Удивительное пророчество




Пророк Даниил видел в видении ужасное нечестие и беззаконие, когда истина была повержена на землю и потоптана (Дан.8.10-12). Произошло это по причине малодушия тех, кому эта истина была вверена. Также ему было сказано, что это нечестие будет продолжаться до времени очищения святилища, а также указано время начала очищения святилища.

«И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится ". И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа. И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: "Гавриил! объясни ему это видение!" И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: "знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!" …

«Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам" (Дан.8.13-17, 26).

В начале, при сотворении земли, Бог дал очень точное установление в отношении того, как исчислять дни. «Был вечер и было утро: день один» (Быт.1.5), «был вечер и было утро: день второй» (Быт.1.8) и т. д. Таким образом, если «две тысячи триста вечеров и утр», о которых шла речь в видении Даниила, это обычные сутки, то это выходит шесть лет с небольшим. Но Архангел Гавриил объясняя Даниилу видение сказал, «видение относится к концу времени», «к отдаленным временам» (Дан.8.17, 26).

Это озадачило Даниила. Он был также поражен действиями нечестивой власти, показанной ему в образе небольшого рога, который «вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его» (Дан.8.10-11). Все это так смутило Даниила, что он заболел. «И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его (выделено мной – авт.)» (Дан.8.27).

Сам Господь сказал Гавриилу, чтобы он объяснил Даниилу видение (Дан.8.16). Но и после объяснения, Даниил ничего не понял. Необходимо заметить, подъем и падение мировых империй, показанных Даниилу в символах животных, не трудно было понять. Можно предположить, что для пророка самым интригующим и не понятным в этом видении остался период «две тысячи триста вечеров и утр» и то, что должно случиться по его истечении. И, самое важное, Гавриил сказал, что это видение «относится к отдаленным временам» (Дан.8.26), хотя, как мы уже говорили, буквально это всего лишь шесть лет с небольшим. Поэтому-то Даниил был изумлен и не понимал видения.

Это было второе видение Даниила. Он получил его в третий год царствования вавилонского царя Валтасара (550-549 гг д.Р.Х), когда ему было около 74-х лет. Занимаясь «царскими делами», Даниил ждал шесть лет – ничего не произошло. Потом прошло еще шесть лет, Вавилонская империя пала, будучи захваченной Мидо-Персидским правителем Киром. Пророк понимает, что в видении речь шла не об обыкновенных днях. Он все еще остается в неведении относительно пророчества «две тысячи триста вечеров и утр». Но его сердце преисполнено тревогой об участи народа Израильского, все еще находящегося в плену.

 

Семьдесят недель

 

 

Будучи сам пророком Божьим, Даниил не пренебрегал исследованием пророчеств, посланных Господом через других пророков. Его внимание особенно привлекает пророчество Иеремии, который движимый Духом Божьим сказал, что Израильский народ будет в Вавилонском плену семьдесят лет (Иер.25.11-12). Он понял, что приблизилось это время, но не происходило никаких видимых перемен.

«В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским (Это был Гобрий. Кир его поставил вассальным царем над «царством Халдейским», которое стало одной из провинций его империи. По обычаям восточных царей, взойдя на Вавилонский престол, он принял царственное имя – Дарий, что значит «держащий скипетр». Не путать с Дарием I - Персидским правителем, правившем всей империей уже после Кира - прим. мое), в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» (Дан.9.1-3).

Хотя Даниил и занимал руководящие должности при дворах Вавилонских и Персидских монархов, однако он считал себя единым целым со своим плененным народом. Страстно желая освобождения Иудейского народа, и понимая, что это может произойти лишь по милости Божьей, он исповедовал грехи народа как свои собственные. И Господь ответил на его молитву. Даниил получил не только ответ на свою молитву, но также более детальное разъяснение вопроса о «двух тысячах трехстах вечерах и утрах», который беспокоил его все эти годы.

Забегая наперед, можно сказать, все равно до конца он его так и не понял, ведь оно касалось событий далекого будущего. Господь сказал ему: «"иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени …, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Дан.12.9, 10).

Даниилу так и не суждено было полностью понять значение открытого ему самого длинного в Библии пророческого периода - «2300 вечеров и утр». Но Господь сказал ему, что это пророчество, и другие, связанные с ним, будут поняты в последнее время. Но не всеми. «Не уразумеет сего никто из нечестивых..». Эти слова возлагают ответственность за то, на сколько будет понято данное пророчество, на самого исследователя. На его духовное состояние, насколько он любит Бога и желает исполнить волю Его. Это также непосредственно касается сейчас и нас, приступающих к исследованию данного пророчества.

Итак, Даниил горячо молится Господу «в посте и вретище и пепле», исповедуя свои грехи и грехи иудейского народа (Дан.9.3-20). Его главная просьба к Богу была «о святой горе Бога моего» (20 стих). Об освобождении Иудеев из плена, по пророчеству, сказанному Богом через Иеремию (Иер.25.11-12), и о восстановлении храма в Иерусалиме.

«Когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить [его] [тебе], ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение» (Дан.9.21-23).

Прошло более двенадцати лет после последнего видения,

данного пророку (8 гл.). За это время Даниил не получал никакого другого видения. Но все эти годы он размышлял над словами «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан.8.14) потому, что он «изумлен был видением сим и не понимал его» (Дан.8.27). Но одно он понял - «2300 вечеров и утр» нельзя принимать за обыкновенные дни, ведь со времени того видения прошло уже почти в два раза больше дней.

Теперь же Гавриил, в ответ на молитву Даниила, снова был послан к нему, чтобы дать более детальное разъяснение той части видения, которая относились непосредственно к судьбе Иудейской нации. Именно о судьбе своих соотечественников Даниил умолял Бога в молитве. Гавриил сказал ему, что пришел для того, «чтобы научить тебя разумению», «итак вникни в слово и уразумей видение». Несомненно, Гавриил предлагал Даниилу «уразуметь» именно то, что связано с периодом «2300 вечеров и утр» из предыдущего видения, ведь на этот раз Даниилу не было показано никакого другого видения. В отличии от предыдущего видения, на этот раз Гавриил, ничего не показывая, просто в устной форме рассказал Даниилу о грядущих событиях. И что же он поведал Даниилу?

«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан.9.24-27).

Отвечая на молитву Даниила о своем народе, Гавриил сказал: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего ». Что такое «седмина» (на древнееврейском – «шавуа»)? В Симфонии Джеймса Стронга, в еврейском оригинале это слово имеет следующий смысл: «семь дней, месяцев или лет, неделя». Так как слово «шавуа» означало только лишь число семь, то оно было употребляемо израильтянами и в других единицах времени, кроме дней. Вот наглядный пример из жизни патриарха Иакова.

«Окончи неделю (шавуа) этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других. Иаков так и сделал и окончил неделю этой. И [Лаван] дал Рахиль, дочь свою, ему в жену» (Быт.29.27-28). Позже Иаков скажет Лавану, тестю своему: «Таковы мои двадцать лет в доме твоем. Я служил тебе четырнадцать лет за двух дочерей твоих и шесть лет за скот твой, а ты десять раз переменял награду мою» (Быт.31.:41). В этом случае «седмина» - неделя (шавуа), применена для обозначения периода в семь лет.

Праздник Пятидесятница по-еврейски назывался праздником Седмиц (Втор.16.9-10), так как он праздновался спустя семь обычных недель после начала жатвы. В данном примере седмица, также обозначает обыкновенную неделю.

Можно предположить, когда Гавриил применил слово «шавуа» в объяснении пророческого периода, Даниилу наверно стало ясно, что подобный метод, который еще называется «день за год», нужно применить и к периоду «2300 вечеров и утр». И действительно это очень древний, и широко используемый метод иносказания. В свое время Иисус Христос также воспользовался им.

«В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий [день] кончу; а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Лук.13.31-33). После Своего крещения Христос совершал земное служение приблизительно три с половиной года. И, если учесть, что это пророчество Он произнес, находясь уже какое-то время в служении, то слова «сегодня и завтра, и в третий (день) кончу», могут значить лишь одно: – «Мне дано совершать дело в этом году, в следующем, а в третий год буду предан смерти».

Сорокалетний период путешествия израильтян по пустыне после Египетского рабства, тоже был определен Богом для них по тому же принципу – «день за год». «…По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, [что] [значит] быть оставленным Мною» (Чис.14.34). Также в пророчестве Иезекииля Господь применил этот же метод. «И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе» (Иез.4.6).

Исходя из выше изложенного, становится ясно, почему Архангел Гавриил сказал Даниилу, что видение «относится к отдаленным временам» (Дан.8.26). И именно поэтому один из величайших еврейских исследователей Библии Раши (1040-1105 гг. по Р.Х) перевел, Дан.8.14 так: «И сказал мне: «на две тысячи триста лет и святилище очистится». Этот же метод «день за год» к пророческим периодам Даниила применял и Климент Александрийский (II—III вв. по Р.Х.), один из отцов Церкви, а также большинство исследователей (как иудейских, так и христианских) на протяжении столетий. Таким образом «2300 вечеров и утр» - это 2300 буквальных лет. «Семьдесят седмин», соответственно - это 490 лет.

Говоря с Даниилом Гавриил уточнил: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (25 стих) - это 69 седмин, или 483 года. И самое важное! Дана точка начала отсчета этого пророческого периода – это «повеление о восстановлении Иерусалима».

И еще один очень важный момент, Ангел сказал Даниилу: «Семьдесят седмин определены для народа твоего». Слову «определены», в еврейском оригинале соответствует слово «нехтак». В «Еврейском словаре» Гезения, это слово толкуется так: «В прямом смысле — отрезать, в переносном — делить, определять, указывать». Итак, самое точное значение слова «нехтак» – это отрезать. «Семьдесят седмин» отрезаны от какого-то большего периода. Несомненно, они отрезаны от «2300 вечеров и утр»! (Из сказанного Гавриилом это единственный период, от которого можно «отрезать). Из 2300 лет, 490 были определены, или отрезаны провидением Божьим для Израильского народа. Забегая вперед можно сказать, это пророчество, с удивительной точностью исполнилось в истории Иудейской нации. Но об этом мы поговорим чуть позже.

Господь сказал Даниилу, что в последние времена будут мудрые люди, которые уразумеют видения данные ему (Дан.12.9-10). Будем и мы просить мудрости у Бога, «дающего всем просто и без упреков» (Иак.1.5). Как видите, при изучении данных пророчеств нужна внимательность ко всем, даже кажущимся незначительным деталям.

Читая 8-ю главу Даниила, видим, что Гавриил не указал ему точку начала отсчета пророческого периода «две тысячи триста вечеров и утр». Здесь же эта недостающая, важная деталь появляется. Если «семьдесят седмин» «отрезаны» от «2300 вечеров и утр», то и точку начала отсчета они должны иметь общую (не вырезаны из середины, а именно отрезаны, или отделены, имея общее начало).

В нашем исследовании мы подошли к важному моменту! Имея точку начала отсчета и поняв, что «2300 вечеров и утр» – это буквальных 2300 лет, мы можем определить дату события, о котором говорил Гавриил Даниилу (Дан.8.14-16)! Дату начала судного дня, истинного Йом-Киппура, о котором провозглашает «всякому племени и колену, и языку и народу» летящий «по средине неба» Ангел из Откр.14.6-7. Эта весть названа «вечным Евангелием» (Откр.14.6). На это же событие указывал и Христос в Своем пророчестве о последнем времени. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24.14).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: