События, подтолкнувшие многих к исследованию пророчеств




Наравне с все большей доступностью Библии, в мире стали происходить особые, знаковые события. В середине XVIII столетия, а именно 1 ноября 1755 года, весь мир, в прямом и переносном смысле, был потрясен сильнейшим землетрясением, с огромным количеством жертв. В историю оно вошло как «Великое лиссабонское землетрясение». Хотя лиссабонское землетрясение не является самым крупным и самым разрушительным в истории человечества, но его без преувеличения можно считать самым резонансным и самым знаковым событием во всемирной истории.

Эпицентр находился на дне Атлантического океана, сравнительно недалеко от Лиссабона – столицы Португалии. Землетрясение началось в 9:20 утра, на католический праздник Всех Святых, когда большинство горожан были в церквях. Сегодня ученые оценивают его по шкале Рихтера до 9.5 баллов. Современники утверждали, что землетрясение длилось между тремя с половиной и шестью минутами, образовав гигантские трещины пятиметровой ширины, разрезавшие на части центр города. Выжившие поспешили в открытые места, в доки и увидели как вода отступила, обнажив дно моря, усеянное потерянными грузами и обломками судов. Через короткое время громадное цунами (высотой около 20 метров) нахлынуло в гавань и на центр города. В районах, не задетых волной, разразился пожар, и пламя бушевало пять дней.

Лиссабон был не единственным португальским городом, пострадавшим от землетрясения. Весь юг страны также пострадал и претерпел общее разрушение. Волны землетрясения ощутила Европа и Северная Африка. Волны цунами высотой до двадцати метров омыли побережья от Северной Африки до Финляндии и через Атлантический океан Мартинику и Барбадос. В Лиссабоне численностью в 275000 человек, погибло около 90000. Еще 10000 жертв насчитывало Средиземноморье и Марокко.

Землетрясение сотрясло больше, чем просто город и здания в нем. Это событие потрясло сознание мирового сообщества. Оно широко обсуждалось философами, религиозными деятелями, политиками, учеными того времени и привело к возникновению новых взглядов и концепций на события происходящие в мире. После этой трагедии мир уже никогда не станет прежним.

Лиссабон был столицей государства, всегда преданного католической вере, с историческими инвестициями в Церковь и евангелизацию колоний. Более того, катастрофа грянула в важный католический праздник и разрушила все соборы. Для набожных умов XVIII века подобное проявление Божьего гнева было совершенно непостижимо. В последующие дни инквизиторы «прочесывали» города, предавая смерти всех подозреваемых в ереси, и обвиняя их в постигшем страну бедствии. Лиссабонское землетрясение привело некоторых даже к безбожию. Известный писатель и политик - Вольтер упоминал его в своих сочинениях. Другие же видели в этом землетрясении карающую руку Божию направленную на наказание падшей церкви.

За этим последовало еще более знаковое событие. Но оно произошло уже не в Европе (Старом свете), а в Северной Америке (Новом свете). Дело в том, что в XVIII веке многие христиане желающие жить согласно своей совести по учению Библии, были вынуждены бежать из Европы за океан, от преследования со стороны католической церкви, и некоторых реформаторских церквей, которые также стали нетерпимы к инакомыслию. Так, что на тот момент наиболее изучающие Писания, наиболее свободомыслящие и более прогрессивные в духовном плане люди, проживали в поселениях Северной Америки.

19 мая 1780 года почти на всей территории Северной Америки произошло нечто совершенно непостижимое! Приблизительно в 13:25 по местному времени солнце померкло по неизвестной причине, и сплошная тьма продолжалась до вечера, а также до полуночи. Хотя было полнолуние, ни луны, ни звезд не было видно. Лишь после полуночи Луна стала видна, сначала кроваво-красного цвета, затем стали проступать звёзды. Тьма продолжалась в течении 15 часов! Очевидцы описывали явление как «чёрное полотно, застилающее небо». Следующее утро было вполне обычным.

Но это не было обыкновенным солнечным затмением. Впервые в истории (не считая времен Моисея – Исх.10.21-22) было официально зафиксировано подобное необычное, и до сей поры неизученное явление. Впоследствии наблюдались еще несколько таких же явлений, но они не были столь продолжительными и не распространялись на такую огромную территорию, как это первое, произошедшее в 1780 году. 2 июня 1802 года в Тихом океане команда шхуны «Эльдорадо» наблюдала похожее явление, длившееся полчаса. В 1884 году это наблюдали в Англии, 19 марта 1886 года в Висконсине, 3 декабря 1904 года в Мемфисе (США).

В СССР 18 сентября 1938 года, геологи, работавшие на полуострове Ямал, описали подобный необъяснимый мрак, в виде низко висящих темнейших туч, когда средь бела дня стало темно как самой мрачной ночью, радио эфир умолк, радиостанции не работали. Все это продолжалось около часа, потом появилось солнце. По их свидетельствам эта тьма перемещалась с запада на восток полосой шириной около 200-250 километров. В научном мире существует множество гипотез на этот счет, но в виду редкости и непредсказуемости подобных явлений, ни одна из гипотез не была доказана.

Эти два события - Лиссабонская трагедия и необычный «мрачный день» над Северной Америкой, глубоко потрясли все мировое сообщество второй половины XVIII века. Во многих местах христианские проповедники стали проповедовать о скором втором пришествии Христа на землю и часе суда над грешниками. В своих проповедях они ссылались на произошедшие знамения как на особые признаки конца света, описанные в Библии.

«И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь … И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6.12, 15-17).

«Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный» (Деян.2.20; Иоиль 2.31).

«И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою» (Лук.21.25-27).

Таким было состояние мирового сообщества конца XVIII, начала XIX веков.

 

Уильям Миллер

К началу XIX века, тревожное ожидание «кончины века сего» (Матф.14.30) особенно распространилось. И в это время в молодом, недавно образованном государстве Соединенные Штаты Америки, появляется человек по имени Уильям Миллер (1782-1849), который исследуя Библию, обратил особое внимание на пророчество Даниила восьмой главы, а именно на слова: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан.8.14). Он стал искать время, на которое указывало данное пророчество. И к своему удивлению и ужасу обнаружил, что оно уже совсем близко! А так как общераспространенной продолжала оставаться доктрина, что святилище это вся земля, Миллер понял - конец всему близок. Долгое время он боялся с кем-то поделиться своими исследованиями. Но случилось нечто, что заставило его публично высказать свои убеждения.

Однажды, в субботу утром после завтрака, он отправился в свой кабинет читать Библию. Среди занятий он вдруг услышал как бы чей-то голос, обращенный к нему: "Иди и расскажи об этом всему миру". Позже Миллер вспоминал об этом: "Впечатление было таким внезапным и таким сильным, что я в растерянности сел на стул, говоря: "Не могу я пойти, Господи". "Почему не можешь?" - казалось, прозвучало в ответ. И тогда в моем мозгу возникли все прежние отговорки: отсутствие у меня способностей и так далее. Но мое переживание стало настолько великим, что я решил заключить с Богом прочный завет: если Он откроет передо мной путь, я пойду и исполню свой долг перед миром. "Что ты имеешь в виду, что это значит - открыть путь?" - казалось прозвучало у меня в ушах. "Ну как же, - сказал я, - если мне придет приглашение выступить публично, то я пойду и расскажу в любом месте о том, что я обнаружил в Библии относительно пришествия Господа". В тот же миг как будто тяжелый груз спал с моих плеч, и я обрадовался, что, вероятно, меня никогда не позовут потому, что меня никто никогда не приглашал..."
Однако спустя примерно полчаса после этого - Миллер еще не успел покинуть комнату - к нему пришел его шестнадцатилетний племянник и сообщил, что у них в Дрездене (так назывался городок, располагавшийся в 16-ти милях от фермы Миллеров) нет проповедника для завтрашнего богослужения и его просят выступить с проповедью о том, что ему известно о близком пришествии Господа... Это был явный знак воли Божией, и Миллер подчинился ему. На другой день он в первый раз выступил с публичной проповедью о своем открытии. Она произвела сильное впечатление на собравшихся. Миллера попросили остаться еще на некоторое время в Дрездене. На следующую проповедь съехались уже многие семейства из соседних городков. Поскольку желающих послушать ее не смог вместить ни один дом, Миллер читал проповедь в церкви. После этого приглашения посыпались со всех сторон. Вскоре проповеди Миллера собирали уже толпы народа.

Конечно, не все принимали его весть о близком конце света, но много было и таких, кто сразу и безоговорочно верил. Этому в немалой степени способствовали и общая атмосфера царившая в церквях после выше указанных событий, а также неожиданно обнаружившийся у Миллера дар проповедника. Основной темой его проповедей оставалось Второе пришествие, но часто она отходила на второй план, когда Миллер начинал говорить об освященной нравственности и когда он призывал людей более ревностно посвятить свою жизнь Христу. Поскольку каждое его выступление приводило к зримому духовному пробуждению, нравственному преображению людей и возрождению веры, пасторы часто просили Миллера проповедовать в их церквах. В 1833 г. баптистская община Хэмптона выдала Миллеру лицензию на право проповедовать. А с 1834 г., оставив все другие дела (отказавшись от должности мирового судьи, которую занимал до этого), он всецело посвятил себя проповедничеству, переезжая из одного города в другой. В следующие пять лет он читал в разных церквях в среднем по четыре проповеди каждую неделю.

Надо признать, Миллер в своих проповедях, памятуя слова Иисуса Христа, что «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матф.24.36), не сосредотачивался на какой-то определенной дате пришествия Христа. Впоследствии он писал: «В 1842 году некоторые мои собратья начали с великой уверенностью проповедовать о точном годе… Общественная пресса также напечатала, что я назначил определенный день, 23 апреля, как день пришествия Господа. Поэтому, в декабре того года, поскольку я не видел никаких ошибок в своих вычислениях, я опубликовал свое мнение, что Господь должен придти где-то между 21 марта 1843 и 21 марта 1844. Некоторые сосредоточили свои умы на конкретных днях; но я не видел доказательств подобному взгляду». W. Miller. "W. Miller's Apology and Defence", р. 13.

Во всех своих публичных выступлениях и печатных лекциях Уильям Миллер был весьма осторожен в высказываниях касательно точного времени. Такие выражения, как «вероятное время», «около 1843 года», «приблизительно через (столько то) лет…» и подобные показывают, как бережно Миллер относился к библейскому тексту, прекрасно понимая, что «дня и часа никто не знает». «Я боялся, – пишет он, – рассказывать об этом, чтобы в случае ошибки не ввести кого-либо в заблуждение». Там же.

В 1833 году, спустя два года, после того как Миллер начал проповедовать о близком пришествии Христа, произошло событие, которое еще больше побудило многих прислушаться к его проповедям.

«Небо падает! Огненный дождь! Это конец света!» — такие крики раздавались по всей восточной части США в ночь с 12 на 13 ноября 1833 года. Разбуженные среди ночи яркими всполохами, беспорядочно метавшимися по стенам комнат, испуганные люди выбегали на улицу. Многие падали на колени и молились, считая, что наступил Судный день. Но шел час за часом, а картина не менялась — с неба продолжали сыпаться тысячи вспыхивающих звезд, оставляя за собой узкие огненные хвосты, которые были отчетливо видны даже на фоне предрассветной зари.

В ту ночь над территорией Соединенных Штатов наблюдался самый сильный метеоритный дождь за всю историю человечества. Он продолжался непрерывно почти в течение 10 часов. Впоследствии американские астрономы подсчитали, что каждую минуту в атмосфере Земли сгорала тысяча метеоров. Зрелище было настолько впечатляющим, что память о нем жива поныне. Это событие запечатлено и в легендах индейцев, и в воспоминаниях европейских переселенцев, и в песнях темнокожих рабов.

Но самое главное, все, исследующие Писание увидели в этом явлении третий, последний из признаков близкого пришествия Иисуса Христа. «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои » (Откр.6.12-13).

Более того, Сам Христос сказал о признаках Своего пришествия: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матф.24.29-30).

«После скорби дней тех…». Несомненно, Христос говорил об окончании времени мрачного средневековья, во времена которого миллионы искренних христиан погибли от меча, замучены в застенках инквизиции или сожжены на кострах. Как известно именно к середине XVIII века папское влияние на правителей Европы сошло на нет. Финалом было принудительное отречение в 1798 году папы Пия VI от светской власти (это сделала французская армия под командованием маршала Бертье, захватившая Рим, папа был отстранен от правления так называемой папской областью), его изгнание из Рима и последующей смерти в изгнании.

И хотя только в 1798 году должность папы была ликвидирована (впоследствии снова восстановлена, хотя и не с прежними полномочиями, об этом поговорим позже в другой теме), но в реальности гонения прекратились приблизительно за 25 лет до этого. Христос также сказал об этом так: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни » (Матф.24.21-22). И, если вы обратили внимание, именно «после скорби дней тех», в строгой хронологической последовательности, изложенной в Слове Божьем, начали исполняться выше приведенные признаки кончины века: в 1755 году – мощнейшее Лиссабонское землетрясение; в 1780 году – необычная тьма; в 1833 году – сильнейшее падение звезд. Все это было неоспоримым доказательством приближения «дня Господня».

Эти события придали работе Миллера и его последователей особую значимость. Везде после проповедей Миллера наблюдалось духовное возрождение. Люди начинали более ревностно, более самоотверженно служить Господу. В 1834 году Уильям Миллер получил лицензию на проведение своих лекций в церквях, подписанную почти пятью десятками пасторов-баптистов, и приблизительно тридцатью служителями других конфессий. Под идейным руководством и вдохновением Миллера, движение духовного возрождения охватывает все протестантские церкви Соединенных Штатов. И если первоначально руководители церквей сами приглашали Уильяма Миллера для проповедей в их приходах, то впоследствии, по мере увеличения его успеха, они заняли противоположную позицию, выступая с нападками на Миллера и его последователей, исключая из членства приверженцев этого движения. Но люди, видя духовный упадок и застой в своих церквях, так сказать «голосовали ногами» - выходя и присоединяясь к движению так, что к середине 1844 года оно насчитывало уже более 50 тысяч приверженцев только в Соединенных Штатах Америки.

Но это движение не ограничивалось только лишь Америкой. «Проповедник Г. В. Митхель из Огайо, сказал: "Брат Миллер рассказал мне в частной беседе, в сентябре 1844 г. в М. Консельсниль в Огайо, что он имеет фамилии и адреса 3.000 проповедников в разных частях света, которые благовествуют: “Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его"». ("Великое адвентистское движение". Г.И.Лебсак.).

Близкое пришествие Иисуса Христа, было главной темой проповеди Миллера и его соратников. Они чувствовали ответственность подобно Иоанну Крестителю приготовить народ к встрече со Христом. Именно благодаря данной характерной особенности, приверженцев этого движения стали называть адвентистами. Дело в том, что латинский перевод Священного Писания – «Вульгата» (от лат. Vulgata versio — «общепринятая версия», «общедоступная»), переведенная с древних языков еще блаженным Иеронимом (345-420 гг. н.э.), в течение многих веков служила источником переводов Библии на все западноевропейские языки. И в прошедшие века и в наше время, к «Вульгате» обращались и обращаются, как к авторитетному источнику. В «Вульгате» слово «пришествие» переведено словом adventus (от лат. adventus — приход). Поэтому последователей Миллера стали называть адвентистами.

Еще одно событие привлекло всеобщий интерес к адвентистскому движению и к методу толкования пророчеств, известному как «день за год» (о котором мы говорили в предыдущих главах). Долгие столетия христианская Европа страдала от нашествий армий турецкой Османской империи. В 1453 году ими был захвачен Константинополь – центр восточно-римского христианства. Также в любой исторической книге можно прочесть, что Османская империя прекратила существование в 1840 году.

За два года до этого в 1838 году в Германии, один из последователей адвентизма – доктор Иосия Литч, исследуя пророчество 9 главы Откровения, публично высказал мысль, что Турция должна пасть 11 августа 1840 года. Эти его слова были напечатаны во многих газетах. В ответ на это несколько сотен атеистически настроенных личностей, в основном из США, бросили ему вызов, обвиняя его, как мы теперь бы сказали, в популизме. Литч ответил: «Я принимаю ваш вызов. 11 августа 1840 года по библейскому пророчеству Османская империя потеряет свою независимость». Они ответили: «Мы принимаем ваше предложение. Мы будем ждать».

Как известно, именно 11 августа в 1840 году, Турция соглашается на покровительство европейских держав – Англии, России, Пруссии и Австрии, отказавшись от самостоятельной внешней политики. Именно в этот день турецкий эмиссар, выполняя приказ султана, некогда могущественнейшей империи, а теперь ставшего вассалом великих держав, прибыл в Александрию (столицу Египта) с условиями Лондонских соглашений. И когда это случилось в точно предсказанное пророчеством время, в тот день около тысячи безбожников покаялись и приняли весть, проповедуемую Уильямом Миллером.

 

Великое разочарование

«Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл.1.10). Последователям Миллера предстояло пройти через переживания подобные тем, которые постигли учеников Иисуса Христа при Его распятии, подобное пережил Иоанн Креститель, оказавшись в темнице, а также пророк Илия, бежавший от Иезавели.

На учениках Христа исполнилось пророчество Захарии (13.7): «И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мар.14:27). Посмотрите на них опечаленных, убитых горем, вслушайтесь в слова, которые говорят те двое, что идут в Эммаус: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лук.24.21). Не смотря на предсказания пророков, указывающих на мученическую смерть Христа, не смотря на то, что Иисус Христос три с половиной года Сам говорил им о Своей смерти, они до последнего момента были убеждены в том, что Христос станет царем и освободит Израиль от римского рабства! Ученики оказались под сильнейшим влиянием распространенного в то время среди иудеев неверного представления об ожидаемом Мессии. Вследствие этого им пришлось пережить сильнейшее разочарование.

Влиянию этого ошибочного представления был подвержен даже Иоанн Креститель, миссия которого была предсказана еще пророками Исаией и Малахией (Ис.40.3; Матф.3.3; Мал.3.1)! Послушайте, что он говорит своим ученикам, посылая их ко Христу: «Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Лук.7:19). Хотя до этого Иоанн свидетельствовал о Христе: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоанн.1.29). Почему же он усомнился? Как ученики Христа, так и Иоанн Креститель, желали видеть воцарение Спасителя, избавление от римлян, и восстановление царства Божьего на всей земле. Они ожидали увидеть видимое славное царство Христа. Но, только пережив тяжелое разочарование, им все же суждено было правильно понять миссию Христа.

Подобное разочарование пережил и пророк Илия, миссию которого, кстати, Иисус Христос сравнил с миссией Иоанна Крестителя (Матф.11.14). После чудесного явления силы Божьей на горе Кармил, он также ожидал увидеть великие, бурные перемены в израильском народе. Однако этого не произошло. В разочаровании и страхе за свою жизнь он бежит в пустыню. Сугубо человеческое представление о планах Божьих привело Илию к разочарованию. Но и он, будучи вразумлен Богом, продолжил свою работу (3Цар.19.9-18).

Такое же сугубо человеческое представление о том, что должно было произойти в конце «две тысячи триста вечеров и утр», также привело ранних адвентистов к разочарованию. Вычислив точное время, на которое указывало пророчество, они ожидали увидеть пришествие Иисуса Христа во славе. Но когда 22 октября 1844 года (в том году именно на эту дату выпадал иудейский Йом-Киппур) этого не произошло, они пережили сильнейшее потрясение. Переживания учеников Христа, Иоанна Крестителя, Илии, в точности повторились в начале адвентистского движения. И, подобно тому, как Христос открыл понимание пророчеств тем двум огорченным ученикам, идущим в Эммаус (Лук.34.25-32); подобно тому, как Он наставил разочарованного Иоанна Крестителя, находящегося в темнице (Матф.11.1-6); подобно тому, как Илия был научен Богом на горе Хорив (3Цар.19.9-12), так и разочарованным искренним душам, ожидавшим Его пришествия, Господь открыл великую истину о небесном святилище и о служении в нем Иисуса Христа, как истинного Первосвященника.

Они поняли предназначение ветхозаветных праздников, являющихся уменьшенным отображением событий Нового Завета. Поняли некоторые важные пункты великой истины о заступнической миссии Иисуса Христа после Его воскресения и вознесения. Подобно тому, как в земной скинии израильтяне, пришедшие на праздник Йом-Киппур, слышали звук колокольчиков, находящихся по краям подола ризы первосвященника (Исх.28.33-34; 39.25-26), и по этим звукам могли представить – где находится первосвященник и что делает, так и эти искренние души теперь могли верой проследовать за Христом в Его священнодействии в Святое Святых небесного святилища. Они поняли, что настал истинный Судный день, день очищения истинного небесного святилища и ту ответственность, которая возлагалась на израильтян в этот торжественный день в смирении душ пред Господом (Лев.16,29, 31; 23.29, 32). Соответственно этому, время, последовавшее после 22 октября 1844 года – это время, о котором было сказано Архангелом Гавриилом Даниилу как о «конце времени» (Дан.8.17), «последнем времени» (Дан.12.9). Это время ему также было показано следующим образом: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги » (Дан.7.9-10).

Прошедшие через разочарование первые адвентисты поняли, что с осени 1844-го года в «святом святых» небесного святилища началось рассмотрение записей дел каждого верующего человека, который когда-либо жил на земле. По окончании, Христос выйдет оттуда, вынося всю греховную «нечистоту» (Лев.16.16) Своего раскаявшегося народа и возложит ее на «азазеля», который искушал их совершать эти грехи.

Верным душам, понявшим весть первого Ангела из 18 главы Откровения, в дальнейшем открылось понимание вестей второго и третьего Ангелов, последовавших за первым (о них мы будем говорить в дальнейших темах).

 

Послесловие

Тот, кто был внимателен, читая вышеизложенный материал, задаст вопрос: «А где же Праздник Труб (Рош ха-шана)? Каким образом он исполнился в Новом Завете?» Да, эти два ветхозаветных праздника – Праздник Труб (Рош-а-шаиа) и Судный День (Йом-Киппур), стоят обособленно. Напомним, если на Пасху, Пятидесятницу и Кущи все израильтяне должны были приходить в Иерусалим на поклонение, то на эти два праздника, они не обязаны были приходить. Так и события Нового Завета, связанные с символами Пасхи, Пятидесятницы и Кущей происходят в буквальном Иерусалиме. А новозаветные события, связанные с Праздником Труб и Судным Днем, не привязаны к земному Иерусалиму.

На что же указывал Праздник Труб? Этот праздник праздновался израильтянами по повелению Божьему в первый день седьмого месяца (Лев.23.24; Чис.29.1). А десятого числа, того же месяца, был известный, уже нами выше рассмотренный, самый главный Израильский праздник – Судный День (День очищения) (Лев.25.9). Праздник Труб на девять дней предшествовал Судному Дню.

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание» (Лев.23.23-24). В приведенном тексте, в оригинале, данный праздник назван «Зихрон ха-Труа», что значит «Трубное напоминание». В этот день трубили в самые громкие трубы. О чем напоминали звуки труб? О приближении главнейшего события в религиозной жизни израильтян – Судном Дне! Чтобы каждый заблаговременно приготовился к этому дню, еще и еще раз перепроверив свою жизнь – не остался ли какой грех не исповеданным. Эти девять дней, были днями подготовки к Божьему суду, который, как все верили, состоялся на праздник Йом-Киппур.

Как мы уже знаем из вышеприведенных исследований, новозаветный Йом-Киппур начался осенью 1844 года. Если применить тот же метод «день за год», то какие события происходили в религиозном мире за девять лет до октября 1844 года? В продолжении приблизительно девяти или десяти лет, предшествующих 1844 году, каждая цивилизованная нация на земле как бы в трубном звуке услышала провозглашение вести «наступил час суда Его» (Откр.14.6-7). Вильям Миллер и сотни других проповедников возвещали эту весть в Америке, Иосиф Вольф – «всемирный миссионер», проповедовал ее в Азии, Эдвард Ирвинг – в Англии, и множество других в разных концах земли. Именно это последнее десятилетие накануне 1844 года, стало кульминационным, хотя идо этого, начиная еще с XVIII века, истина о скором пришествии Христа будоражила умы многих людей во всех уголках мира.

В Южной Америке иезуит по имени Лакунза, испанец по происхождению, исследуя Писания, принял истину о скором пришествии Христа. Желая избежать осуждения Рима, он опубликовал свои взгляды под вымышленным именем «Равви-бен-Ездра», выдавая себя за обращенного иудея. В 1825 году, в Лондоне его книга была переведена на английский язык и напечатана. В Германии в XVIII столетии это учение проповедовал Бенгель, служитель лютеранской церкви, виднейший библейский ученый и критик. В Женеве - Гауссен возвещал весть о скором Втором пришествии Христа.

Даже в самых отдаленных и глухих уголках земли звучала эта весть. Путешествуя по Бухаре, Иосиф Вольф встретился с учением о близком пришествии Господа у народа, живущего в отдаленности и изоляции. Йемен также был освещен светом истины. «Арабы Йемена, – говорил Вольф, – располагают книгой под названием «Сеера», в которой говорится о Втором пришествии Христа и о Его царствовании во славе; они ожидают больших событий, которые должны произойти в 1840 году». – Journal of the Rev. Joseph Wolff, р 377. «В Йемене... я провел шесть дней с потомками Рехава. Они не пьют вина, не насаждают виноградников, не сеют, живут в шатрах и помнят о добром старом Ионадаве, сыне Рехава; я нашел среди них потомков Израиля из колена Дана, которые вместе с потомками Рехава ожидают скорого пришествия Мессии на облаках небесных». – Там же, р. 389.

Подобное же верование было обнаружено и другим миссионером в Татарии. Татарский священник спросил миссионера, когда же Христос придет во второй раз. Когда миссионер ответил, что ничего не знает об этом, мулла был крайне удивлен таким невежеством того, кто считал себя библейским учителем, и потом твердо высказал свое собственное убеждение, основанное на пророчестве, что Христос придет приблизительно в 1844 году. Все это свидетельствует о том, что пророчества Даниила были известны многим, и люди движимые Духом Божьим их понимали. Единственным, не до конца понятным вопросом было то, что должно было произойти в конце «две тысячи триста вечеров и утр».

Таким образом, Праздник Труб (Рош ха-шана) в Новом Завете - это десять лет предшествующие 1844 году. Конечно самым выдающимся проповедником возвещавшим весть о наступлении часа суда Божьего, был Уильям Миллер. Именно в 1834 году он оставил свою ферму, а также должность мирового судьи и посвятил себя полностью проповедованию. В 1835 году его работа приобретает особенный размах так, что он пишет: «Господь открывает сердца людей быстрее, чем я могу наполнить их».

Итак, давайте подведем итог всему, о чем говорили выше. Апостол Иоанн видел в видении Ангела летящим посреди неба, и провозглашающим Евангелие «всякому племени и колену, и языку и народу» наступление «часа суда» Божьего (Откр.14.6-7). Сегодня эта весть достигла и нас.

Еврейский народ не был готов к Первому пришествию Христа, так как не понял первой части пророчества о 2300 днях – о тех 70 - ти седминах, которые были для них насущной истиной. Сегодня многие дети Божии так же могут остаться неподготовленными к Второму пришествию Христа из-за того, что не понимают второй части пророчества о 2300 днях – об очищении святилища, и дальнейших истин связанных с этим пророчеством, таких как: падение «Вавилона, города великого» (Откр.14.8) и поклонении зверю и принятию его начертания на чело, или на руку (Откр.14.9-10). Эти пророчества являются насущной истиной для нашего времени.

Усиливающийся накал человеческих страстей, пугающие изменения в природе, природные и техногенные катастрофы, приводящие к большому количеству людских жертв – это верные признаки того, что сдерживающая Божья сила покидает нашу планету. Четыре Ангела, которые удерживали эти стихии на время служения Иисуса Христа в «святом святых» небесного святилища (Откр.7.1-3), готовы отпустить ветры бедствий. А это значит, что и Христос готов выйти из святилища, чтобы воздать каждому соответственно их делам (Откр.22.12).

Вспомним слова Христа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24.14).

«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр.1.3). Да благословит Господь всех, кто изучает Священное Писание и да даст им ясное понимание истины!

 

 

 

Уильям Миллер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: