ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1




 

Психология как наука и практика

1.1. Предметная область психологии.

1.2. Междисциплинарные связи психологической науки.

1.3. Значение психологических знаний для педагогической практики.

 

Познание и отражение

2.1. Развитие форм отражения действительности.

2.2.Психическое отражение и его функции.

2.3. Роль психики в познавательной деятельности человека и животных.

 

Развитие психики и сознания

3.1. Психика как результат эволюции материи.

3.2. Основные стадии развития психики у животных.

3.3. Развитие высших психических функций у человека.

 

Возникновение и развитие сознания человека

4.1. Предпосылки и условия возникновения сознания.

4.2. Общественное и индивидуальное сознание.

4.3. Сознание и самосознание.

 

Сознание и бессознательное

5.1.Бессознательное в психологии.

5.2.Проявления бессознательного и его структура в представлениях разных авторов.

5.3. Соотношение между сознанием и бессознательным.

 

Развитие взглядов на предмет психологии

6.1.Первые представления о предмете психологии.

6.2.Описания психических явлений отечественными и зарубежными авторами.

6.3.Психические процессы, свойства и состояния как предмет психологии.

 

Психологические принципы

7.1. Специфика научного познания.

7.2. Отличия обыденного и научного психологического познания.

7.3. Основные психологические принципы.

 

Методы психологического исследования

8.1. Система методов в психологии.

8.2. Методы эмпирического сбора данных.

8.3. Методы психологической диагностики.

 

Этапы становления психологии

9.1.Исторические основания психологии.

9.2.Основные направления психологии (бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ и др.)

9.3. Современные психологические подходы.

 

Основные теории психологии

10.1.Понятие о психологических теориях.

10.2.Одна из теорий психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.)

10.3. Значение теории для развития психологической науки.

 

Психология деятельности

11.1. Общие представления о деятельности в психологии.

11.2. Психологические особенности деятельности и ее строение.

11.3.Соотношение внутренней и внешней деятельности.

 

Основные виды деятельности

12.1.Практическая деятельность как основа психического развития человека.

12.2.Психологические характеристики игры, учения и трудовой деятельности.

12.3 Мотивы и цели в основных видах деятельности человека.

 

Психологические исследования деятельности

13.1. Н.А. Бернштейн: принцип активности в формировании навыка; теория уровневого построения движений.

13.2. А.Н. Леонтьев: психологическая структура деятельности.

13.3.П.Я. Гальперин: ориентировочная деятельность как предмет психологии.

 

Психология личности

14.1. Представления о личности в психологии.

14.2.Зарубежные теории личности (А.Адлер, Дж.Келли, А.Маслоу,

З.Фрейд, К.Хорни, К.Юнг и др.).

14.3. Факторы развития личности в зарубежных теориях.

 

Структура личности в отечественной психологии.

15.1. Представления о структуре личности отечественных авторов.

15.2. Теория А.Н. Леонтьева, теория К.К. Платонова (Б.Г. Ананьева, В.С. Мерлина, В.Н. Мясищева, Д.Н. Узнадзе и др.)

15.3. Движущие силы развития личности.

 

ТЕМЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ№ 2

 

Характер и его место в структуре личности

1.1. Понятия о характере.

1.2. Структура и черты характера.

1.3. Общественно-историческая обусловленность характера.

 

Психологическая характеристика темперамента

2.1. Психологические теории темперамента.

2.2. Проявления темперамента.

2.3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

 

Способности как индивидуально-психологические особенности личности

3.1.Понятие о способностях.

3.2.Виды способностей и их формирование.

3.3. Способности и обучение.

 

Потребностно-мотивационная сфера личности

4.1.Потребности как источник активности личности.

4.2.Базовые мотивы.

4.3.Мотивация как проявление потребностей личности.

 

Речь как особая форма отражения действительности

5.1.Понятие речи и речевой деятельности.

5.2. Виды и функции речи.

5.3.Роль речи в формировании личности.

 

Психология познания

6.1. Ощущения как форма психического отражения

6.2. Виды и свойства ощущений.

6.3. Развитие ощущений и их компенсаторные возможности.

 

Восприятие как представление объективной реальности

7.1. Психическое восприятие и его свойства.

7.2. Восприятие и перцептивные действия.

7.3. Развитие восприятия.

 

Мышление и познание

8.1. Мышление как психический процесс.

8.2. Стадии развития мышления.

8.3. Понятийное мышление.

 

Творческое мышление

9.1. Творческое мышление и его особенности.

9.2. Препятствия на пути творческого мышления.

9.3. Развитие креативности.

 

Воображение и мышление

10.1. Воображение и образное мышление.

10.2. Виды и механизмы воображения.

10.3.Функции воображения в деятельности.

 

Психология памяти

12.1. Память и ее виды и процессы.

12.2.Основные закономерности психологии памяти.

12.3.Формирование и развитие памяти.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: