Варианты | По годам | |||||||||
А3 | Б2 | А3 | Б2 | А3 | Б2 | А3 | Б2 | А3 | Б2 | |
Определить потребности предприятия в оборудовании и рабочей силе на 5 лет. Предложить мероприятия по выполнению стратегического плана и повышению эффективности его работы.
Задача 2. По исходным данным производственного процесса изготовления изделий определить длительность цикла и построить графики цикла (в выбранном масштабе) при трех видах движения предметов труда с операцию на операцию. Производственный процесс состоит из 4-х операций. Естественные процессы отсутствуют. Расчеты и построения графиков осуществить для двух случаев: 1) число рабочих мест на всех операциях Ci = 1; 2) число рабочих мест на самой продолжительной операции С = 2, на остальных операциях Ci = 1. Остальные данные приведены в нижеследующей таблице 3.6.
|
Таблица 3.6
Исходные данные
Варианты | n, шт. | p, шт. | tМО, мин | Пооперационные нормы штучного времени tш.i, мин | |||
tш.1 | tш.2 | tш.3 | tш.4 | ||||
Задача 3. На предприятии рассматривается вопрос о производстве нового изделия. Предполагается, что постоянные затраты в месяц составят ZF (тыс. руб.); переменные - ZV (руб./шт.); цена продажи единицы продукции (доход на единицу)- Drpu (руб.). Исходные данные для расчетов для двух студенческих групп по вариантам представлены в табл. 3.7.
|
Определить:
1) объем производства для точки безубыточности;
2) прибыль при объемах выпуска соответственно для 1-й группы- 61000 шт. и 87000 шт., для 2-й группы- 58000 шт. и 72000 шт.;
3) какой объем производства в месяц необходим для получения прибыли от реализации соответственно для 1-й группы- 480 тыс. руб., для 2-й группы- 390 тыс. руб.;
4) какой объем производства в месяц необходим для получения дохода от реализации соответственно для 1-й группы- 700 тыс. руб., для 2-й группы- 600 тыс. руб.;
5) изобразить на графике зависимости общих затрат и доходов (выручки) от объема производства и реализации.
Таблица 3.7
Исходные данные
Варианты | Для 1-й группы | Для 2-й группы | ||||
ZF, тыс. руб. | ZV, руб./шт. | Drpu (руб.) | ZF, тыс. руб. | ZV, руб./шт. | Drpu (руб.) | |
|
Перечень тем рефератов
1. Материальное и нематериальное производство.
2. Методы определения потребностей производства в материалах.
3. Определение потребности в оборудовании и запасных частях к нему.
4. Расчет потребности в материалах на ремонтно-эксплуатационные нужды.
5. Типовые задачи производственной логистики.
6. Задача «сделать или купить».
7. Толкающие и тянущие системы управления.
8. Поточная и непоточная формы производственного процесса.
9. Оценка эффективности функционирования системы производственной логистики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Муров В.М., Нордин В.В. Логистика: Учеб. пособие. – Калининград: Изд-во КГТУ, 2015.
2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. 11-е и последующие издания. – М.: Дашков и Ко, 432 с., гл. 9.
3. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент: Пер. с англ.: М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 704 с., гл.7, 11.
4. Ельдештейн Ю.М. ЛОГИСТИКА. Электронный учебно-методический комплекс. URL: https://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika.
Тема 4. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
ЗАНЯТИЕ № 6 (2 часа)
Цель занятия: привить студентам навыки решения задач транспортной логистики.
План
1. Обсуждение сущности транспортной логистики и ее типовых задач.
2. Решение учебных задач по использованию методов транспортной логистики в проблемах предприятий, связанных с перемещением грузопотоков.
3.Выдача заданий для самостоятельной работы.
Методические указания по решению задач
Задача выбора вида транспорта (или транспортной фирмы)
Эта задача решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.[1].
Метод индексации степени удовлетворенности потребителей (или экспертов) позволяет количественно оценить вклад различных факторов, влияющих на эффективность перевозки, в общее мнение потребителя (или эксперта) о выбираемом виде транспорта [1, 2].
Пример 1. Потребителей (или экспертов) просят оценить шесть вышеприведенных факторов, влияющих на выбор вида транспорта, по качеству выполнения и значимости (важности) для него, причем свое мнение следует выразить по пятибалльной шкале. Примерный вид анкеты представлен в табл. 4.1.
Можно дополнить анкету таблицами, поясняющими оценки по пятибалльным шкалам (табл. 4.2 и 4.3).
Обработка результатов анкетирования потребителей (экспертов) может осуществляться с применением квалиметрического подхода [2]. Рассчитанные результаты анкетирования приведены в табл. 4.4.
Таблица 4.1