanac, Sausalito CA: University Science Books, p. 579; Bromiley Geoffrey W. The International Standard Bible Encyclopedia. — Wm. B. Eerdmans Publishing, 1995.

Ученый монах Динисий Малый не располагал в то время достаточно точными историческими данными, но, тем не менее, предложенная им дата рождества Христова в том же веке была принята римской церковью как начало нашей эры, и таковой остается по сей день. И то, что мы в наших исследованиях столкнулись с этим вопросом – это один из немногих исключительных случаев, когда всплывает эта неточность. Но, по большому счету, подобная ошибка никому сильно не мешает, поэтому никто и не собирается переносить начало нашей эры. Так, что Иисусу Христу ко времени крещения, было действительно приблизительно 30 лет. Все это также является неоспоримым доказательством верности слова Божьего и правильности истолкования примененного нами.

Итак, период «2300 вечеров и утр» заканчивается в 1844 году. Господь открыл Даниилу, что по истечении этого времени, «святилище очистится» (Дан.8.14). Мы с вами поняли из ветхозаветных прообразов, как очищалось святилище на праздник Йом-Киппур, который проходил осенью. Мы поняли, что земное святилище было сделано Моисеем по образцу небесного, а также что служение в земном святилище, было прообразом служения Иисуса Христа для Своей Церкви в Новом Завете – от Его Голгофской жертвы и последующего за этим ходатайства в небесном святилище, как нашего Истинного Первосвященника (Евр.2.17; 3.1; 4.14-15 и т.д.).

Вспомним, что делал первосвященник в земном святилище на Йом-Киппур? Он единожды в год, именно в этот день, входил во Святое-Святых для его очищения от всех греховных «нечистот» (Лев.16.16) израильского народа. Мы также поняли, что небесное святилище тоже должно быть очищено (Евр.9.23). И когда это должно произойти? Когда Христос – Истинный Первосвященник, войдет во Святое-Святых небесного святилища, для суда над Своим народом, и для очищения святилища. Это должно было произойти в 1844 году (а вот о числе и месяце мы поговорим, когда будем исследовать весть второго Ангела). С этого времени начался истинный Йом-Киппур вселенского масштаба! И, как в древности, каждый израильтянин был в этот день в трепете за свою участь, постясь и еще раз перепроверяя жизнь – все ли грехи исповеданы?, так и современный Божий народ, понимая заключительную работу Христа во Святом-Святых, пребывает в это время в священном, благоговейном страхе. Именно поэтому Ангел, которого видел Иоанн, провозглашает: «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его » (Откр.14.7). Потому, что когда Иисус Христос выйдет из святилища, уже никто не сможет изменить свою вечную участь. Он выйдет, чтобы возложить все исповеданные грехи Своего народа на «азазеля» (козла отпущения) - сатану. После этого праведники, находящиеся в могилах, воскреснут и, вместе с живыми святыми, будут восхищены на небо при втором пришествии Иисуса Христа на землю (1Фес.4.13-17).

Во свете всего выше сказанного, мы с вами живем в очень серьезное время. В видении, показанном пророку Даниилу, Господь назвал это время «концом времени», «последними днями гнева», «последним временем» (Дан.8.17, 19; 12.9). А пророк Иоанн, автор книги Откровение, описывает это время так: «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего..» (Откр.11.18). Во время суда в небесном святилище (Йом-Киппура) над «пророками и святыми и боящимися имени» Божьего, большинство которых все еще пока остаются в могилах, на земле происходит «рассвирепение язычников». И действительно, посмотрите историю ХІХ - ХХ веков. В особенности то, что связанно с событиями произошедшими после 1844 года. К примеру, то, что произощло в Европе только в 1848-49 годах. В публицистике эти годы получили наименование «Весы народов». Судите сами:

- 1848 год, январь – революция в Италии. Восстания в Палермо, Венеции, Милане, Риме;

- 1848 год, февраль – революция во Франции;

- 1848 год, конец февраля, начало марта – начало «мартовской революции» в Германии;

- 1848 год, март – массовые демонстрации рабочих Кёльна, начало революции в Пруссии;

- 1848 год, март – восстание в Мюнхене;

- 1848 год, март – восстание в Венгрии;

- 1848 год, март – начало баррикадных боев в Берлине;

-1848 год, март – Датско-прусская война;

- 1848 год, март – начались революционные волнения в Стокгольме, Швеция;

- 18948 год, март – народные волнения в Загребе, Хорватия;

- 1848 год, апрель – народные выступления в Вене;

- 1848 год, апрель – восстания в Бадене и Фрвнкфурте;

- 1848 год, май – новые выступления в Вене, баррикадные бои;

- 1848 год, июнь – восстание в Праге;

- 1848 год, июнь – Июньское восстание в Париже;

- 1848 год, сентябрь – новое восстание баденских демократов, провозгласивших в городе Лёррахе Германскую республику;

- 1848 год, октябрь – третье с начала года восстание в Вене;

- 1848 год, декабрь – война словаков с Венгрией;

-1848-1849 гг., Австро- итальянская война;

- 1849 год, февраль – провозглашение Римской республики (просуществовала до июля того же года);

-1849 год, март – в Риме образовано революционное правительство, триумвират;

- 1849 год, ноябрь – контрреволюционный переворот в Пруссии.

И это еще далеко не полный перечень событий произошедших в Европе только за эти два года. А что происходило в ХХ веке? Достаточно вспомнить Первую мировую войну, революцию и гражданскую войну в России, Вторую мировую войну, уже не говоря о множестве других больших и малых военных конфликтах, революциях и гражданских войнах. И это события только Европы! А ведь множество войн (колониальных, антиколониальных восстаний и пр.) происходило и в других уголках земли! Сколько людей сатана погубил в этих войнах! Апостол Иоанн слышал сказанные Богом слова: «Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12.12). И, обратите внимание, эти военно-политические события стали особенно бурно происходить именно после 1844 года! Это также является еще одним доказательством того, что пророческий период «2300 вечеров и утр» мы с вами правильно поняли. Особенно, когда на небе Христос вошел во Святое-Святых для заключительного служения, на земле ярость сатаны не имеет границ. Он пребывает в великой ярости зная, что совсем уже немного ему осталось времени.

До данного момента мы с вами имели возможность рассуждать на основании слова Божьего, о служении Иисуса Христа в небесном святилище. Но что переживала Церковь Божия в это же время? Ведь, как мы уже знаем, и Пасха и Пятидесятница имели свое реальное воплощение в жизни народа Божьего в Новом Завете. Но каким образом Йом-Киппур (судный день или день очищения) отразился в переживаниях Церкви? Да и о предшествующим ему празднике Рош ха- шана (празднике труб) тоже хотелось бы знать.

 

Накануне 1844 года

 

Всем известно словосочетание «мрачное средневековье» (V – XVI вв.). Средние века были мрачными по причине духовного упадка. В культуре, науке, искусстве, религии во всем наблюдалась деградация. Это было время инквизиторов, которые держали в страхе и невежестве целые нации. Вся Европа в то время находилась под тиранической властью Римско-католической церкви. Такое состояние общества было порождено главной причиной – отсутствием Слова Божьего. А, как известно «без откровения свыше народ необуздан..» (Прит.29:18). Но пробил час реформации и в XVI –XVII веках Европа постепенно стала выходить из густого духовного мрака средних веков.

Известные европейские реформаторы: Джон Виклиф, Ян Гус, Мартин Лютер, Жан Кальвин, Джон Нокс, Хью Латимер, Ульрих Цвингли и др., старались пробудить сознание людей Словом Божьим. Некоторым из них за свои убеждения пришлось пожертвовать жизнью, будучи заточенными в темницу или заживо сожженными инквизиторами на костре. В отличии от духовенства Римско-католической церкви, которое признавало Библию только на мертвом латинском языке и препятствовали ее распространению, реформаторы старались дать народу Слово Божье на их родном языке. Во времена начала реформационного движения были предприняты усилия для переводов Библии на национальные языки народов Европы. В некоторых случаях подобные переводы Библии легли даже в основу литературного языка нации (к примеру: немецкий, английский, славянские языки и др.).

Но все равно вплоть до начала XIX века Библия хотя и была самой читаемой книгой, но по цене оставалась мало кому доступной. В XV веке Иоганн Гутенберг изобрел метод печатания с набором литер. И первой в мире книгой отпечатанной на этом первом печатном станке была Библия на латинском языке. На ее печать Иоганн затратил три года, а на пергамент для нее, кожи более ста семидесяти телят! Естественно такие Библии стоили очень дорого.

Но периоду духовного упадка пришел конец. Стремительно наступала эпоха просвещения Словом Божьим, а с ней и возрождение в искусстве, науке, культуре. Судить о том, как стремительно менялась ситуация по восполнению дефицита Библий, можно по следующим фактам. Например, Библия 1430-го года, стоила 300 золотых гульденов (золотой гульден – в те века самая распространенная валюта в Европе; к примеру - за восемь гульденов семье можно было прожить целый год); спустя двадцать лет, в 1450-ом – она стоила уже 60 гульденов; а в 1522-ом, Библия стоила уже полтора гульдена! Но все равно, для менее обеспеченных слоев населения, это была недоступная цена. 21 октября, в 1710 году начало свою деятельность первое в мире Библейское общество, основанное берлинским бароном фон Канштайном. На пожертвования людей было закуплено достаточное количество литер, для того, чтобы сохранять набранными все страницы Библии и не рассыпать их при каждом наборе. Это значительно удешевило себестоимость книги. В результате цена Нового завета стала два гроша, а полной Библии – девять грошей. Девизом этого первого Библейского общества было «..Исключая прибыль при печатании и издании, выпускать Библию в общеполезном предприятии, не ориентированном на прибыль, и распространять ее по себестоимости».

Но все же Библий катастрофически не хватало! Спрос намного превышал предложение. Изголодавшиеся по Слову Божьему за долгие столетия средневекового мрака, люди всюду жаждали слышать слова Священного Писания. И вот пробил час еще большего духовного пробуждения! Ситуацию изменила, сама того не подозревая, одна молодая девушка из Уэллса (Англия) – Мери Джонс. Она раз в неделю проделывала довольно дальний путь к своей знакомой, у которой была единственная во всей округе Библия, чтобы почитать Слово Божье. Тем временем она шесть лет копила деньги, на приобретение собственной священной книги. И вот, когда нужная сумма была собрана, Мери отправилась пешком за сорок километров в городок Бал, где, как ей сказали, у пастора Чарльза можно приобрести Библию. Когда девушка пришла к пастору и изложила просьбу, он задумчиво стал мерить шагами свой кабинет. Потом сказал: «Так это правда, что ты шесть лет копила деньги на Библию, а вчера прошла сорок километров, чтобы наконец-то купить? Да, Мери? Увы, мне приходится тебя огорчить: я не могу дать тебе Библию». Девушка залилась горькими слезами. «Мери, - сказал тогда пастор, - посмотри сюда, у меня всего две Библии в этом шкафу, и обе уже проданы. Но на свой страх и риск я дам тебе одну. Ты не должна возвращаться домой с пустыми руками».

Эту историю пастор Чарльз в 1802 году рассказал на собрании служителей церкви в Лондоне, дополнив свой рассказ просьбой найти способ напечатать Библию для бедных людей в Уэллсе. В ответ проповедник Хугс, вскочив со своего места, воскликнул: «Почему только для Уэллса, почему не для Королевства, почему не для всего мира?»

Пробил час великого пробуждения! После взволнованной речи пастора о том, что во многих странах не хватает Библий, 7 марта 1804 года при большом собрании людей (присутствовало свыше 600 человек) было основано «Британское и зарубежное Библейское общество». После этого по всей Европе один за другим стали быстро появляться Библейские общества: Ирландское (1806), Финляндское (1812), Российское (1813), Датское (1814), Нидерландское (1814), в Берлине и Дрездене (1814), Шведское (1815), Польское (1816), Американское (1816), Норвежское (1816), Французское (1818).

Впоследствии, Библейские общества стали появляться и в других странах. Все они широко внедряли в своих типографиях самые современные технические новшества (например, скоростной книгопечатный пресс (в 1810)). За счет этого себестоимость Библии становилась все дешевле и дешевле. Также все эти общества придерживались основополагающего принципа, заложенного еще фон Канштайном, согласно которому издательство не получает никакой прибыли.

Надеюсь, вы обратили внимание на то, как со скоростью геометрической прогрессии, по мере приближения 1844 года, Библия становилась все дешевле и доступнее. И это не случайность! Вспомним, Ангел провозглашает «живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» о том, что «наступил час суда…» (Окр.14.6, 7). Об этом времени также пророчествовал Иисус Христос, говоря: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24.14).

Накануне 1844 года, в Европе, Америке, а также на других континентах, наблюдалось необычное духовное пробуждение. Библия стала очень доступной книгой и люди с упоением ее читали и исследовали. Естественно не было обойдено вниманием и пророчество Даниила, и в особенности та часть пророчества, которая указывала на очищение святилища в конце «2300 вечеров и утр». В свое время, еще Мартин Лютер (1483-1546 гг.), изучив пророчества Даниила, сказал: «Я почему-то убежден, что день суда наступит не позже, чем через триста лет. Бог не захочет и не сможет больше терпеть этот нечестивый мир» (Daniel Т. Taylor, The Reign of Christ on Earth or The Voice of the Church in All Ages, р. 158).

Подобное убеждение Лютера видимо основывалось на распространенной в то время доктрине, о том, что после разрушения римлянами в 70-ом году н.э. Иерусалимского святилища, вся наша планета земля является святилищем. А так как Даниилу Господь открыл, что по окончании «2300 лет» «святилище очистится», то соответственно, как понял Лютер, это указывало на очищение земли огнем.

Надо признать, что из-за скудости исторического материала, вычисление самой даты начала периода «2300 лет», в те времена было нелегким делом. Но, снова же, накануне 1844 года, а именно в конце XVIII, начале XIX вв., начинается бурное развитие археологии, что дает достаточно материала для более точного определения искомых исторических событий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: