Автопилоты стабилизации угла тангажа




Наиболее распространенными автопилотами стабилизации угла тангажа являются автопилоты с законами управления представленными в таблице 4.3.

 

 

Таблица 4.3

Законы управления Параметры законов управления
п/п  
  (4-2) (4-1) - - -
  (4-4) или (4-7) (4-3) или (4-6) - (4-5) или (4-8) -
  (4-10) (4-9) (4-1) - -
  (4-14)   (4-12) или (4-13) - - 1-2 с

 

Автопилот стабилизации угла тангажа, с законом управления

Исследуемый АП представляет собой ПД регулятор, у которого в качестве исполнительного устройства используется сервопривод с жесткой обратной связью (СПЖОС).

Структурная схема моделирования системы «самолет - АП» изображена на рис. 4.1

 

 


 

 

 

Рис.4.1 Структурная схема замкнутой системы «самолет - АП»

 

Представленная на рис.1 структурная схема замкнутой системы «самолет - АП» описывается системой уравнений представляющей собой совокупность уравнений объекта и регулятора (АП):

Расчет передаточных чисел выполним по методике, изложенной в [2], согласно которой передаточное число по угловой скорости определим из условия обеспечения потребного коэффициента затухания для скорректированного контуром демпфера тангажа самолета равного . Тогда

(4-1)

Величину передаточного числа по углу определим по выражению

(4-2)

Автопилот стабилизации угла тангажа, с законом управления

Исследуемый АП представляет собой ПДИ регулятор, у которого в качестве исполнительного устройства используется сервопривод с жесткой обратной связью (СПЖОС).

Структурная схема моделирования системы «самолет - АП» изображена на рис. 4.2.

 

 

 

 


 

 

 

 

 


Рис. 4.2 Структурная схема замкнутой системы «самолет - АП»

 

Система уравнений, описывающая представленную структуру имеет вид:

 

В соответствии с методикой по выбору и расчету параметров закона управления, изложенной в [2], вначале следует проанализировать отношение .

Если , то параметры закона управления следует определять по выражениям:

(4-4)

(4-5)

Если , то параметры закона управления следует определять по выражениям:

(4-7)

(4-8)

 

Автопилот стабилизации угла тангажа, с законом управления

Исследуемый АП представляет собой ПДИ регулятор, у которого в качестве исполнительного устройства используется сервопривод со скоростной обратной связью (СПCОС).

Структурная схема моделирования системы «самолет - АП» изображена на рис. 4.3.

 

 


 

 


Рис. 4.3 Структурная схема замкнутой системы «самолет - АП»

 

Система уравнений, описывающая представленную структуру, имеет вид:

В соответствии с методикой по выбору и расчету параметров исследуемого закона управления, изложенной в [2], расчет передаточных чисел выполняем по выражениям:

(4-9)

(4-10)

(4-11)

 

 

Автопилот стабилизации угла тангажа, с законом управления

Исследуемый АП представляет собой ПДИ регулятор, у которого в качестве исполнительного устройства используется сервопривод с изодромной обратной связью (СПИОС).

Структурная схема моделирования системы «самолет - АП» изображена на рис. 4.4.

 

 


 

 

Рис. 4.4 Структурная схема замкнутой системы «самолет - АП»

 

Система уравнений, описывающая представленную структуру имеет вид:

Для данного закона управления, наибольшее распространение получили автопилоты у которых . Поэтому, при подготовке к выполнению задания для рассматриваемого закона управления необходимо определить только два параметра .

Причем, если , то

. (4-12)

 

Если , то

 

(4-13)

 

Исходя из условия, что требуемая величина времени регулирования равна , величина передаточного числа по углу определится выражением:

(4-14)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: