Расчет параметров в законах управления автоматов устойчивости




Автомат продольной устойчивости (АПУС)

Автомат продольной устойчивости обеспечивает коррекцию динамических показателей управляемости до потребных для ручного управления величин, обеспечивающих комфортное управление самолетом.

Закон управления автомата продольной устойчивости имеет вид:

где: (3-44)

 

Задача расчета АПУС сводится к определению передаточных чисел в законе управления автомата, обеспечивающих потребные для ручного управления показатели динамической управляемости скорректированного самолета. Величины динамических показателей управляемости задаются областями оценки продольной управляемости представленными в приложении 1 на рис. П1-2.

Структурная схема скорректированного с помощью АПУС самолета представлена на рис. 3-11.

 

 


Рис. 3-11. Структурная сема скорректированного с помощью АПУС самолета

Для вывода выражений, позволяющих определить передаточные числа закона управления, определим передаточную функцию скорректированного АПУС самолета, которая имеет вид:

(3-45)

 

где:

 

Показатели управляемости скорректированного с помощью АПУС самолета определятся выражениями:

- относительный коэффициент затухания короткопериодического возмущенного движения

(3-46)

 

- собственная частота короткопериодического движения самолета

(3-47)

 

- градиент перемещения по перегрузке

(3-48)

 

Задаваясь значением и можно найти величины передаточных чисел в законе управления АПУС обеспечивающих потребные для ручного управления показатели управляемости самолета:

(3-49)

(3-50)

 

Автомат боковой устойчивости (АБУС)

Закон управления автомата боковой устойчивости имеет вид:

где: (3-51)

 

Задача расчета АБУС сводится к определению передаточных чисел в законе управления автомата, обеспечивающих потребные для ручного управления показатели динамической управляемости скорректированного самолета. Величины динамических показателей управляемости задаются областями оценки продольной управляемости представленными в приложении 1 на рис. П1-2.

Структурная схема скорректированного с помощью АБУС самолета представлена на рис. 3-12.

 

 


Рис.3-12. Структурная сема скорректированного с помощью АБУС самолета

 

Поскольку порядок вывода выражений для определения передаточных чисел для АБУС ничем не отличается от порядка вывода соответствующих выражений для АПУС, ниже приводятся без вывода необходимые выражения:

-передаточная функция скорректированного с помощью АБУС самолета

(3-52)

 

где:

 

-относительный коэффициент затухания короткопериодического возмущенного движения

(3-53)

 

- собственная частота короткопериодического движения самолета

(3-54)

 

- градиент перемещения по перегрузке

(3-55)

 

Задаваясь значением и определяем величины передаточных чисел в законе управления АБУС, обеспечивающих потребные для ручного управления показатели управляемости самолета по выражениям:

(3-56)

(3-57)

 

Расчет параметров в законах управления автоматов управления



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: