выполнения изделия в стиле Федоскино




  Стадия Операция
  Подготовка поверхности изделия под роспись Покрытие автомобильным грунтом
Шлифование
Вклеивание перламутра
Выбор грунта: алюминиевый или смешанный грунт (согласно композиционному замыслуи техническому исполнению)   *Если работа в технике сквозного письма, грунт покрывают лаком
Припорох
  Перенос рисунка Промасливание кальки
Точный перевод рисунка на кальку (при помощи острозаточенного карандаша)
Уточнение деталей рисунка
Перенос рисунка на изделие
  Роспись изделия Замалевок
Сушка
Лакирование (не менее 2-х слоев)
Шлифование
Перемалевок
Сушка
Лакирование (не менее 2-х слоев)
Шлифование
Бликовка
Сушка
Лакирование
  Чистовая отделка Очистка и заправка изделия
Лакирование
Сушка
Шлифование
Лакирование
Сушка
Шлифование
Полирование (до полного блеска)
  Оформление Оформление в багет

 

Заключение.

 

Искусство росписи настолько своеобразно и так широко его применение, что, пожалуй, трудно найти уголок на территории нашей страны, где не встречались бы расписные изделия. Любая роспись обладает таким свойством, что простой предмет становится произведением декоративно-прикладного искусства. Нарядность, художественная содержательность изделий народных промыслов создаёт атмосферу праздничности, вызывает у человека приподнятое настроение.

Мастера федоскинской миниатюры настоящие виртуозы своего дела. Они сумели не растерять весь опыт накопленный их предками. Необыкновенно привлекательны ларцы и панно, броши и шкатулки различных форм и размеров с миниатюрной живописью и золотым орнаментом.

Сегодня Федоскинская миниатюра экспонируется за границу, участвует в международных выставках, является подарком на правительственном уровне. Мастера промысла «Федоскино» сохраняют культурную историческую славу Отчизны и её национальную идею. Многие художники являются лауреатами Государственных премий, имеют звание «Народных» и «Заслуженных художников Российской Федерации», большая часть художников состоит в творческих Союзах России. Современная федоскинская миниатюра поддерживается в основном частными мастерами.

 

Словарь терминов.

 

Бликовка – последний слой живописи, расстановка акцентов, бликов, мельчайших деталей. Далее сушка, покрытие лаком не менее десяти слоев

Декоративно-прикладное искусство – вид пластического искусства, тесно связанного с бытом народа и поэтому использующего народные традиции. Художественные средства обычно подчинены практическому назначению предмета и обусловлены особенностями материала и техники.

Гамма цветовая – цвета, преобладающие в данном произведении и определяющие характер его живописного решения.

Грунт – тонкий слой специального состава – клеевой, масляный, эмульсионный, - наносимый на дерево в целях придания поверхности нужных цветовых свойств и ограничения чрезмерного впитывания краски.

Законченность – такая стадия в работе над произведением, когда достигнута наибольшая полнота воплощения творческого замысла или – в более узком смысле – когда выполнена определённая изобразительная задача.

Замалёвок – наложение первого слоя живописи в лаковой миниатюре Федоскино. В нем отображаются основные цвета и тени, не уделяя внимания деталям.

Изобразительные искусства – живопись, графика, скульптура, а также декоративно-прикладное искусство. Все они отражают действительность в зрительных, наглядных образах; в каждом из видов изобразительных искусств имеются присущие только ему одному художественные средства.

Калька – прозрачная бумага, применяется при ручном копировании.

Кисти – основной инструмент для нанесения красящих веществ на холст, бумагу и другую основу в живописи и графике и декоративно-прикладном искусстве, а также в каллиграфии; изготовляются из обезжиренных и прокаленных волос или щетины различных животных; бывают щетинные, беличьи, барсучьи, песчанковые, колонковые, искусственные и др.

Клячка – разновидность мягкой резинки, применяемая в случаях, когда нужно осветлить тон тушевки в карандашных рисунках; легко разминается пальцами; служит не для стирания карандаша, а для осветления части рисунка – путем её легкого прижимания к рисунку: графит пристаёт к клячке и удерживается ею. Клячку можно изготовить, поместив обыкновенную резинку на 2 - 3 дня в бензин или керосин; затем размягченную резинку смешивают с картофельной мукой, регулируя вязкость клячки.

Колорит – особенность цветового и тонального строя произведения.

Композиция – структура произведения, согласованность его частей в соответствии с содержанием; средство создания художественного образа, наилучшего воплощения замысла художника. Работа над композицией идёт от первоначального замысла, с его «завязки» в пластически зримых формах, до завершения произведения.

Компоновка – 1) размещение в формате художественного либо иного рода изображения; 2) подбор формата для имеющегося или предполагаемого произведения; 3) этап композиции как элемент, относящийся к установлению метрического равновесия формата и композиционной схемы, её габаритов, цветовых параметров.

Копирование – процесс создания копий рисунка или чертежа; может производиться различными способами: перекалыванием, калькированием, передавливанием, перерисовкой по сетке, а также с помощью пантографа, эпидиаскопа и пр.

Мазок – след кисти с краской, оставляемый на основе (холсте, картоне, дереве и т.д.). Техника живописи мазками очень разнообразна и зависит от индивидуальной манеры художника, от задачи, которую он перед собой ставит, от особенностей и свойств материала, в котором он работает.

Манера – этим понятием в основном определяют особенности творчества художника, его индивидуальные приёмы работы в той или иной технике.

Мотив – в декоративно прикладном искусстве – это основной элемент орнаментальной композиции, который может многократно повторяться.

Набросок – быстрый рисунок. Трактовка форм в наброске обычно отличается значительной обобщённостью, так как его цель – дать лишь общее представление о натуре. Набросок часто имеет самостоятельное значение, но могут быть и подготовительные наброски для картины.

Основа – материал, поверхность, по которой пишут красками или рисуют. Основой могут служить холст, деревянная доска, картон, бумага, поверхность стены, стекло, фарфор и т.д.

Палитра – 1) керамическая плитка либо стекло, на которой художник раскладывает и смешивает краски; 2) характер цветовых сочетаний, типичных для данной картины, для произведений данного художника или художественной школы. Известны выражения: «богатая палитра», «блёклая палитра», «однообразная палитра».

Пигмент – природные либо искусственные, неорганические красители.

Планшет - это жесткая конструкция из листа ДВП или финской фанеры, и из нескольких деревянных реек. На планшет натягивают бумагу.

Пропорция – мера частей, соотношение размеров частей друг к другу и к целому.

Разбавители – для акварельных и гуашевых красок единственный разбавитель – вода. Для разбавления масленых красок применяются составы скипидарного происхождения или продукта переработки нефти в смеси со спиртом или льняным маслом.

Рисунок – изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств – контурной линии, штриха, пятна; как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее ограниченным использованием разных цветов; различными сочетаниями этих средств в рисунке достигаются пластические моделировки, тональные и светотеневые эффекты.

Стиль – 1) общность идейно-художественных особенностей произведений разных видов искусств определённой эпохи; 2) национальная особенность искусства; 3) отдельные специфические художественные признаки произведений искусства или памятников материальной культуры; 4) творчество одного художника или группы художников, которое отличается яркими индивидуальными чертами.

Творческий процесс – процесс создания художественного произведения, начиная от зарождения образного замысла до его воплощения, процесс претворения наблюдений действительности в художественный образ.

Тема – круг явлений, выбранных художником для изображения и раскрытия идеи его произведения.

Техника – в искусстве – совокупность специальных навыков и приёмов, посредством которых выполняется художественное произведение. Умение пользоваться художественными возможностями материала и инструментами, которые избраны для передачи вещественности предметов, объемной формы. Технические средства искусства не остаются нейтральными по отношению к содержанию, а подчинены идейно-художественному замыслу произведения.

Форма – 1) внешний вид, очертание; 2) в изобразительном искусстве – объемно- пластические особенности предмета; 3) во всех видах искусств – художественные средства, служащие для создания образа, для раскрытия содержания произведения. В творческом процессе находят форму наиболее соответствующую замыслу. В любом из видов искусства форма в значительной степени определяет художественные достоинства произведения. В изобразительном искусстве художественная форма – это композиционная построенность, единство средств и приемов, реализованных в художественном материале и воплощающих идейно-художественный замысел.

Формат – фигура плоскости, на которой выполняется изображение. Она обусловлена ее общими очертаниями и отношением высоты к ширине; ее выбор зависит от содержания и настроения, выраженного в произведении.

Художественные средства – все изобразительные элементы и художественные приёмы, которые использует художник для выражения содержания произведения. К ним относятся: композиция, перспектива, пропорции, светотень, штрих, фактура и т.д.

Цвет – одно из основных художественных средств в живописи. Изображение предметного мира, разнообразных свойств и особенностей натуры в живописи передаётся посредством отношений цвета и цветовых оттенков. К основным качествам цвета относятся: цветовой тон – особенность цвета отличаться от других цветов спектра (красный, синий, желтый и др.), светосила, насыщенность.

Целостность – необходимое важнейшее качество произведения искусства, способствующее его большей художественной и образной выразительности. Целостность изображения заключается в соответствии разных его частей друг другу, в подчинении частного общему, второстепенного – главному, частей (деталей) – целому, а также в единстве приемов исполнения.

Эскиз – подготовленный набросок к произведению, отображающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла.

Эскизирование – это творческий поиск.

 

Список использованных источников и литературы.

1. Уханова И. - Лаковая живопись в России XVIII - XIX веков. СПб. «Искусство - СПБ» 1995

2. Малахов Н.Я. – Федоскино. Москва. «Изобразительное искусство» 1990.

3. artss.ru –Мастера Федоскино

4. www.ya-zemlyak.ru - Земляки- народные промыслы

5. rustur.ru – Лаковое Федоскино. Журнал «Отдых в России».

 

Приложение

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: