Наиболее распространенными автопилотами стабилизации угла тангажа являются автопилоты с законами управления представленными в таблице 4.3.
Таблица 4.3
№ | Законы управления | Параметры законов управления | ||||
п/п | ||||||
(4-2) | (4-1) | - | - | - | ||
(4-4) или (4-7) | (4-3) или (4-6) | - | (4-5) или (4-8) | - | ||
(4-10) | (4-9) | (4-1) | - | - | ||
(4-14) | (4-12) или (4-13) | - | - | 1-2 с |
Автопилот стабилизации угла тангажа, с законом управления
Исследуемый АП представляет собой ПД регулятор, у которого в качестве исполнительного устройства используется сервопривод с жесткой обратной связью (СПЖОС).
Структурная схема моделирования системы «самолет - АП» изображена на рис. 4.1
Рис.4.1 Структурная схема замкнутой системы «самолет - АП»
Представленная на рис.1 структурная схема замкнутой системы «самолет - АП» описывается системой уравнений представляющей собой совокупность уравнений объекта и регулятора (АП):
Расчет передаточных чисел выполним по методике, изложенной в [2], согласно которой передаточное число по угловой скорости определим из условия обеспечения потребного коэффициента затухания для скорректированного контуром демпфера тангажа самолета равного . Тогда
(4-1)
Величину передаточного числа по углу определим по выражению
(4-2)
Автопилот стабилизации угла тангажа, с законом управления
Исследуемый АП представляет собой ПДИ регулятор, у которого в качестве исполнительного устройства используется сервопривод с жесткой обратной связью (СПЖОС).
Структурная схема моделирования системы «самолет - АП» изображена на рис. 4.2.
|
Рис. 4.2 Структурная схема замкнутой системы «самолет - АП»
Система уравнений, описывающая представленную структуру имеет вид:
В соответствии с методикой по выбору и расчету параметров закона управления, изложенной в [2], вначале следует проанализировать отношение .
Если , то параметры закона управления следует определять по выражениям:
(4-4)
(4-5)
Если , то параметры закона управления следует определять по выражениям:
(4-7)
(4-8)
Автопилот стабилизации угла тангажа, с законом управления
Исследуемый АП представляет собой ПДИ регулятор, у которого в качестве исполнительного устройства используется сервопривод со скоростной обратной связью (СПCОС).
Структурная схема моделирования системы «самолет - АП» изображена на рис. 4.3.
Рис. 4.3 Структурная схема замкнутой системы «самолет - АП»
Система уравнений, описывающая представленную структуру, имеет вид:
В соответствии с методикой по выбору и расчету параметров исследуемого закона управления, изложенной в [2], расчет передаточных чисел выполняем по выражениям:
(4-9)
(4-10)
(4-11)
Автопилот стабилизации угла тангажа, с законом управления
Исследуемый АП представляет собой ПДИ регулятор, у которого в качестве исполнительного устройства используется сервопривод с изодромной обратной связью (СПИОС).
Структурная схема моделирования системы «самолет - АП» изображена на рис. 4.4.
|
Рис. 4.4 Структурная схема замкнутой системы «самолет - АП»
Система уравнений, описывающая представленную структуру имеет вид:
Для данного закона управления, наибольшее распространение получили автопилоты у которых . Поэтому, при подготовке к выполнению задания для рассматриваемого закона управления необходимо определить только два параметра .
Причем, если , то
. (4-12)
Если , то
(4-13)
Исходя из условия, что требуемая величина времени регулирования равна , величина передаточного числа по углу определится выражением:
(4-14)