Методические рекомендации по выполнению реферата




ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ВОЛГОДОНСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Институт технологий (филиал) ДГТУ в г. Волгодонске)

Факультет «Технологии и менеджмент»

 

Кафедра «Социально-культурный сервис и гуманитарные дисциплины»

Педагогическая конфликтология

Методические указания к самостоятельной работе

Для студентов направления подготовки

Педагогическое образование»

Волгодонск

2018 г.

Автор:

 

канд. социол. наук, доцент В.И.Лабунская

 

 

Методические рекомендации составлены с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования подготовки бакалавров. В помощь студентам предлагаются вопросы к зачёту (экзамену), темы (задания) для контрольной работы, методические рекомендации к выполнению контрольных работ, основная и дополнительная литература.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….4

Методические рекомендации по выполнению реферата…………..………....6

Темы для написания реферата……….………………………………………….9

Вопросы к экзамену….…………………………………………………………10

Задание к практическим занятиям……………………………………………..11

Перечень основной и дополнительной учебной литературы,необходимой для освоения дисциплины…………………………………………………………..15

 

Введение

Цель изучения дисциплины «Педагогическая конфликтология» - дать будущему бакалавру в педагогическом образовании знания, умения, навыки для осуществления эффективной педагогической образовательной, т.е учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении, способствующей гармонизации отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи дисциплины:

- формирование теоретических знаний в функциональных областях конфликтологической науки и практики;

- изучение характера и причин педагогических конфликтов;

- освоение методов урегулирования и разрешения педагогических конфликтов;

- формирование умений по эффективному использованию практики предупреждения, предотвращения и разрешения конфликта в образовательном пространстве;

- создание у будущих учителей установки на применение индивидуально-психологического подхода к учащимся, учет социальной ситуации его развития.

- подготовка их к работе в меняющихся условиях современного образовательного процесса в системе начального образования.

 

Студенты, завершившие изучение дисциплины «Русский язык в начальном образовании» должны обладать следующими компетенциями:

ОК-4 – способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

ПК-6 –готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

Обучающийся должен знать, уметь, владеть следующим:

ОК-4 – способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
Знать:
основы психологии взаимодействия и общения;
сущность, компоненты и функции межличностного взаимодействия в процессе обучения и воспитания;
предпосылки успеха и технику бесконфликтного взаимодействия.
Уметь:
использовать теоретические знания конфликтологической теории для решения задач межличностного взаимодействия;
определять средства коммуникации в устной и письменной формах для достижения целей образования;
руководствоваться в профессионально-педагогическом коммуникации этическими принципами бесконфликтного взаимодействия
Владеть:
методологий и методикой предотвращения и урегулирования конфликтов в образовательной среде;
принципами разрешения конфликтов между участниками, дифференцируя их по возрасту социальному статусу и др. параметрам;
способами выявления и анализа причин конфликтов.
ПК-6 –готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
Знать:
теоретические основы профессиональной этики учителя педагога;
профессиональные педагогические механизмы общения и условия общения, обеспечивающие продуктивное взаимодействие с обучающимися;
теоретические основы речевой культуры.
Понимать:
значение профессиональной этики, её влияние на развитие активности, инициативности, самостоятельности, творчества обучающихся;
специфику профессиональной этики во взаимодействии с обучающимися, их родителями, а также коллегами.
необходимость совершенствования речевой культуры учителя.
Уметь:
выстраивать учебно-воспитательные отношения с учетом требований профессиональной этики;
определять стиль речевого общения, адекватный ситуации взаимодействия;
создавать условия для развития в образовательном пространстве отношений на основе доверия, уважения личности воспитанника, толерантности к индивидуальности ученика.
Владеть:
методиками снижения влияния конфликтогенных факторов в жизнедеятельности педагогического коллектива;
методами индивидуального и группового консультирования;
стилями педагогического общения с детьми, родителями, коллегами

Методические рекомендации по выполнению реферата

Содержание работы должно соответствовать следующим требованиям:

  • соответствие теме;
  • глубина и полнота раскрытия темы;
  • адекватность передачи содержания первоисточников;
  • логичность, связность, доказательность;
  • структурная упорядоченность;
  • языковая правильность.

Контрольная работа является самостоятельной работой студента и должна быть выполнена в печатном виде. Работа должна быть написана понятным языком и технически правильно оформлена.

Общие требования к оформлению контрольной работы:

  • бумага формата А4;
  • текст набирается в редакторе Word;
  • шрифт текста – Times New Roman, размер 14;
  • размер полей: слева – 3 см, справа – 1,5 см, снизу и сверху – по 2 см;
  • междустрочный интервал – полуторный;
  • отступ первой строки абзаца – 1,25 см;
  • нумерация страниц сквозная. Титульный лист является первой страницей (номер не ставится). Номера последующих страниц проставляются в нижнем правом углу;
  • каждый раздел рекомендуется начинать с новой страницы.

Приводимые в тексте цитаты должны быть точными и иметь ссылку на первоисточник (см. ниже требования к цитированию).

При неудовлетворительном выполнении контрольной работы (тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы), она возвращается студенту на доработку с учетом замечаний преподавателя.

Общие требования к цитированию

Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. Ссылки на литературу в тексте работы приводятся в квадратных скобках - [23, с. 95]. При одновременной ссылке на несколько литературных источников они перечисляются через точку с запятой, с сохранением порядка следования в общем перечне литературы, например [6; 10; 12].

Примеры библиографического описания литературы

Если книга имеет одного автора:

Ясницкая, В. Р. Социальное воспитание в классе: теория и методика: учеб. пособие / В. Р. Ясницкая; под ред. А. В. Мудрика. – М.: Академия, 2004. – 352 с.

Если книга имеет двух авторов, то в начале описания указывается первый автор, после заглавия указываются сведения и о первом, и о втором авторах:

Деркач, А. А. Акмеология: учеб. пособие / А.А. Деркач, В. Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

Если книга имеет трёх авторов, то в начало описания выносится первый автор, остальные авторы, вместе с первым, перечисляются после заглавия:

Куницына, В.Н. Межличностное общение: учебник / В.Н.Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

Если книга имеет четыре и более авторов, то после заглавия указываются только первый автор, далее следуют слова «и др.», заключенные в квадратные скобки:

Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластёнин [и др.]. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.

Если книга является частью многотомного издания, то указывается количество томов (или книг), и ссылка делается на тот том, который использован в работе. Например:

Немов, Р. С. Психология: в 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р. С. Немов. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 640 с.

Пример описания главы из книги

Хьелл, Л. Исследование и оценка в психологии личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер // Теория личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер; пер. С. Меленевская, Д. Викторова. – СПб.: Питер, 2001. – Гл. 2. – С. 56-104.

В случае тематического сборника трудов описание источника начинается с заглавия, далее после косой черты указывается редактор (или редакторы), далее описание сведений об издании, выходные данные как в предыдущих случаях. Например:

Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории / под ред. А.В. Брушлинского. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. – 320 с.

Если заглавие книги состоит из нескольких предложений, между которыми в источнике информации отсутствуют знаки препинания, то в описании эти предложения отделяют друг от друга точкой:

Кроник, А. А. Каузометрия. Методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути / А. А. Кроник, Р. А. Ахмеров. - М.: Смысл, 2003. – 284 с.

Иногда книга имеет второе, уточняющее название. Оно также приводится в описании и обычно отделяется от основного двоеточием и пишется с маленькой буквы. Например:

Первин, Л. Психология личности: теория и исследования / Л. Первин, О. Джон; пер. с англ. М. С. Жамкочьян; под ред. В. С. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 607 с.

Фельдштейн, Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избранные труды / Д. И. Фельдштейн. – 2-е изд. – М.: Флинта, 2004. – 672 с.

Сведения, относящиеся к заглавию, содержащую информацию, раскрывающую и поясняющую основное заглавие, сведения о виде, жанре, назначении произведения, указывают через двоеточие с маленькой буквы:

Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология: учебник

Авторефераты диссертаций и диссертации в списке литературы приводятся следующим образом:

Жалагина, Т. А. Психологическая профилактика профессиональной де­формации личности преподавателя вуза: дис.... д-ра психол. наук. – Тверь, 2004. – 309 с.

Савченко, Н. А. Смысловые установки как компонент профессиональных диспозиций студентов-психологов: автореф. дис. … канд. психол. наук / Н. А. Савченко. – Ростов-н/Д., 2008. – 16 с.

Пример описания справочных материалов:

Справочник практического психолога: Психотерапия / сост. С.Л. Соловьёва. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2011. – 575 с.

Описание статей осуществляется следующим образом:

статья одного автора из сборника:

Гаврилова, Г.Г. Проблемы инвестирования в негосударственные пенсионные фонды / Г.Г. Гаврилова // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике: меэвуз. сб. науч. тр. / ВолгГТУ; под ред. Г.С. Мерзликиной. – Волгоград, 2006. – Вып. 13 – С. 273-279.

статья двух авторов из сборника:

Ермоленко, И. И. Проблемы внедрения принципов стратегического планирования на предприятиях в современном управлении / И. И. Ермоленко, Р. Е. Шульман // X Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области, 8-11 нояб. 2005 г. / ВолГУ [и др.]. – Волгоград, 2006. – Вып. 1. Экономика и финансы: тезисы докл. – С. 218-219.

статья трёх авторов из сборника:

Кравцов, М. Ю. Социологический аспект проблемы порядка в современных междисциплинарных исследованиях / М. Ю Кравцов, А. В. Соловьёва, Р. В. Ященко // Актуальные проблемы истории, теории и технологии социальной работы: сб. науч. ст. / ФГОУ ВПО «Новочеркасская гос. мелиорат. академ.». – Новочеркасск; Ростов н / Д., 2007. – Вып. 9. – С. 114-118.

статья четырёх и более авторов из сборника:

Особенности заболеваний и травм у спортсменов / Л.М. Демьянова [и др.] // Здоровая молодежь – будущее страны!: матер. гор. межвуз. науч.-практ. Конф., г. Волгодонск, 28 апр. 2011 г. / Волгодонский институт (филиала) ЮФУ. - Волгодонск, 2012. – С. 83-88.

статья одного автора из журнала:

Кашкаров, А. П. Проблемы семейного чтения / А. П. Кашкаров // Воспитание школьников. -2012. - № 9. – С. 30-34.

статья двух авторов из журнала:

Николаев, В. А. Сущность трудового воспитания в современных условиях / В. А. Николаев, В. А. Шошин // Педагогика. – 2011. - № 6. – С. 51-57.

статья трёх авторов из журнала:

Ромашкин, К. И. Математика в проектах наукоучения / К. И. Ромашкин, Г. Н. Аверьянова, А. С. Пронин // Социально-гуманитарные знания. – 2012. - № 3. – С. 135-144.

статья более трёх авторов из журнала:

Конфессиональные особенности религиозной веры и представлений о ее социальных функциях / Ю. А. Гаврилов [и др.] // Социологический исследования. – 2005. - № 6. – С. 46-56.

статья из газеты:

Головачёв, В. Долг платежом красен: о долгах по зарплате работникам бюджетной сферы / В. Головачёв // Труд. – 2006. – 3 апр. – С. 2.

Примеры описания ресурса удаленного доступа:

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электрон. дан. (6 файлов, 511 тыс. записей). – М., [2009]. – Режим доступа: https://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html

Образование: исследовано в мире = oim.ru [Электронный ресурс]: междунар. науч. пед. интернет-журнал с библиотекой-дипозитарием / под патронажем Рос. Акад. Образования; Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского. – М.: OIM.RU, 2001. – Режим доступа: https://www.oim.ru.

Лосев, С. Корпоративные системы ЭЦП: между производством и технологией [Электронный ресурс] / С. Лосев. – 2006. – Режим доступа: https://www.imag.ru/ID=622563

Акопова, Ж. История возникновения и правового регулирования товарных знаков [Электронный ресурс] // Право и управление. XXI век. – 2008. – № 4. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=16922586

Если в работе цитируются несколько статей из сборника трудов или журнала, единицами библиографического описания являются каждаяиз этих статей, а не весь сборник или журнал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: