Дидактические единицы ГОС ВПО по дисциплине




Предмет учебной дисциплины – «педиатрия».

Педиатрия – это наука о ребенке, изучающая анатомо-физиологические особенности у детей в различные возрастные периоды, вопросы вскармливания и формирования детского организма с периода рождения до полового созревания.

2. Цели освоения дисциплины:

- научить студентов лечебного факультета работать со здоровым и больным ребенком, его родителями и соблюдать деонтологические нормы и принципы;

- научить студентов лечебного факультета получать объективные данные при физикальном обследовании ребенка, интерпретировать полученные факты с учетом анатомо-физиологических особенностей и возрастных норм;

- научить студентов лечебного факультета диагностировать наиболее часто встречающиеся заболевания раннего и старшего детского возраста, а также состояния, угрожающие жизни ребенка;

- научить студентов лечебного факультета составлять план лечения и профилактики, а также прогнозировать наиболее частые заболевания детского возраста и неотложные состояния у детей;

- научить студентов лечебного факультета выполнять правила ухода и выхаживания новорожденных и недоношенных детей;

- научить студентов лечебного факультета проводить диспансерное наблюдение детей с целью профилактики обострений заболеваний и формирования хронической патологии у взрослых;

- научить студентов лечебного факультета на основе знаний преимущества естественного вскармливания использовать методы стимуляции лактации, давать рекомендации по питанию здоровых детей, особенно первого года жизни.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины - «педиатрия» обучающийся должен:

Знать:

· Закономерности роста и развития ребенка на внутриутробном и внеутробном этапах, периоды детства, их функциональные и морфологические характеристики, возрастные нормы, роль наследственных, а также эндо - и - экзогенных факторов в формировании здоровья или болезни детей, особенности обменных процессов и иммунологической защиты в детском возрасте, основы медико-генетического консультирования, преимущества естественного вскармливания, принципы смешанного вскармливания, особенности питания детей старше года.

· Структуру показателей младенческой смертности и возможности ее снижения: клинические проявления, диагностику, лечение и профилактику основных заболеваний периода новорожденности и раннего возраста, а также острых детских инфекций.

· Особенности течения, диагностики, лечения и профилактики следующих заболеваний в детском возрасте:

- бронхиальная астма, пневмония,

- острая ревматическая лихорадка, хронический идиопатический артрит,

- геморрагические диатезы,

- гломерулонефрит, пиелонефрит,

- гастродуоденит, ЯБ ДПК.

Уметь:

· Собрать и оценить анамнез жизни и заболевания у матери и ребенка

· Оценить генеалогический анамнез, определить наследственную предрасположенность

· Составить карту кормления: 1) здорового доношенного ребенка; 2) недоношенного ребенка; 3) ребенка грудного возраста.

· Назначить рациональное питание ребенку старше года

· Способствовать сохранению естественного вскармливания

Владеть:

· - методикой физикального обследования здорового и больного ребенка

· - методикой оценки физического и психомоторного развития детей

· - навыками ухода за новорожденным

4. Место дисциплины:

Ведущими вопросами педиатрии являются заболевания в различные возрастные периоды детства.

Основной целью курса педиатрии является: научить студентов лечебного факультета осуществлять контроль за гармоничным развитием ребенка, а также диагностировать, лечить и предупреждать наиболее часто встречающиеся заболевания детского возраста.

 

5. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Количество часов (кредитов) по специальностям
Всего часов (кредитов) Лечебное дело (очная форма)
Номера семестров изучения дисциплины (модуля) 8-9    
Общая трудоемкость дисциплины 321 (8.92) (4,22) 168 (4,7)
Аудиторные занятия: 214 (5,9) (2,8) 112 (3,1)
Лекции 74 (2,05) (1) 38 (1,05)
Практические (клинические) занятия 140 (3,9) 66 (1,8) 74 (2,1)
семинарские занятия -    
лабораторные работы -    
Самостоятельная работа 107 (2.97) 51 (1,4) 56 (1,57)
в том числе:      
       
       
Курсовая работа      
Виды промежуточного и (или) итогового контроля (зачет, экзамен)     Экзамен 45(1,25)

 

Раздел 2. Структура и содержание дисциплины

Дидактические единицы ГОС ВПО по дисциплине

«Педиатрия» – 321 часов

лечебное дело, дневное отделение - 060101

Основные разделы дисциплины «Педиатрии» (согласно ГОС)

 

2.1 Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем дисциплины Количество часов Форма текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лечебное дело (очная форма)  
Всего Аудиторные занятия Сам-ная работа Всего Аудиторные занятия Сам-ная работа
Л ПЗ   Л ПЗ  
Раздел I. Пропедевтика детских болезней 56,0   26,22 20,0         Тестовый контроль темы занятий
Раздел II. Неонатология 21,0   8,75 6,7         Тестовый контроль темы занятий
Раздел III. Патология детей раннего возраста 73,0   30,6 23,4         Тестовый контроль темы занятий
Раздел IV. Патология детей старшего возраста. 95,0   43,7 33,4         Тестовый контроль темы занятий
Раздел V.Детские инфекции 76,0   30,6 23,4         Тестовый контроль темы занятий
ИТОГО                 Итоговый компьютерный тест. контроль, практические навыки, история болезни, теоретическое собеседование

Л – лекции

ПЗ – практические занятия (в том числе: семинары, лабораторные занятия, клинические занятия)

Содержание теоретических разделов дисциплины «ПЕДИАТРИЯ»

(лекции)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: