Почему молчат современники?




Если бы Христос действительно жил Палестине, то его, разумеется, должны были видеть не только апостолы, но и другие люди. Раз Иисус Христос был выдающимся проповедником и, более того, божеством, то его земную жизнь описали бы или, на худой конец, хоть упомянули о ней тогдашние мыслители - знаменитый еврейский историк Иосиф Флавий, римский историк Тацит, ученый-естественник Плиний Старший и другие. Эти ученые и писатели подробно рассказали о событиях своего времени. В их сочинениях говорится не только о крупных событиях и великих людях, но и о событиях незначительных и людях, не игравших большой роли в истории. Но вот о Христе никто из них не упоминает. А разве такое могло бы случиться, если бы в то время появился проповедник, который творил чудеса и пользовался широкой известностью?

Ведь совершенно невозможно представить, чтобы Иосиф Флавий, современник описываемых в евангелиях событий, написавший две крупные книги по истории Иудеи тех лет, ни единым словом не обмолвился об Иисусе, если бы тот действительно жил, был казнен Понтием Пилатом, а затем воскрес и вознесся на небо.

Итак, никаких достоверных свидетельств о существовании Христа и его воскресении в древних источниках мы не находим. А это является убедительным подтверждением того, что Иисус Христос - личность мифическая, созданная фантазией людей.

О Христе говорят лишь евангельские сказания. Но они полны противоречий, бессмыслиц, а следовательно, как исторический документ не заслуживают никакого доверия.

Христианство возникло не на пустом месте. Оно впитало в себя верования самых различных религий древности, философских школ и направлений. Но, воспринимая верования, обряды, праздники более ранних религий, христианство перерабатывало их, видоизменяло, приспосабливало к потребностям своей эпохи и создавало собственное вероучение, мораль и обряды. Верования других религий послужили христианским богословам своеобразной канвой, по которой они ткали свои собственные узоры.

Сказанное полностью относится и к образу Иисуса Христа. Христос, казалось бы, мало похож на таких языческих богов, как Осирис, Таммуз, Адонис и Митра. И тем не менее мы видим общность между ними в самых существенных чертах: все они боги, сошедшие на землю, все они так или иначе благодетели человечества, все они совершают чудеса, трагически погибают, а затем воскресают и возносятся на небо. Задумайтесь над этим удивительным сходством, и тогда сам собой возникнет вопрос: Христос - бог или миф?

От "Апокалипсиса" к евангелиям

В том, что Иисус Христос - личность мифическая, можно убедиться, познакомившись с историей формирования образа Христа в "священном писании". Обратимся к новозаветным книгам, написанным в разные периоды, и мы воочию увидим, как менялся образ Христа в представлении людей.

Самой старой по времени написания новозаветной книгой является "Апокалипсис", или "Откровение Иоанна Богослова". Написана она около 68 года нашей эры. Иисус здесь изображается еще как чисто небесное существо, все действия которого совершаются в небесах, в окружении ангелов, архангелов, демонов, драконов и других фантастических существ. В "Откровении Иоанна Богослова" еще нет и речи о каком-то земном Христе, проповеднике и учителе Иисусе.

В так называемых "Посланиях апостола Павла", древнейшие из которых написаны в конце I века, а остальные - в начале II века, Иисуса уже начинают наделять некоторыми человеческими чертами. Так, он рождается на земле, от женщины, подвергается казни и воскресает. Однако в "Посланиях" нет еще попытки ввести его земную жизнь в какие-то определенные исторические рамки. Нигде нет указаний на время и место рождения Христа, его смерти и воскресения. Образно говоря, Иисус лишь начинает облекаться плотью, принимать земные черты.

И только в евангелиях, появившихся в середине II века, мы находим уже довольно детальную земную биографию Иисуса Христа, хотя и насыщенную мифическими сказаниями о чудесах.

Все это свидетельствует о том, что образ Христа в самой христианской религии складывался постепенно. А этого никак не могло быть, если бы на самом деле существовал Христос.

Европейская пасха

На формирование образа Христа и на возникновение праздника христианской пасхи сильное влияние оказала иудейская религия. В те годы, когда зарождалось христианство, многие иудеи с надеждой ожидали прихода мессии.

Первоначально мессией или помазанником у евреев назывался царь, в котором видели не только земного владыку, но и посредника между людьми и богом. С изменением условий жизни изменялся и образ мессии. Во времена вавилонского плена евреи начали рисовать образ освободителя, который в будущем придет на землю, победит дьявола и после страшного суда создаст новое царство благодати и блаженства. Этот мессия мыслился как царь из рода Давидова.

Про мессию говорили, что он, придя на землю, прольет кровь за народ, принесет искупительную жертву за грехи людей, после чего воскреснет и вознесется на небо.

Все это было задолго до христианства. Как мы видим, уже в те времена у евреев существовала идея Христа - спасителя, искупителя, мессии. Его с нетерпением ждал еврейский народ.

В те далекие годы у евреев отмечался праздник пасхи. Он не был связан с верой в воскресение бога, но был тесно связан с некоторыми другими идеями христианской пасхи. Верующие хорошо знают, что, по христианскому учению, Иисус Христос принес себя в умилостивительную жертву богу за грехи людей и тем примирил человечество с разгневанным богом. После страданий, смерти и воскресения Христа бог уже не гневается на людей, а считает их своими возлюбленными детьми.

Древние евреи пасхой, что в переводе на русский язык значит умилостивление, называли свой весенний праздник, во время которого приносились богу жертвы с целью задобрить всевышнего. Основным обрядом этого праздника было заклание и поедание мяса жертвенного животного - пасхального агнца, который считался умилостивительной жертвой богу.

Нетрудно видеть сходство отдельных моментов христианской пасхи с праздником, который занимал видное место в религии иудеев.

Воскресающие боги

"Ну, хорошо, - скажет верующий человек. - А почему у очень многих народов древности появилась вера в умирающих и воскресающих богов и вера эта, пусть в самых общих чертах, одинакова у многих народов?"

Богословы так отвечают на этот вопрос:

"Еще в глубокой древности, при изгнании из рая первых людей - Адама и Евы, бог обещал послать в мир искупителя - спасителя мира. Впоследствии эта идея жила у людей, но под влиянием греха, происков дьявола, принимала различные формы, искажалась. Поэтому надежды на пришествие в мир спасителя встречаются у всех народов, но образ мессии представляется людям по-разному. И лишь у богоизбранного еврейского народа сохранились более или менее правильные представления о грядущем мессии".

Однако это не так.

Все народы наблюдают различные природные явления, и эти многовековые наблюдения породили верования, отличающиеся друг от друга иногда довольно значительно, но сущность которых в общем-то одинакова.

Все народы наблюдали контрасты в природе: смену дня и ночи, зимы и лета, увядание растительности зимой и ее возрождение весной, ежемесячные исчезновения луны и ее появление вновь на небосклоне. Все это по аналогии и породило веру в богов, претерпевающих страдания и принимающих смерть, а потом воскресающих и возвращающихся к жизни. Такие боги существовали во многих дохристианских религиях.

Так, в египетской религии существовал культ страдающего, умирающего и воскресающего бога Осириса. У этого бога много общего с евангельским Христом. Как и Христос, Осирис будто бы облагодетельствовал свой народ и пал жертвой вероломного предательства. Как и Христос, Осирис воскресает и возносится на небо.

Если с берегов Нила отправиться на берега райских рек - Тигра и Евфрата, то можно увидеть, что орошаемая ими древняя Ассиро-Вавилония тоже имела своего умирающего и воскресающего бога - Таммуза, праздник воскресения которого, как и христианская пасха, выпадал на весну.

Покинем страну бывшего рая и посетим омываемую волнами Средиземного моря древнюю Финикию. Здесь мы опять находим знакомую картину: культ местного Христа - Адониса.

Серьезным соперником раннего христианства был в свое время митраизм - культ персидского бога Митры. Митра почитался как бог света и правды, враг мрака, лжи и обмана.

По древним верованиям, он родился в пещере. Пастухи, находившиеся поблизости, первыми узнали об этом, пришли на поклонение новорожденному и принесли дары.

Когда Митра вырос, он стал совершать различные чудеса. А после того как счел свою земную миссию выполненной, собрал своих учеников на последнюю вечерю со вкушением хлеба и вина, претерпел мученическую смерть, воскрес и вознесся на небо, где сделался ходатаем за людей, посредником между ними и богами.

Нетрудно заметить, что в христианских верованиях много общего с верованиями последователей других религий. Это можно воочию увидеть, если сравнить христианскую пасху с праздниками воскресения языческих богов.

Все языческие пасхи, например, приходились на весну. Боги, как и Христос, воскресали после своего умерщвления. Во всех религиях совершалось погребение изображения бога с соответствующими оплакиваниями его. Языческой пасхе, как правило, предшествовал более или менее продолжительный пост. В некоторых религиях существовало даже пасхальное приветствие, которым обменивались между собой верующие: "Осирис воскрес!", "Адонис воскрес!" Разве не говорит это о том, что христианство заимствовало многое из более древних религий? Разве не подтверждает то, что Христос - личность вымышленная, вобравшая в себя черты многих языческих богов?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: