Программа «Спорт высших достижений Группа № 101
(9) 30.10. Бразильский танец Самба. Композиция танца Самба: Теневая бота фого, Корта джака, левый поворот, Виск, самба ход, мэйпоул, коса, вторая часть левого поворота.
Домашнее задание: Выучить фигуры. Составить вариацию и записать.
Самба — Движение Ботафого
Ритм 1-а-2.
Баунс: небольшой.
Виды ботафого: Бывают несколько видов ботафого: влево и вправо, вперед и назад. Ботафого влево и вправо отличается с какой ноги мы шагаем первый шаг, если с ЛН это ботафого вправо, с ПН — ботафого влево. Ботафого вперед и назад отличаются первым шагом, если шагаем вперед это ботафого вперед, назад — ботафого назад.
Шаги в ботафого (по учебнику Лайреда): 1) шаг вперед (если делаем ботафого назад, то шаг назад) 2) точка с частичным весом (стопы ставим в сторону и немного вперед {в фигуре Ботафого в ПП шаг идет просто в сторону} на внутреннее ребро носка, носок развернут) до того как начнут шагать ноги поворот корпуса (в ту сторону с какой ноги шагнули первым шагом), он бывает 45, 90 или 135 градусов в зависимости от фигуры 3) перенос веса на месте
При исполнении ботафога используется небольшое движение тазом.
Комментарии: Нужно учитывать что шаги даны относительно корпуса, а корпусы каждого партнера до выполнения каждого ботафога уже заранее повернуты в сторону движения (то есть первый шаг на самом деле относительно линии танца идет вперед и в сторону и линия движения в Ботафого (кроме фигур Ботафого в ПП и в КПП позиции), каждого из партнеров будет на самом деле зигзагом при общем движении по линии танца)
О Баунсе: Баунс в этом движении существует в двух местах при первом шаге, когда одна нога проносится мимо другой ноги слегка сгибаются и во время третьего шага, когда переносится вес с одной ноги на другую колено ноги стоящей впереди сгибается потом выпрямляется (так же как в самба ходе на месте) и только когда нога выпрямится делается следующий шаг.
|
Скрут: во время первого шага корпус и бедра скручиваются так чтобы поворот и вынос ноги на следующем шаге выполнялись максимально за счет инерции.
Очень упрощенная версия (для абсолютных новичков): Если вы вообще не видели этого движения очень упрощено (но не правильно технически) ботафого можно представить так: встаете лицом по линии танца, поворачиваетесь на 45 градусов вправо от линии танца, шагаете вперед левой ногой, подтягиваете к ней правую ногу, но на пол её не опускаете, поворачиваетесь на 90 градусов влево на носке левой ноги, ставите правую назад и в сторону так чтобы она оказалось примерно перпендикулярна линии танца. Ботафого на право закончен, теперь также шагаете с правой, повторяя все что описано выше меняя право на лево, лево на право. (Это упражнение только для того чтобы вы примерно представляли ботафого, так как техника его исполнения совсем другая и описана выше.
Фигуры, где используется это движение:
— Ботафого с продвижением
— Ботафого в теневой позиции
— Контр Ботафого
— Ботафого в ПП и ОПП(обратной променадной позиции)
— Ботафого в теневой позиции с продвижением
— Карусель(круговая вольта вправо и влево)
КОРТА ДЖАКА (А) Corta Jaca
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
М | ПС вперед | кабл.плоско | активный шаг вперед с каблука | нет | ||
Б | 1/2 | ЛС вперед немного в сторону | каблук * | шаг впр с каблука, стопа не опускается | нет | |
Б | 1/2 | ПС проскальзывает ВЛ | плоско | проскальзывание стопы около 8 см | нет | |
Б | 1/2 | ЛС назад немного в сторону | носок * | шаг нзд с носка, стопа не опускается | нет | |
Б | 1/2 | ПС проскальзывает ВЛ | плоско | проскальзывание стопы около 8 см | нет | |
ш.6-11: повторяем ш.2-5, затем ш.2,3. Ритм: ББББББ | ||||||
дама | ||||||
М | ЛС назад | подуш.плоско | шаг назад | нет | ||
Б | 1/2 | ПС назад немного в сторону | носок * | шаг нзд с носка, стопа не отпускается | нет | |
Б | 1/2 | ЛС проскальзывает ВП | плоско | проскальзывание стопы около 8 см | нет | |
Б | 1/2 | ПС вперед немного в сторону | каблук * | шаг впр с каблука, стопа не опускается | нет | |
Б | 1/2 | ЛС проскальзывает ВП | плоско | проскальзывание стопы около 8 см | нет | |
ш.6-11: повторяем ш.2-5, затем ш.2,3. Ритм: ББББББ |
БАУНС не используется
|
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-11: в Закр Поз. На ш.1 вытяните обе руки немного вперед. Заканчивайте в Закр Поз с по-прежнему вытянутыми руками.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Нат Осн Движ, Виск ВЛ, Нат Ролл, Прог Осн Движ, Стационарный Самба Ход с ЛС.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ш.4-6 Нат Осн Движ, ш.4-6 Нат Ролла, Самба Виск ВЛ, Вольта Спот Поворот дамы ВП.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает и заканчивает лицом к С.
дама: начинает и заканчивает спиной к С.
Левый поворот.
Партнер: начинает лицом по диагонали к центру, на третьем шаге становится спиной по линии танца, заканчивает лицом к стене.
|
1. Шагаем левой ногой вперед на плоскую стопу, начинаем поворачиваться влево (счет раз)
2. Шагаем на носок право ноги в сторону и немного назад. Носок развернут (счет а)
3. Левую ногу закрещиваем перед правой ногой (счет два)
4. Шагаем правой ногой назад, довернулись влево (счет раз)
5. Шагаем левой ногой в сторону на носок (счет а)
6. Приставляем правую ногу к левой ноге с переносом веса (счет два)
Партнерша: начинает спиной по диагонали к центру, на третьем шаге становится лицом по линии танца, заканчивает спиной к стене.
1. Шагаем правой ногой назад, начинаем поворачиваться влево (счет раз)
2. Шагаем левой ногой в сторону на носок с частичным переносом веса (счет а)
3. Приставляем правую ногу к левой ноге, переносим вес (счет два)
4. Шагаем левой ногой вперед (счет раз)
5. Шагаем правой ногой на носок в сторону и немного назад, носок развернут (счет а)
6. Закрещиваем левую ногу перед правой ногой, доворачиваясь (счет два)
Предыдущие движения: Обратное основное движение, ш.1-3 натурального основного движения, ш.1-3 закрытых роков, ш.1-3 открытых роков.
Последующие движения: Левый поворот, обратное основное движение, променадные ботафоги, виск влево.
Самба — Движение Мэйпоул
Ритм: 1-a-2-a-1-a-2.
По учебнику: У партнера просто вольта в продвижении влево с поворотом 135 градусов вправо. У партнерши первый шаг вперед с поворотом в латинское закрещивание (ЛН перед ПН), а дальше три вольта вправо (на втором шаге каждой вольты свивл на подушечке в латинское закрещивание). Общая степень поворота 360 + 135 градусов влево.
Построение: на первом шаг партнеры по ЛТ в ОКПП, заканчивают в ЗП партнер лицом к С (партнерша — спиной). Можно партнеру закончить лицом к Ц (партнерша спиной к Ц), тогда у мужчины поворот 315 градусов, у партнерши на 360 градусов больше.
В этой фигуре используется движение:
1. Вольта
Похожие фигуры:
— Вольта с продвижением влево и вправо
— Вольтовый поворот на месте для дамы влево и вправо
— Карусель(круговая вольта вправо и влево)
— Круговая вольта в правой теневой позиции
— Сольная вольта на месте влево и вправо
— Вольта с одноимённых ног
— Вольта с продвижением в теневой позиции
КОСА (М) Plait
шаг | ритм | длит | позиция стоп | работа стопы | технический элемент | поворот |
мужчина | ||||||
М | ЛС назад | носок,плоско * | на каждом шаге используется | нет | ||
М | ПС назад | носок,плоско | техника движения Меренга | нет | ||
Б | 1/2 | ЛС назад | носок,плоско | (замечание 1) | нет | |
Б | 1/2 | ПС назад | носок,плоско | нет | ||
М | ЛС назад | носок,плоско | нет | |||
дама | ||||||
М | ПС вперед | подуш.плоско | здесь используется техника, | 1/8 ВП ** | ||
М | ЛС вперед | подуш.плоско | аналогичная Ходу вперед в Рум- | 1/4 ВЛ ** | ||
Б | 1/2 | ПС вперед | подуш.плоско | бе с чередующимися поворотами | 1/4 ВП ** | |
Б | 1/2 | ЛС вперед | подуш.плоско | ВП и ВЛ. Движущаяся стопа на | 1/4 ВЛ ** | |
М | ПС вперед | подуш.плоско | каждом шаге делает Браш к опорной | 1/4 ВП ** |
БАУНС не используется.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: из Закр Поз переходим в Откр Поз с замком Л к П, ш.5: Откр Поз с замком Л к П.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ
- а) если начинать Косу с ЛС, то: Роки назад с ПС, ш.1-3 Нат Ролла, законченного спиной по ЛТ.
- б) если начинать Косу с ПС, то: Роки назад с ПС, ш.1-3 Обр Поворота, законченного спиной по ЛТ.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ
- а) если закончит Косу на ЛС, то: ш.4-6 Обр Осн Движ, ш.4-6 Обр Поворота.
- б) если закончит Косу на ПС, то: ш.4-6 Нат Осн Движ, ш.4-6 Нат Ролла.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: спиной по ЛТ.
дама: лицом по ЛТ.
ЗАМЕЧАНИЕ
- 1. Техника исполнения движения Меренга: ш.1 Косы исполняется назад с давлением в пол, но без переноса веса, каблук ЛС не касается пола, позволяя П бедру двигаться ВП за счет продавливания назад П колена. На втором шаге (ПС) переносим вес на ЛС и повторяем действия, описанные в ш.1. Далее шаги исполняются аналогичным образом.
- 2. Коса может начинаться с ПС (у дамы с ЛС).
- * У мужчины на каждом шаге стопа опускается позже, чем обычно.
- ** Поворачивается нижняя часть корпуса.