Гражданский кодекс Российской Федерации и другие законодательные и нормативные акты




Гражданский кодекс Российской Федерации – есть главный документ, определяющий основные условия участия организаций в гражданских (равноправных) отношениях.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется также следующими нормативными документами: типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных; разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений; иными нормативными документами, устанавливающими порядок решения конкретных проблем в сфере образования.

Совокупность указанных законодательных и нормативных актов определяет условия функционирования сферы образования и входящих в нее субъектов. Эти документы, безусловно, необходимо учитывать в практической деятельности всем образовательным организациями, независимо от того, являются ли они государственными или нет.[10]

Рассмотрев все основные нормативно-правовые документы используемые учреждениями образования в своей работе, можно сделать вывод, что государство строго регулирует все аспекты образовательного процесса.

Соответствующие федеральные органы управления осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также в сфере молодежной политики, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Кроме того, в реализации указанных функций участвуют наиболее значимые учреждения образования и науки, включая:

a) Российскую академию наук и ее региональные отделения (Сибирское отделение РАН, Уральское отделение РАН, Дальневосточное отделение РАН);

b) академии, имеющие государственный статус (Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия образования, Российская академия художеств, Академия живописи, ваяния и зодчества);

c) МГУ имени М.В. Ломоносова;

d) Российский фонд фундаментальных исследований;

e) Российский гуманитарный научный фонд;

f) Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно- технической сфере.

Государство осуществляет деятельность, направленную на достижение

национальных стратегических целей:

a) повышение уровня и качества жизни населения;

b) обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста;

c) создание потенциала для будущего развития.

Миссия Государства направлена на реализацию и развитие интеллектуального потенциала нации – главной составляющей устойчивого и динамичного развития России.

Реализуя политику в области образования, молодежной политики Государство определило основные приоритетные стратегические цели и тактические задачи.

К стратегическим целям Государства в этой сфере относятся:

1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально- экономической дифференциации в обществе.

2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создания условий для развития непрерывного образования.

3. Создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

4. Создание условий для активизации инновационной деятельности.

Основные приоритеты развития образования, одобренные Правительством Российской Федерации и доработанные в соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2004 г. № 47, предусматривают, в частности:

1. Институциональную перестройку системы высшего образования, обеспечивающую качество образования на уровне лучших мировых образцов и развитие всех регионов России.

2. Формирование многоуровневой системы подготовки: бакалавр- магистр (при сохранении непрерывной подготовки специалистов по ряду специальностей), что потребует разработки новой структуры и стандартов направлений подготовки (переход от 670 специальностей к 50 направлениям подготовки по бакалавриату).

3. Интеграцию высшего образования, науки и «новой экономики», а также повышение международной конкурентоспособности российского высшего образования.

4. Повышение роли нормативных и программно-целевых методов финансирования образования и государственной поддержки программ развития учебных заведений.

5. Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.

Преодоление негативных тенденций в образовании должно быть осуществлено на базе комплекса мер, включающих как решение неотложных задач текущего характера, так и реализацию приоритетных направлений реформирования образования.

В соответствии с этим определяется первая стратегическая цель деятельности Государства в этой сфере – обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.[9]

Заключение:

Для полноценного развития и прогресса современного общества необходимо качественное и равнодоступное образование. В России, как в стране, где образование – это развитая и ценная сфера жизни людей, предусматриваются равные возможности получения образования всеми его гражданами. Это видно из существования разнообразных видов учреждений образования и особенностей их функционирования: дошкольные; общеобразовательные; специальные для детей с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс; профессионального образования.

Деятельность каждого образовательного учреждения все зависимости от своего статуса и функций должна регулироваться определенным набором документов. К таким документам относятся: Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации „Об образовании", Гражданский кодекс Российской Федерации. Исходя из этих документов можно сделать вывод, что образовательная система РФ достаточно развитая и в ней регулируются все отношения между участниками процесса образования.

Список использованной литературы:

1. Большой Юридический словарь/ Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. – М.: ИНФРА-М, 1999.-790 с.

2. Борытко Н. М. Нормативно- правовое обеспечение образования: учебник для студентво педагогических вузов/ Под ред. Н. М. Борытко, Соловцовой И.А..- Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 32 с.

3. Качество дополнительного профессионального образования научно – педагогических работников вузов: материалы межрегионального семинара 6 – 9 октября 2003г./Отв. ред. А.Ю. Слепухин.- Саратов: СГТУ, 2004. - 167с.

4. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Теис,1996. – 48 с.

5. Леднев В.С. Содержание образования.- М.: Высшая школа, 1989.- 360 с.

6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 529-530 с.

7. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова. – М.: Юристъ, 1997.- 472 с.

8. Федорова М. Ю.- Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.

9. https://www.ref.by/refs/62/13459/1.html

10. https://www.p-lib.ru/pedagogika/slastenin/slastenin53.html

11. https://www.ruob.ru/zakon.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: