Управление образовательными системами




Понятие управления и менеджмента. Теоретико-методологические основания управления образовательными системами. Принципы управления педагогическими системами в свете современной системы образовательных ценностей.

Государственно-общественная система управления образованием. Образовательное учреждение как объект управления (на примере учреждений различных типов и уровней образования). Функциональный анализ управления образовательными системами.

Управленческие функции и методы руководства образовательным учреждением. Характеристика стилей управления образовательными системами.

Своеобразие управления развивающимися образовательными учреждениями и учреждениями, работающими в режиме функционирования.

Характеристика моделей управления образовательной системой (внешнее, внутреннее, саморазвитие). Характеристика основных источников саморазвития образовательных систем.

Традиционные и инновационные технологии управления образовательными системами.

Современные аспекты организации дополнительного образования и управления им.

Своеобразие современного школьного управления и самоуправления.

Мониторинг качества образования и образовательных услуг. Цель, задачи, виды и содержание педагогической диагностики и анализа деятельности школы.

Вопросы к кандидатскому экзамену

1. Сущностная характеристика педагогики как науки. Характеристика терминологии (языка, категориального аппарата) педагогической науки.

2. Проблема единства и целостности мирового образовательного пространства. Общемировые тенденции развития современной педагогической науки.

3. Система антропологических наук и место в ней педагогики. Проблема диалектической взаимосвязи педагогики и психологии. Педагогическая антропология как методологическая основа современной педагогики.

4. Характеристика традиционных и инновационных подходов к проблеме развития личности.

5. Педагогическая деятельность, ее объективный и субъективный характер.

6. Методологические основания научно-исследовательской педагогической деятельности. Системность и структурированность научно-педагогического знания. Проблема внедрения достижений педагогической науки в практику работы образовательных учреждений различного уровня.

7. Современная система образования: демократические преобразования, модели образования, основные тенденции развития.

8. Сущность целостного педагогического процесса и его характеристика.

9. История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания. Историко-педагогический процесс как единство развития образовательной практики и педагогической теории. Проблема периодизации всемирного историко-педагогического процесса. Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса. Базисные педагогические традиции.

10. Аналитическая характеристика образовательного идеала в историко-педагогическом контексте.

11. Проблема детства в философско- и религиозно-педагогических и собственно педагогических воззрениях в исторической ретроспективе.

12. Формирование представлений о профессии учителя и его подготовке в историко-педагогическом процессе. Развитие педагогического образования в истории образовательных концепций и систем.

13. Динамика развития педагогики как науки с точки зрения парадигмального методологического подхода.

14. Анализ проблемы педагогического проектирования в исторической ретроспективе.

15. Социокультурные детерминанты формирования мировой и российской образовательных систем на примере одного из исторических периодов (Античности, Средневековья, Просвещения, Нового времени).

16. Современное состояние мировой и отечественной педагогической мысли в контексте всемирного историко-педагогического процесса.

17. Проблема педагогического целеполагания в контексте развития культуры. Общекультурные и региональные традиции развития педагогики и образования.

18. Проблема соотношения традиций и инноваций в современных педагогических системах.

19. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли.

20. Происхождение воспитания и основные теории, объясняющие этот феномен. Воспитание как общественное и педагогическое явление. Культурологические основания воспитательного процесса. Основные противоречия, закономерности и принципы воспитательного процесса.

21. Теоретический, методологический и технологический уровень педагогического исследования воспитания.

22. Проблема системы воспитания. Сущность и типология воспитательных систем. Закономерности развития воспитательных систем. Характеристика современных образовательных учреждений различного уровня как воспитательных систем.

23. Учитель (воспитатель) в системе учебно-воспитательного процесса.

24. Анализ проблемы содержания общего образования в исторической ретроспективе.

25. Ребенок как объект воспитательно-образовательного процесса и как субъект деятельности.

26. Детский коллектив как объект и субъект воспитания.

27. Функции процесса обучения, их характеристика. Проблема целостности в реализации функций обучения.

28. Понятие управления и менеджмента. Теоретико-методологические основания управления образовательными системами. Принципы управления педагогическими системами в свете современной системы образовательных ценностей.

29. Своеобразие управления развивающимися образовательными учреждениями и учреждениями, работающими в режиме функционирования.

30. Семья в системе воспитания и социализации личности.

31. Научные основы процесса обучения (культурологические, психологические, этические, физиологические, социально-нормативные, информационные).

32. Современные аспекты организации дополнительного образования и управления им.

33. Сущностная характеристика основных методов, средств и форм воспитания личности.

34. Теоретические основы интенсификации обучения посредством использования образовательных технологий.

35. Своеобразие инновационной образовательной среды для различных возрастных групп обучающихся.

36. Основные направления воспитания личности. (Базовая культура личности и пути ее формирования).

37. Управленческие функции и методы руководства образовательным учреждением. Характеристика стилей управления образовательными системами.

38. Традиционные и инновационные технологии управления образовательными системами.

39. Своеобразие современного школьного управления и самоуправления.

40. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Этапы воспитательного взаимодействия. Технология педагогической поддержки.

41. Сущность и понятия педагогической технологии и техники.

42. Педагогическое общение.

43. Характеристика моделей управления образовательной системой (внешнее, внутреннее, саморазвитие). Характеристика основных источников саморазвития образовательных систем.

44. Государственно-общественная система управления образованием. Образовательное учреждение как объект управления 9на примере учреждений различных типов и уровней образования). Функциональный анализ управления образовательными системами.

45. Мониторинг качества образования и образовательных услуг. Цель, задачи, виды и содержание педагогической диагностики и анализа деятельности школы.

46. Психолого-дидактическое проектирование и реализация принципов, методов, форм и средств обучения в контексте решения основополагающих задач образования.

47. Дидактическая интерпретация содержания образования на различных уровнях обучения.

48. Динамика развития личности обучающегося в процессе обучения. Основные пути управления процессом развития личности в условиях вариативных образовательных систем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: