14.1.Внимание и его виды.
14.2. Основные свойства внимания.
14.3. Обучение и внимание.
Эмоции и познание
4.1. Эмоциональные явления как процессы психического регулирования.
4.2. Соотношение эмоций с процессами познания (памяти, восприятия, мышления, воображения).
4.3. Значение эмоций в жизни человека.
Воля и произвольность
14.1. Воля и волевая регуляция.
14.2. Волевые свойства личности.
14.3. Воспитание и самовоспитание воли.
Методы исследования познавательных процессов
15.1. Прикладные аспекты в изучении познавательных процессов.
15.2. Изучение индивидуальных особенностей памяти (внимания, воображения, мышления и т.д.)
15.3. Методики развития памяти (внимания, воображения, мышления и т.д.)
Литература
Основная литература
1. Аткинсон Р.Л. Введение в психологию /под ред.В.П. Зинченко и др. – Спб.:2007.
2. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – М.: 2006.
3. Общая психология / под ред. Б.С. Братуся. – Т.3: Нуркова В.В. Память. – М.: 2006.
4. Общая психология /под ред. Б.С. Братуся. – Т.4: Фаликман М.В. Внимание. – М.: 2006.
5. Ротанова Т.А., Домошенко И.А. Психология общая: Экспериментальная психология. – М.: 2007.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: 2006
7. Штейнмец А.Э. Общая психология. – М.: 2006.
Дополнительная литература
1. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. – М.: Воронеж: 1999.
2. Аверин А.А. Психология личности. – СПб.: 1999.
3. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. – М.: 2002.
4. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. – М.: 1997.
5. Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса. – М.: 2006.
6. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб.: 2001.
7. Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: 2006.
|
8. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.; Воронеж1996.
9. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: 1998.
10. Гамезо М.В. Атлас по психологии.– М.: 2003.
11. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: 2005.
12. Годфруа Ж. Что такое психология. – М.: 1992.
13. Готтсданкер Р. Основы психологического исследования. – М.: Академия, 2005
14. Дормашев Ю.Б. Психология внимания. – М.: 1999.
15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: 1999.
16. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: 2001
17. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. – М.:1990.
18. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: 1999.
19. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: 2000.
20. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: 2000.
21. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: 2002.
22. История психологии в лицах. Персоналии /ред. сост.
Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: 2005.
23. Климов Е.А. Основы психологии. – М.: 1997.
24. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2002
25. Краткий психологический словарь /под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: 1998.
26. Кроник А.А. Психология человеческих отношений. – М.: 1998.
27. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – М.: 1999.
28. Лазурский А.Ф. Очерки науки о характере. – М.: 1995.
29. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. – М.: 2000.
30. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов н/Д: 1997.
31. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: 2005.
32. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М.: 1985.
33. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: 1983.
|
34. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: 2000.
35. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М.: 2002.
36. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990.
37. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов Мира. – М.: 1995.
38. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: 1999.
39. Мейснер Т. Вундеркинды: реализованные и нереализованные способности. – М.: 1998.
40. Немов Р.С. Психология. – М.: 199
41. Никандров В.В. Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2003
42. Общая психология: курс лекций для первой степени пед. образования /сост. Е.И. Рогов. – М.: 1998.
43. Общая психология /под ред. Б.С. Братуся. – Т.1.– М.: 2005.
44. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики – М.: 2002.
45. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии – Т. 1. – Ростов н/Д.: 1996.
46. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М.: 2005.
47. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.: 1986.
48. Познавательные процессы и способности в обучении /под ред. А.И. Щербакова. – М.: 1990.
49. Познавательные психические процессы /сост. и общ. ред. А.Г. Маклакова. – СПб.: 2001.
50. Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А. Гловей, Е.Ф. Рыбалко – СПб.: 2008.
51. Психические состояния: хрестоматия /сост. Л.В. Куликов. – СПб.: 2000.
52. Психология внимания: хрестоматия /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: 2005.
53. Психология личности в трудах отечественных психологов /сост. А.В. Куликов. – СПб.: 2000.
54. Психология памяти: хрестоматия /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: 2002.
55. Психология самосознания: хрестоматия. – Самара: 2003.
|
56. Психология сознания: хрестоматия /сост. Л.В. Куликов. – СПб.: 2001.
57. Райгородский Д.Я. Психология личности. – Самара: 1999.
58. Реан А.А. Психология изучения личности. – СПб.: 1999.
59. Романов К.М. Практикум по общей психологии. – М.: 2002.
60. Слободчиков В.И. Психология человека. – М.: 1995.
61. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М.: 1997.
62. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: 2005.
63. Тютюнников В. Основы психологических исследований. – М.: Психология, 2002
64. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. – М.: 1994.
65. Фрейд 3. Введение в психоанализ. – М.: 1991.
66. Фрейд 3. Психология бессознательного. – М.: 1989.
67. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1. – М.: 1986.
68. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии. – М.: 2006.
69. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – СПб.: 2002.
70. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: 1999.
71. Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. – М.: 2002.
72. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М.: 1996.
73. Шпарь В.Б. и др. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: 2005.
74. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины XX в. – М.: 1997.
Периодические издания (журналы):
Вопросы психологии.
Психологический журнал.
Психологическая наука и образование.
Иностранная психология.
Прикладная психология.
Образование и наука.
Интернет-ресурсы
1. Библиотека Администрации Президента РФ
URL:http: // 194.226.30/32 /book.htm
2. Российская библиотечная ассоциация
URL: http// www.rba.ru
3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек
URL: http// www.library.ru
4. Муниципальное объединение библиотек
URL: http// www.gibs.uralinfo.ru
5. Сетевая электронная библиотека
URL: http// web. ido.ru
6. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер»
URL: http// www.rsl.ru/courier
7. Списки ссылок на библиотеки мира
URL: http// www.techno.ru
8. Электронная библиотека
URL: http// stratum..pstu.as.ru
9. Виртуальные библиотеки
URL: http// imin.urc.ac.ru
10. Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект «Либнет»
URL: http// www.valley.ru/-nicr/listrum.htm
11. Российская национальная библиотека
URL: http// www.rsl.ru
12. Государственная публичная научно-техническая библиотека России
URL: https:// gpntb.ru
13. Публичная электронная библиотека
URL: http// gpntb.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1