Самба — Движение Мэйпоул




Программа «Спорт высших достижений Группа № 101

(9) 30.10. Бразильский танец Самба. Композиция танца Самба: Теневая бота фого, Корта джака, левый поворот, Виск, самба ход, мэйпоул, коса, вторая часть левого поворота.

Домашнее задание: Выучить фигуры. Составить вариацию и записать.

Самба — Движение Ботафого

Ритм 1-а-2.

Баунс: небольшой.

Виды ботафого: Бывают несколько видов ботафого: влево и вправо, вперед и назад. Ботафого влево и вправо отличается с какой ноги мы шагаем первый шаг, если с ЛН это ботафого вправо, с ПН — ботафого влево. Ботафого вперед и назад отличаются первым шагом, если шагаем вперед это ботафого вперед, назад — ботафого назад.

Шаги в ботафого (по учебнику Лайреда): 1) шаг вперед (если делаем ботафого назад, то шаг назад) 2) точка с частичным весом (стопы ставим в сторону и немного вперед {в фигуре Ботафого в ПП шаг идет просто в сторону} на внутреннее ребро носка, носок развернут) до того как начнут шагать ноги поворот корпуса (в ту сторону с какой ноги шагнули первым шагом), он бывает 45, 90 или 135 градусов в зависимости от фигуры 3) перенос веса на месте

При исполнении ботафога используется небольшое движение тазом.

Комментарии: Нужно учитывать что шаги даны относительно корпуса, а корпусы каждого партнера до выполнения каждого ботафога уже заранее повернуты в сторону движения (то есть первый шаг на самом деле относительно линии танца идет вперед и в сторону и линия движения в Ботафого (кроме фигур Ботафого в ПП и в КПП позиции), каждого из партнеров будет на самом деле зигзагом при общем движении по линии танца)

О Баунсе: Баунс в этом движении существует в двух местах при первом шаге, когда одна нога проносится мимо другой ноги слегка сгибаются и во время третьего шага, когда переносится вес с одной ноги на другую колено ноги стоящей впереди сгибается потом выпрямляется (так же как в самба ходе на месте) и только когда нога выпрямится делается следующий шаг.

Скрут: во время первого шага корпус и бедра скручиваются так чтобы поворот и вынос ноги на следующем шаге выполнялись максимально за счет инерции.

Очень упрощенная версия (для абсолютных новичков): Если вы вообще не видели этого движения очень упрощено (но не правильно технически) ботафого можно представить так: встаете лицом по линии танца, поворачиваетесь на 45 градусов вправо от линии танца, шагаете вперед левой ногой, подтягиваете к ней правую ногу, но на пол её не опускаете, поворачиваетесь на 90 градусов влево на носке левой ноги, ставите правую назад и в сторону так чтобы она оказалось примерно перпендикулярна линии танца. Ботафого на право закончен, теперь также шагаете с правой, повторяя все что описано выше меняя право на лево, лево на право. (Это упражнение только для того чтобы вы примерно представляли ботафого, так как техника его исполнения совсем другая и описана выше.

 

Фигуры, где используется это движение:

— Ботафого с продвижением

— Ботафого в теневой позиции

— Контр Ботафого

— Ботафого в ПП и ОПП(обратной променадной позиции)

— Ботафого в теневой позиции с продвижением

— Карусель(круговая вольта вправо и влево)

КОРТА ДЖАКА (А) Corta Jaca

 
шаг ритм длит позиция стоп работа стопы технический элемент поворот
мужчина            
  М   ПС вперед кабл.плоско активный шаг вперед с каблука нет
  Б 1/2 ЛС вперед немного в сторону каблук * шаг впр с каблука, стопа не опускается нет
  Б 1/2 ПС проскальзывает ВЛ плоско проскальзывание стопы около 8 см нет
  Б 1/2 ЛС назад немного в сторону носок * шаг нзд с носка, стопа не опускается нет
  Б 1/2 ПС проскальзывает ВЛ плоско проскальзывание стопы около 8 см нет
ш.6-11: повторяем ш.2-5, затем ш.2,3. Ритм: ББББББ            
дама            
  М   ЛС назад подуш.плоско шаг назад нет
  Б 1/2 ПС назад немного в сторону носок * шаг нзд с носка, стопа не отпускается нет
  Б 1/2 ЛС проскальзывает ВП плоско проскальзывание стопы около 8 см нет
  Б 1/2 ПС вперед немного в сторону каблук * шаг впр с каблука, стопа не опускается нет
  Б 1/2 ЛС проскальзывает ВП плоско проскальзывание стопы около 8 см нет
ш.6-11: повторяем ш.2-5, затем ш.2,3. Ритм: ББББББ            

БАУНС не используется

ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-11: в Закр Поз. На ш.1 вытяните обе руки немного вперед. Заканчивайте в Закр Поз с по-прежнему вытянутыми руками.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Нат Осн Движ, Виск ВЛ, Нат Ролл, Прог Осн Движ, Стационарный Самба Ход с ЛС.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ш.4-6 Нат Осн Движ, ш.4-6 Нат Ролла, Самба Виск ВЛ, Вольта Спот Поворот дамы ВП.

ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает и заканчивает лицом к С.

дама: начинает и заканчивает спиной к С.

Левый поворот.

Партнер: начинает лицом по диагонали к центру, на третьем шаге становится спиной по линии танца, заканчивает лицом к стене.

1. Шагаем левой ногой вперед на плоскую стопу, начинаем поворачиваться влево (счет раз)

2. Шагаем на носок право ноги в сторону и немного назад. Носок развернут (счет а)

3. Левую ногу закрещиваем перед правой ногой (счет два)

4. Шагаем правой ногой назад, довернулись влево (счет раз)

5. Шагаем левой ногой в сторону на носок (счет а)

6. Приставляем правую ногу к левой ноге с переносом веса (счет два)

 

Партнерша: начинает спиной по диагонали к центру, на третьем шаге становится лицом по линии танца, заканчивает спиной к стене.

1. Шагаем правой ногой назад, начинаем поворачиваться влево (счет раз)

2. Шагаем левой ногой в сторону на носок с частичным переносом веса (счет а)

3. Приставляем правую ногу к левой ноге, переносим вес (счет два)

4. Шагаем левой ногой вперед (счет раз)

5. Шагаем правой ногой на носок в сторону и немного назад, носок развернут (счет а)

6. Закрещиваем левую ногу перед правой ногой, доворачиваясь (счет два)

Предыдущие движения: Обратное основное движение, ш.1-3 натурального основного движения, ш.1-3 закрытых роков, ш.1-3 открытых роков.

Последующие движения: Левый поворот, обратное основное движение, променадные ботафоги, виск влево.

 

Самба — Движение Мэйпоул

 

Ритм: 1-a-2-a-1-a-2.

По учебнику: У партнера просто вольта в продвижении влево с поворотом 135 градусов вправо. У партнерши первый шаг вперед с поворотом в латинское закрещивание (ЛН перед ПН), а дальше три вольта вправо (на втором шаге каждой вольты свивл на подушечке в латинское закрещивание). Общая степень поворота 360 + 135 градусов влево.

Построение: на первом шаг партнеры по ЛТ в ОКПП, заканчивают в ЗП партнер лицом к С (партнерша — спиной). Можно партнеру закончить лицом к Ц (партнерша спиной к Ц), тогда у мужчины поворот 315 градусов, у партнерши на 360 градусов больше.

В этой фигуре используется движение:

1. Вольта

Похожие фигуры:

— Вольта с продвижением влево и вправо

— Вольтовый поворот на месте для дамы влево и вправо

— Карусель(круговая вольта вправо и влево)

— Круговая вольта в правой теневой позиции

— Сольная вольта на месте влево и вправо

— Вольта с одноимённых ног

— Вольта с продвижением в теневой позиции

КОСА (М) Plait

 
шаг ритм длит позиция стоп работа стопы технический элемент поворот
мужчина            
  М   ЛС назад носок,плоско * на каждом шаге используется нет
  М   ПС назад носок,плоско техника движения Меренга нет
  Б 1/2 ЛС назад носок,плоско (замечание 1) нет
  Б 1/2 ПС назад носок,плоско нет  
  М   ЛС назад носок,плоско нет  
дама            
  М   ПС вперед подуш.плоско здесь используется техника, 1/8 ВП **
  М   ЛС вперед подуш.плоско аналогичная Ходу вперед в Рум- 1/4 ВЛ **
  Б 1/2 ПС вперед подуш.плоско бе с чередующимися поворотами 1/4 ВП **
  Б 1/2 ЛС вперед подуш.плоско ВП и ВЛ. Движущаяся стопа на 1/4 ВЛ **
  М   ПС вперед подуш.плоско каждом шаге делает Браш к опорной 1/4 ВП **

БАУНС не используется.

ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: из Закр Поз переходим в Откр Поз с замком Л к П, ш.5: Откр Поз с замком Л к П.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ

  • а) если начинать Косу с ЛС, то: Роки назад с ПС, ш.1-3 Нат Ролла, законченного спиной по ЛТ.
  • б) если начинать Косу с ПС, то: Роки назад с ПС, ш.1-3 Обр Поворота, законченного спиной по ЛТ.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ

  • а) если закончит Косу на ЛС, то: ш.4-6 Обр Осн Движ, ш.4-6 Обр Поворота.
  • б) если закончит Косу на ПС, то: ш.4-6 Нат Осн Движ, ш.4-6 Нат Ролла.

ПОСТРОЕНИЕ мужчина: спиной по ЛТ.

дама: лицом по ЛТ.

ЗАМЕЧАНИЕ

  • 1. Техника исполнения движения Меренга: ш.1 Косы исполняется назад с давлением в пол, но без переноса веса, каблук ЛС не касается пола, позволяя П бедру двигаться ВП за счет продавливания назад П колена. На втором шаге (ПС) переносим вес на ЛС и повторяем действия, описанные в ш.1. Далее шаги исполняются аналогичным образом.
  • 2. Коса может начинаться с ПС (у дамы с ЛС).
  • * У мужчины на каждом шаге стопа опускается позже, чем обычно.
  • ** Поворачивается нижняя часть корпуса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: