В экспериментальной части лабораторной работы необходимо, с использованием программы «SamSim», получить серии графиков переходных процессов для системы «самолет-АП» с исследуемым законом управления.
Исходными данными для проведения экспериментального исследования являются передаточные функции продольного и бокового движений самолета, а также величины передаточных чисел законов управления, полученные при выполнении пункта 1 настоящей лабораторной работы.
В процессе экспериментального исследования снять переходные процессы для АП тангажа по параметрам , для случаев:
1. Для закона управления при:
· при исправном автопилоте;
· (автопилот исправен);
· (автопилот исправен);
· (автопилот исправен);
· при отказе ДУС ();
· при отказе ГВ ().
2. Для закона управления при:
· (автопилот исправен);
· (автопилот исправен);
· (автопилот исправен);
· ();
· ().
3. Для закона управления , при:
· (автопилот исправен);
· ();
· ();
· при отказе ДУУ ().
4. Для закона управления , при:
· (автопилот исправен);
· (влияние постоянной времени изодрома).
По аналогии провести исследования для автопилотов курса и крена, фиксируя при этом соответственно переходные процессы для автопилота курса и для автопилота крена.
Анализ полученных результатов, выводы.
Анализ полученных результатов включает в себя описание полученных при моделировании переходных процессов и их сравнительный анализ для различных законов управления. Выводы по результатам анализа.
Оформление отчета.
Отчет по работе оформляется на отдельных листах формата А4 или в обычной ученической тетради.
В отчете должны быть представлены:
|
· наименование работы;
· цель работы;
· исходные данные, выданные преподавателем;
· таблицы 4.3-4.5 с результатами расчетов параметров законов управления и расчетные формулы;
· структурные схемы контуров угловой стабилизации самолета, математические модели системы «самолет-автопилот» для рассмотренных законов управления, и графики переходных процессов соответствующие этим структурам;
· выводы.
Вопросы для самопроверки
1. Каково назначение автопилота угловой стабилизации?
2. Для чего в закон управления вводится сигнал угловой скорости (углового ускорения)?
3. Для чего в закон управления вводится сигнал угла тангажа (курса, крена)?
4. Каково назначение сигнала интеграла от угла в законах управления автопилотов?
5. Какие типы сервоприводов используются в структурах автопилотов?
6. Как сказывается на переходном процессе величина постоянной времени в структуре сервопривода с изодромной обратной связью?
7. Как влияют величины передаточных чисел автопилота на установившееся значение стабилизируемого параметра при воздействии на систему «самолет - АП» управляющего воздействия?
8. Определите величину статической ошибки в системе «самолет-автопилот» по заданию преподавателя?
Литература
1. Воробьев В.Г., Кузнецов С.В. Автоматическое управление полетом самолетов. М.: Транспорт. 1995
2. Михалев И.А., Окоемов Б.Н.,и др. Системы автоматического управления самолетом. М.: Машиностроение. 1974
ПРИЛОЖЕНИЕ