Психология как наука и практика
1.1. Предметная область психологии.
1.2. Междисциплинарные связи психологической науки.
1.3. Значение психологических знаний для педагогической практики.
Познание и отражение
2.1. Развитие форм отражения действительности.
2.2.Психическое отражение и его функции.
2.3. Роль психики в познавательной деятельности человека и животных.
Развитие психики и сознания
3.1. Психика как результат эволюции материи.
3.2. Основные стадии развития психики у животных.
3.3. Развитие высших психических функций у человека.
Возникновение и развитие сознания человека
4.1. Предпосылки и условия возникновения сознания.
4.2. Общественное и индивидуальное сознание.
4.3. Сознание и самосознание.
Сознание и бессознательное
5.1.Бессознательное в психологии.
5.2.Проявления бессознательного и его структура в представлениях разных авторов.
5.3. Соотношение между сознанием и бессознательным.
Развитие взглядов на предмет психологии
6.1.Первые представления о предмете психологии.
6.2.Описания психических явлений отечественными и зарубежными авторами.
6.3.Психические процессы, свойства и состояния как предмет психологии.
Психологические принципы
7.1. Специфика научного познания.
7.2. Отличия обыденного и научного психологического познания.
7.3. Основные психологические принципы.
Методы психологического исследования
8.1. Система методов в психологии.
8.2. Методы эмпирического сбора данных.
8.3. Методы психологической диагностики.
Этапы становления психологии
9.1.Исторические основания психологии.
9.2.Основные направления психологии (бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ и др.)
|
9.3. Современные психологические подходы.
Основные теории психологии
10.1.Понятие о психологических теориях.
10.2.Одна из теорий психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.)
10.3. Значение теории для развития психологической науки.
Психология деятельности
11.1. Общие представления о деятельности в психологии.
11.2. Психологические особенности деятельности и ее строение.
11.3.Соотношение внутренней и внешней деятельности.
Основные виды деятельности
12.1.Практическая деятельность как основа психического развития человека.
12.2.Психологические характеристики игры, учения и трудовой деятельности.
12.3 Мотивы и цели в основных видах деятельности человека.
Психологические исследования деятельности
13.1. Н.А. Бернштейн: принцип активности в формировании навыка; теория уровневого построения движений.
13.2. А.Н. Леонтьев: психологическая структура деятельности.
13.3.П.Я. Гальперин: ориентировочная деятельность как предмет психологии.
Психология личности
14.1. Представления о личности в психологии.
14.2.Зарубежные теории личности (А.Адлер, Дж.Келли, А.Маслоу,
З.Фрейд, К.Хорни, К.Юнг и др.).
14.3. Факторы развития личности в зарубежных теориях.
Структура личности в отечественной психологии.
15.1. Представления о структуре личности отечественных авторов.
15.2. Теория А.Н. Леонтьева, теория К.К. Платонова (Б.Г. Ананьева, В.С. Мерлина, В.Н. Мясищева, Д.Н. Узнадзе и др.)
15.3. Движущие силы развития личности.
ТЕМЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ№ 2
|
Характер и его место в структуре личности
1.1. Понятия о характере.
1.2. Структура и черты характера.
1.3. Общественно-историческая обусловленность характера.
Психологическая характеристика темперамента
2.1. Психологические теории темперамента.
2.2. Проявления темперамента.
2.3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
Способности как индивидуально-психологические особенности личности
3.1.Понятие о способностях.
3.2.Виды способностей и их формирование.
3.3. Способности и обучение.
Потребностно-мотивационная сфера личности
4.1.Потребности как источник активности личности.
4.2.Базовые мотивы.
4.3.Мотивация как проявление потребностей личности.
Речь как особая форма отражения действительности
5.1.Понятие речи и речевой деятельности.
5.2. Виды и функции речи.
5.3.Роль речи в формировании личности.
Психология познания
6.1. Ощущения как форма психического отражения
6.2. Виды и свойства ощущений.
6.3. Развитие ощущений и их компенсаторные возможности.
Восприятие как представление объективной реальности
7.1. Психическое восприятие и его свойства.
7.2. Восприятие и перцептивные действия.
7.3. Развитие восприятия.
Мышление и познание
8.1. Мышление как психический процесс.
8.2. Стадии развития мышления.
8.3. Понятийное мышление.
Творческое мышление
9.1. Творческое мышление и его особенности.
9.2. Препятствия на пути творческого мышления.
9.3. Развитие креативности.
Воображение и мышление
10.1. Воображение и образное мышление.
10.2. Виды и механизмы воображения.
10.3.Функции воображения в деятельности.
Психология памяти
12.1. Память и ее виды и процессы.
12.2.Основные закономерности психологии памяти.
12.3.Формирование и развитие памяти.