Общая компоновка и типаж автомобилей




Лекция 1

НАЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩАЯ КОМПОНОВКА

АВТОМОБИЛЯ

План

Назначение и общее устройство автомобиля

Классификация транспортных средств

Общая компоновка и типаж автомобилей

(1)

Автомобиль — это самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных гру­зов или специального оборудования, а также для буксирования прицепов.

Основные части автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кузов, механизмы управления и вспомогательное оборудо­вание (рис. 2.1).

Двигатель преобразует химическую энергию топлива, сгораю­щего в его цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи кривошипно-шатунного механизма — в механическую, которая приводит во вращение ведущие колеса автомобиля. Наиболее рас­пространены бензиновые двигатели и дизели.

Значительное внимание уделяется созданию двигателей, рабо­тающих на не нефтяных (альтернативных) топливах. Одним из них является водород, запасы которого практически не ограничены. Однако применение водорода связано с большими энергетически­ми затратами, затруднениями при хранении и транспортировке. Широкому применению электродвигателей препятствуют малая энергоемкость аккумуляторных батарей и их громоздкость, что снижает грузоподъемность автомобиля и его запас хода.

Трансмиссия служит для передачи вращающего момента от ко­ленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изме­нения его величины и направления. В состав трансмиссии входят сцепление 3 (см. рис. 2.1), коробка передач 4, карданная передача 5 и ведущий мост 6.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих ко­лес в поступательное движение автомобиля. Она состоит из рамы, на которой устанавливают кузов и все механизмы автомобиля, подвески передней и задней осей и колес.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и груза. У грузового автомобиля он состоит из грузовой платформы 2 и каби­ны 1.

Механизмы управления предназначены для управления автомо­билем. К ним относятся рулевое управление, с помощью которого изменяют направление движения автомобиля, и тормозная систе­ма, позволяющая уменьшить скорость или остановить автомо­биль.

Трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления в сборе называют шасси.

Вспомогательное оборудование автомобиля — это лебедка, тяговосцепное устройство и другое дополнительное оборудование.

 

 

(2)

В основу классификации и системы обозначения отечествен­ных автотранспортных средств положены следующие признаки: вид автотранспортного средства (подвижной состав), основной технический параметр (масса, мощность или габаритные разме­ры), тип кузова, назначение, колесная формула, тип двигателя.

Автомобильный подвижной состав подразделяют на пассажир­ский, грузовой и специальный. К пассажирскому составу относят легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полу­прицепы, к грузовому — грузовые автомобили, автомобили-тяга­чи, грузовые прицепы и полуприцепы с универсальными или спе­циализированными надстройками для размещения груза. Специ­альный состав охватывает автомобили, прицепы и полуприцепы с установленным на них специальным оборудованием, имеющие особое технологическое или иное назначение и выполняющие различные, преимущественно транспортные работы.

Пассажирские автомобили вместимостью до восьми человек, включая водителя, относятся к легковым; свыше восьми чело­век — к автобусам.

Классификация легковых автомобилей. Легковые автомобили делят по л и т р а ж у (сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя) на пять классов: особо малый (до 1,099 л); малый (1,1... 1,799 л); сред­ний (1,8...3,499 л); большой (3,5 л и более); высший (не регламен­тируется).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: