а) основная литература
1. Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания. //Избр. психологические. труды: в 2-х т. -М., 1989, т.2.
2. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIV-XVII вв./ Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. -М., 1985.
3. Антология педагогической мысли России XVIII в./ Сост. И.А. Соловков. -М., 1985.
4. Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в./Сост. П.А.Лебедев. -М., 1990.
5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в./Сост. П.А.Лебедев. М., 1987.
6. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. -М.,1977.
7. Балл Г.А. Теория учебных задач. - М,, 1990.
8. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.
9. Беспалько В.П. Теория учебника. -М., 1988.
10. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. -М., 2003.
11. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х т. -М., 1979.
12. Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. -М., 1953.
13. Валеева Р.А. Гуманистическое воспитание. -Казань, 1997.
14. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. -М., 1987.
15. Введение в научное исследование по педагогике / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов; под ред. В. И. Журавлева. -М., 1988.
16. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991.
17. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. - М., 1988.
18. Гербарт И.О. Избранные педагогические сочинения. -М., 1940.
19. Герцен А.И. Избранные педагогические сочинения. -М., 1991.
20. Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию. -М., 1995.
21. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб., 1992.
22. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: учебное пособие / В. В. Давыдов. – М., 2004.
|
23. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996.
24. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. –М., 1956.
25. Дьюи Д. Школа и общество. -М., 1924.
26. Журавлев В.И, Взаимосвязь педагогической науки и практики. -М., 1984.
27. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М.,1982.
28. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М., 2003.
29. Занков Л.В. Дидактика и жизнь // Избранные труды - М., 1990.
30. Ильясов И.И., Галатенко И.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. -М., 1994.
31. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991.
32. Калмыкова З.И. Психологические основы развивающего обучения. - М., 1982.
33. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.
34. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. -М., 1982.
35. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995.
36. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. -М., 1994.
37. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. -М., 1982.
38. Кон И.С. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива. -М., 1988.
39. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутреннее управление школой. -М., 2000.
40. Корнетов Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. -М., 1994.
41. Корчак Я. Избранные педагогические сочинения. -М.. 1968.
42. Краевский В. В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? -Волгоград, 1996.
43. Краевский В.В. Моделирование в педагогическом исследовании. -М., 1988.
|
44. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: в 10-ти т. -М., 1979-1981
45. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М.. 1986,
46. Лазарев B.C. Системное развитие школы. -М., 2002.
47. Левина М.М. Основы технологии профессионального педагогического образования. -Минск, 1998.
48. Леднев B.C. Содержание образования. Сущность, структура перспектива. -М., 1991.
49. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. -М., 1968.
50. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. Сб. статей. -М, 1958.
51. Луначарский А.В. О народном образовании. Сб. Статей. -М., 1958.
52. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8-ми т. -М., 1984.
53. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. -М.,1987.
54. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М., 1971.
55. Махмутов М.И Проблемное обучение. Основные вопросы теории. -М., 1975.
56. Машбиц Е.И. Психологические основы учебной деятельности. - Киев, 1987.
57. Наторп П. Философия как основа педагогики. -М., 1910
58. Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения. -М., 1959.
59. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова. -М., 1993.
60. Оконь О. В. Введение в общую дидактику. - М., 1990.
61. Основы педагогического мастерства /Под ред. ИА.Зязюна. - М., 1989.
62. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. -М., 1961-1965.
63. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. -М., 1985.
64. Свободное воспитание: Хрестоматия. -М., 1996.
65. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: учебно-методическое пособие: в 2-х т. / Г. К. Селевко. - Москва: НИИ школьных технологий, 2006
66. Сериков В.В. Личностный подход в образовании. Концепция и технологии. -Волгоград, 1994.
|
67. Ситаров В.А. Дидактика. - М., 2002.
68. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований.- М., 1986.
69. Сластенин В.Л., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. - М., 1996.
70. Слуцкий В.Н. Элементарная педагогика - М, 1992
71. Современные проблемы истории образования и педагогической мысли.- М., 1994.
72. Соколов В.Н. Педагогическая эвристика. - М., 1995.
73. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. -М., 1991.
74. Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения. -М., 1991.
75. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. -М.,1981.
76. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975.
77. Теоретические основы процесса обучения. -М., 1989.
78. Теория и практика воспитательных систем: В 2кн. -М., 1993.
79. Толстой Л.Н. Избранные педагогические сочинения. -М., 1987.
80. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-ти т. -М., 1988.
81. Философия образования для XXI века. -М., 1992.
82. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. - М., 2002.
83. Френе С. Избранные педагогические сочинения. -М., 1990.
84. Фридман Л.М. Психодидактика. -М., 1998.
85. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. В. Хуторской. - Москва, 2008.
86. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебное пособие / А. В. Хуторской. - 2-е изд., перераб. - Москва, 2007.
87. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. -М.,1996.
88. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. -М., 1994.
89. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учебное пособие для вузов / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова; Международная академия наук педагогического образования. - 5-е изд., стер. - Москва, 2008.
90. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. -М., 1980.
91. Щуркова Н.Е Духовная культура школы. -М., 1994
92. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. -М., 1994.
93. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.,1996.
94. Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. -Л.,1988.
95. Якунин В.А. Педагогическая психология: учебное пособие. - М., 2000.
б) дополнительная литература:
1. Алферов С.Ю. Развитие педагогических идей утопического социализма и опыт их осуществления. -М., 1985.
2. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства: учебное пособие / И. П. Андриади. - Москва, 1999
3. Аристотель. Большая этика.: Соч. в 4-х томах. Т.4. -М., 1984.
4. Башляр Г. XIX век. Педагоги и мыслители. -М., 1990.
5. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. -М., 1990.
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. -М., 1984.
7. Вопросы теории и практики внутришкольного управления / под ред. П.В. Худоминского.- М., 1994.
8. Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации. -М.,1992.
9. Воспитательная система школы. -М., 1989.
10. Воспитательная система школы: проблемы управления. М., 1997.
11. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. -М., 1998
12. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. -М., 1994.
13. Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности. -М., 1935.
14. Дидро Д. План университета в России // Собр, соч.: в 10-ти,т. -М., 1947. Т. 10.
15. Дифференциация как система: В 2 ч. -М., 1992.
16. Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. - М., 1998.
17. Добролюбов Н.А. Педагогические сочинения. -М., 1991.
18. Дубинин Н.П. Что такое человек. -М., 1983.
19. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. -М., 1963.
20. Зайцева Л.В. и др. Управление инновационным образовательным учреждением в режиме функционирования и развития. -М., 1997.
21. Зеньковский В.В, Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. -М., 1996.
22. Зубов Н. Как руководить педагогами. -М., 2003.
23. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. -М.,1990.
24. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». -М., 1999.
25. Кампанелла Т. Город солнца. -М., 1954.
26. Капто А.Е. Организация внутришкольного управления. -М., 1991.
27. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. -М.,1992.
28. Киселев А.Д, Шадриков В.Д., Поляков В.А., Док Ю.И. 12-летняя школа: -структура, содержание, перспективы // Известия Российской академии образования. - №4, 1999.
29. Крючкова Е.А. О природе педагогических средств в системе личностно развивающего образования // Известия РАО. - №3, 1999.
30. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. -М., 2000.
31. Кузнецова Н.Я., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования. -М., 2003.
32. Куликов В.Б. Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. -Свердловск, 1988.
33. Левина М.М. Эвристические приемы в деятельности педагога // Магистр. - №3, 2000.
34. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях. -М., 2002.
35. Лизинский В.М. О методической работе в школе. -М., 2002.
36. Менеджмент в управлении школой. -М., 1992.
37. Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2002.
38. Методическая работа в школе: организация и управление. -М., 1996.
39. Миронов В.Б. Образование в истории человеческой цивилизации. -М., 1991.
40. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994
41. Моисеев A.M. Заместитель директора школы по научной работе. -М.,1996.
42. Мор Т. Утопия. -М., 1953
43. Морева, Н.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов / Н. А. Морева. - Москва, 2006
44. Орлова, Т.В. Управление образовательными системами: учебное пособие / Т. В. Орлова. - Москва, 2006.
45. От наукоучения к логике культуры: Книга для учителя / В. С. Библер. - М., 1991.
46. Очерк и истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XV11 в./ Под ред. Э.Д.Днепрова. -М, 1989.
47. Очерки истории и педагогической мысли народов СССР (1941-1961)/ Под ред. Ф.Г.Паначина и др. -М., 1989.
48. Очерки истории и педагогической науки в СССР (1917-1980)/ Под ред. Я.П.Кузина, М.Н.Колмаковой. -М., 1986.
49. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. -М., 1998.
50. Очерки истории школы и педагогической мыли народов СССР (1961-1986)/Под ред. Ф.Г.Паначина и др. -М., 1987.
51. Очерки истории школы и педагогической мысли второй половины XIX в. Отв. ред. А. И. Пискунов. -М., 1976.
52. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX - начало XX в. / Под ред. Э.Д.Днепрова, С.Ф.Егорова, Ф.Г.Паначина, Б.К.Тебиева. -М., 1991.
53. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе /Под ред. Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова, - М., 1994.
54. Педагогический поиск / Сост. Баженова И.Н.. - М., 1990.
55. Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. -М., 1991.
56. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. -М., 1987.
57. Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой. - М., 1992.
58. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. -М., 1973.
59. Рахлевская Л.К. Педагогическая антропология (человекознание) в системе непрерывного образования: история, теория, практика. -Томск, 1997.
60. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическое процессе. - М.. 1991.
61. Сергеева В.П. Управление образовательными системами. - М., 2001.
62. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия в образовательном процессе. -М., 2000.
63. Третьяков П. И. и др. Технология модульного обучения в школе, -М., 1997.
64. Третьяков П.И. Практика управления современной школой. -М., 1995.
65. Управление школой: теоретические основы и методы. -М.,1997.
66. Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. -М.,1995
67. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов -М.,1988.
68. Хитина Л.Г. Психологическая основа урока. - М., 1997.
69. Хороминчиков Ю.И. Взгляд на прошлое наследие педагогики. -М., 1992.
70. Шамова Т.И, Перминова Л.М Использование компьютера в управлении школой. - М., 1996.
71. Шамова Т. И. Исследовательский подход в управлении школой. - М., 1992.
72. Шамова Т.И., Давиденко Т.Н., Рогачева Н.А. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы. - Архангельск, 1995.
73. Шамова Т.И., Тюлю Г.М., Литвиненко Э.В. Оценка управленческой деятельности руководителем школы. - Вологда, 1995.
74. Шепель В.М. Человедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. -М., 1999.
75. Шмидт К. История педагогик во всемирно-историческом развитии и в органической связи с культурной жизнью народов. -М., 1879.
76. Щербова Т.В. Профессиональная адаптация начинающих руководителей школ в системе постдипломного образования. -СПб., 2002.
77. Этика и психология семейной жизни. - М., 1989.
78. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. Книга для учителя. -М., 1986.
79. Ясперс К. Феномен человека. - М., 1993.