Компания ООО «Дом» является независимым поставщиком предметов домашнего обихода в магазины. Управляющий пытается поддерживать у себя такой запас товаров, который удовлетворял бы 98% запросов со стороны его клиентов. Комплект ножей из нержавеющей стали является одной из тысяч позиций запасов ООО «Дом». Потребность в этих ножах (2400 комплектов в год) относительно стабильна на протяжении всего года. Общая стоимость размещения заказа у поставщика ножей составляет $5. По оценкам ООО «Дом», хранение запаса, выплата процентов по заемному капиталу, страховки и т.п. добавляют к стоимости хранения примерно $4 за один комплект в течение года. Склад заказывает комплекты ножей партиями по 100 штук.
Анализ данных за прошедший период показывает, что стандартное отклонение потребности со стороны розничных торговцев составляет примерно 4 комплекта в день (предполагается, что в году работают все 365 дней). Период выполнения заказа составляет одну неделю.
Задание: а) Определите точку заказа в модели фиксированного размера заказа при существующей средней периодичности заказов на комплекты ножей.
б) Каков экономичный размер заказа? Какова точка заказа для экономичного размера заказа?
в)Представьте себе, что склад должен перейти на модель заказов с фиксированным периодом между заказами при том же сервисном уровне. Сегодня нужно сделать новый заказ на комплекты ножей, а на складе лежит количество комплектов, соответствующее точке заказа для модели фиксированного размера заказа (вопрос а). Сколько комплектов следует заказать, если период между заказами будет составлять полмесяца? Сравните эту величину с размером заказа для модели фиксированного размера заказа (вопрос а). В чем причина их различия?
|
г)Если все же заказать 100 комплектов, как раньше, какой уровень обслуживания получится для этой позиции товарных запасов?
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Задача 1. Годовая потребность в материалах, шт. – P; число рабочих дней в году – Д; оптимальный размер заказа, шт. – qOPT; время поставки, дни – ТП; возможные задержки поставки, дни – ТЗ. Выполнить расчеты и осуществить графическое моделирование для системы управления запасами с постоянным размером заказа, в том числе с задержкой поставки. Исходные данные и варианты приведены в табл. 5.4.
Таблица 5.4
Варианты | Показатели | ||||
P | Д | qOPT | ТП | ТЗ | |
Задача 2. Рассчитать характеристики и построить график для системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. Исходные данные приведены в табл. 5.5. Начальный объем запаса соответствует максимально желаемому запасу.
|
Таблица 5.5
Вариант | Q | Д | qопт | ТП | Тз |
Перечень тем рефератов
1. Норма расхода материалов.
2. Буферный и производственный запасы.
3. Запасы готовой продукции.
4. Запасы для компенсации задержек и для удовлетворения ожидаемого спроса.
5. Текущий, подготовительный, страховой и сезонный запасы.
6. Издержки как критерий оптимизации запасов.
7. Точка и размер заказа.
8. Цикл изменения запасов.
9. Определение потребности в материальных запасах.
10. Зарубежный опыт управления запасами.
11. ABC-анализ запасов. Правило Парето.
12. Определение величины запасов.
13. Роль запасов в обслуживании клиентов.
14. Экономическое обоснование наличия запасов ресурсов.
|
15. Определение величины транспортных запасов.
16. Сезонные запасы ресурсов и методы определения их величины.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Муров В.М., Нордин В.В. Логистика: Учеб. пособие. – Калининград: Изд-во КГТУ, 2015.
2. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 5-е и последующие издания. – М.: Дашков и Ко, 284 с., темы 18.
3. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика. – М.: ИНФРА-М, 2002. 160 с., гл. 10.
ЛОГИСТИКА СБЫТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Занятия 9-10 (4 часа)
ЗАНЯТИЕ № 9
Цель занятия: научить студентов умению выбирать систему распределения и размещать ее объекты.
План
1. Обсуждение аспектов распределительной логистики; схем и каналов распределения, критериев выбора посредников, эффективности систем распределения и других.
2. Решение учебных задач по размещению распределительных объектов и выбору системы распределения.
3.Выдача заданий для самостоятельной работы.
Методические указания по решению задач