Выполните анализ занятия (рисование, лепка) по предложенной схеме:
Дата_________ N° ДОУ________ группа______
Вид занятия______________________________
Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчеркнуть).
I. Организационный аспект:
Готовность помещения к проведению занятия:
1) наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога (выберите один ответ):
ü оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия;
ü оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соответствуют педагогическим нормам;
ü имеющееся оборудование и материалы не соответствуют организуемому занятию;
ü свой вариант;
2) соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия;
3) стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:
ü оформление помещения стилистически гармонично;
ü оформление для занятий традиционно, многие аспекты не отражают единой концепции;
ü в оформлении наличествует полный стилистический хаос;
ü свой вариант;
4) функциональность помещения:
ü помещение функционально, удобно в использовании;
ü помещение не всегда удобно и практично;
ü помещение не практично и функционально неудобно;
ü свой вариант;
5) конструктивность помещения:
ü конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;
ü конструктивная сторона в помещении не всегда соподчинена остальным аспектам, зонирование не всегда гибко продуманно;
ü конструктивная сторона в оформлении помещения не соответствует ни функциональному назначению, ни его эстетике, в помещении не наблюдается гибкости и динамичности зон;
|
ü свой вариант;
6) доступ детей к материалам и пособиям:
ü дети имеют свободный доступ к материалам;
ü дети имеют ограниченный доступ к материалам;
ü дети совсем ни имеют самостоятельного доступа к материалам;
ü свой вариант;
Готовность педагога к проведению занятия:
1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;
2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;
3) эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала;
4) психологический настрой педагога перед занятием и на всем его протяжении.
Организационные умения педагога:
1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положительной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей;
2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия;
3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности;
4) умение педагога завершить занятие;
5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей;
6) принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует).
II. Дидактический аспект:
1) правильность постановки задач;
2) степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение программного содержания;
3) характеристика методов и приемов, используемых педагогом на занятии;
4) целесообразность методов и приемов;
5) соответствие методов и приемов возрастной группе;
6) владение педагогом материалом;
7) умелое использование стимулирующего материала;
|
8) способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям;
9) наличие разноуровневых заданий;
10) наличие межпредметных связей на занятии.
III. Воспитательный аспект:
1) степень решения воспитательных задач;
2) наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами воспитания;
3) характер формирования эстетического вкуса у детей.
IV. Личностный аспект:
1) внешний вид педагога;
2) педагогическая культура;
3) речь педагога;
4) умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии;
5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протяжении всего занятия.
V. Деятельность детей:
1) степень заинтересованности;
2) степень активности;
3) навыки работы в конкретном виде творчества;
4) владение детьми материалами;
5) владение приемами работы;
6) владение цветом;
7) владение формой;
8) владение композиционным построением;
9) владение техниками;
10) наличие индивидуального стиля в детских работах;
11) выразительность создаваемого детьми образа;
12) способность детей поэтапно выполнять свою работу;
13) способность детей возвращаться на один из этапов, в случае неудачи;
14) умение детей приходить на помощь к другим детям;
15) характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии:
ü дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;
ü дети общаются, но только по теме занятия;
ü дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;
ü дети стараются подглядывать друг у друга, копировать, но при этом не высказывать недовольства;
ü дети часто жалуются друг на друга во время занятия;
ü во взаимоотношениях ярко выражена напряженность, дети проявляют зависть и агрессию по отношению друг к другу;
ü свой вариант:
16) способность детей анализировать свою работу и работы других детей.
Резюме:
Положительные моменты занятия:_______________________________
Отрицательные моменты занятия: _______________________________
Общие выводы:_______________________________________________