Осенняя охота роботов 2019




Приложение 1.3.1

К положению об открытых молодежных

Соревнованиях по робототехнике

«РОБОИНТЕЛ – 2019»

 

 

Осенняя ИНТЕЛГОНК А - 2019

(регламент)

 

Задание:

Каждая команда готовит робота, который в автоматическом режиме, за минимальное время должен «пробежать» по «трассе» определённое в день старта количество кругов, а потом победить в финальном заезде.

 

Трасса:

Замкнутая кривая линия, обозначенная на полу приклеенной к полу изолентой чёрного или белого цвета, длинной от 5 до 15 метров. Трасса может иметь прямые участки, различные угловые повороты в т.ч. на 90 градусов и более, минимальный радиус плавного поворота не может быть менее 15 см. Максимальный радиус – не ограничен. Место старта-финиша обозначается на трассе, оно является единым для всех участников. Время на прохождение трассы установлено не более 1 минуты. На трассе будут размещены не более 2-х препятствий: одна горка шириной 250 мм, длинной по основанию до 250мм и высотой до 50 мм и две "балочки" «Лего» соединённые встык, отверстиями вверх. Линия на препятствиях – не прерывается.

 

Команда:

1-2 человека в возрасте от 5 до 35 лет, один из членов команды – капитан.

 

Робот:

Могут использоваться роботы на любой платформе с любым количеством датчиков и моторов. Роботы должны пройти трассу в автоматическом режиме. Размер на старте - не более 25*25*25 см. Вес не более – 0,7 кг. Перед стартом все роботы должны быть сданы судьям и находиться в зоне «карантина». На роботе должен быть в обязательном порядке закреплён флажок произвольного размера с названием команды и др. данными на усмотрение команды. Роботы и их хозяева не должны спорить с судьёй, портить оборудование, пачкать трассу и углы помещений организатора, а так же других роботов и их хозяев.

 

Ход соревнований:

По команде судьи оператор получает робота из «карантина», включает его, устанавливает на место «Старта», по команде «Марш», оператор запускает робота, судья запускает секундомер. При прохождении роботом установленного количества кругов и линии «Финиша», судья останавливает секундомер. В финал выходят роботы прошедшие всю трассу за наименьшее время. До начала заездов будет предоставлено время для отладки роботов на трассе. Робот, сошедший с трассы (оба ведущих колеса (ноги) оказались с одной стороны от линии – снимается с трассы и в протоколе ему проставляется «Ф» ("фиаско"). По прохождении трассы судья объявляет время каждого финишировавшего, после этого роботы должны быть возвращены в зону «карантина». Три робота, прошедших трассу за наименьшее время, объявляются финалистами. Для них изолентой будет обозначена новая трасса, без препятствий. Роботы будут запущены после выдачи из карантина, одновременно. Победившей в Весенней ИНТЕЛГОНКЕ будет названа та команда, чей робот доберётся в финальном заезде до финиша первым.

 

 

Приложение 1.3.2

К положению об открытых молодежных

Соревнованиях по робототехнике

«РОБОИНТЕЛ – 2019»

 

 

Осенняя охота роботов 2019

Требования к команде:

Команда 3-6 человек первого - второго года обучения робототехнике на базе Lego Mindstorms или на любой иной платформе. Один капитан, который может сказать «Стоп». По команде судьи – одновременно запускают роботов. Один робот может быть под управлением одного из членов команды. Запрещено трогать поправлять первобытных роботов руками. «Заевшего» автоматического робота можно «подтолкнуть» управляемым первобытным собратом.

Возраст участников 8-35 лет.

Требования к роботам:

1. Команда готовит от одного до трех роботов с размером на старте не более 25*25*25 см и вес не более 1 кг.

2. При создании роботов допускается использование любых комплектующих и контроллеров. Всего участвуют не более 3-х роботов из них не более 1-го на управлении, остальные – автоматы.

3. Роботы не должны повреждать, пачкать игровое поле и других роботов.

Описание игрового поля:

В противоположных углах поля имеются 2 зоны старта – они же пещеры первобытного робота-охотника. Поле огорожено бортиком высотой до 20 см.

По периметру поля, соединяя зоны старта, проходит черная линия шириной от 1,8 до 3 см.

На бортике поля слева и справа от первой (верхней) зоны старта расположено по два плодовых дерева (всего 4 дерева), на каждом из них, над игровым полем имеется по два спелых фрукта (до 3 см в диаметре), высота расположения фруктов – 20 см, расстояние от бортика поля – 5 см.

При нажатии (корпусом робота или иной частью, в том числе подвижной) на выступающую (3 см) часть дерева (высота от земли 5-10 см) оба фрукта падают с дерева с одной ветки.

В центре поля располагается круг диаметром 60 см, очерченный черной линией шириной 3 см. В центре круга место для первобытного костра это красный круг диаметром 10 см. Рядом с внешним кругом, на расстоянии 20 см от его внешнего края на вертикальной стойке на высоте 20 см находится шаманский бубен. Напротив бубна линию внешнего круга пересекает красная метка.

Справа от второй (нижней) зоны старта имеется зона обитания саблезубых хищников (зелёная зона охоты). Плоская фигура хищника размером 20*20 см периодически поднимается и опускается (как в тире). Примерное расстояние до мишени от предложенного рубежа стрельбы - 60 см. Ответвление от черной линии ведет к рубежу для стрельбы по мишени (ширина рубежа ок. 30 см).

В левой части поля расположено место поклонения духам предков охотников, в этом месте находится кнопка включения света. Высота расположения кнопки от 5 до 10 см., нажатая охотником кнопка, зажигает глазки у маски, что символизирует ответ предков и их великую радость за умелых потомков.

Ход игры:

Роботам предложены для выполнения несколько задач:

1. Собрать фрукты с деревьев и доставить фрукты в пещеру

2. Добыть (попасть в) хищник (количество выстрелов не ограничено, но засчитывается не более двух попаданий)

3. Поклониться духам, каждый робот может по одному разу получить баллы за отклик предков (зажигание света в глазах маски).

4. Зажечь первобытный костер – перед стартом в одного из роботов оператором загружается красный кубик со стороной 4 см из деталей "Лего", который следует поставить на соответствующее место для костра - в центр красного круга.

5. Станцевать вокруг костра, ударяя в бубен на каждом круге, баллы начисляются за каждый удар и круг на каждого робота. Если в центре круга зажжен костер (установлен кубик), то баллы за проезд каждого круга - увеличиваются. На каждого робота идёт в зачёт не более трех ударов в бубен и кругов вокруг костра. На одном круге засчитывается только 1 удар по бубну.

Таблица баллов:

    Баллы Количество макс баллы
1.1 Сбить фрукт   8 фруктов  
1.2 Поймать фрукт (фрукт находится не на земле)  
1.3 Привезти фрукт на базу  
  Поклониться духам предков (нажать кнопку)   для каждого робота 1 раз 5*n
  Поразить мамонта   Не более 2 попаданий в мамонтов  
  Поставить огонь в круг      
  Шаманский круг без огня   для каждого робота не более 3 кругов 3*n*3
  или шаманский круг с огнем   5*n*3
  Удар в бубен   для каждого робота не более 3 раз 5*n*3

Где n – количество роботов от одного до трёх.

На выполнение задачи - 120 секунд.

Начало по команде «Марш», конец – по команде «Стоп» от капитана команды или от судьи по истечении времени или при нарушении регламента.

 

Приложение 1.3.3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: