Соц.-полит. Ситуация кон.19-нач.20в.




Конец 19 – нач. 20 в. Характеризуется введением США цензуры и внешнеполитической пропаганды (причина – 1 мировая война). Нарастали концентрация и монополизация периодической печати. Уже в 1910 году в стране было 13 газетных «цепей», контролировавших 62 ежедневные газеты, к 1930 году их стало уже 55 и под их контролем находилось 328 газет. К началу 1930 годов крупные газеты в большинстве своем принадлежали «трестам». Наибольшее количество газет было скуплено группой Скриппс-Говарда, владевшей тогда 26 ежедневными и 10 воскресными газетными изданиями, совокупный тираж которых составлял около 2 млн. экземпляров. Начав со скупки провинциальных газет, Скриппс и Говард, когда-то уличные продавцы газет, к концу 1920 годов стали приобретать газеты в крупных центрах – Вашингтоне, Балтиморе, Сан-Франциско и, наконец, в Нью-Йорке («Нью-Йорк телеграмм энд сан»). Одной из наиболее ярких и влиятельных фигур американского газетно-издательского мира оставался У.Р. Херст, трест которого занимал второе место по количеству ежедневных газет, а по их суммарной тиражности – даже первое (15% тиража всей американской газетной прессы!). Около 30% всех рекламных расходов в США попадало в газеты Херста, таким образом, вдвое превышая процент тиражности по этому показателю. Среди ведущих газетных групп США в межвоенное десятилетие находился трест кузенов Маккормиков – Паттерсонов с двумя гигантами американской прессы – «Нью-Йорк дейли ньюс» и «Чикаго трибюн», будничный разовый тираж которых составлял 2 млн. экземпляров, а воскресные еще больше – на 20%. Возрастание собственности газет хорошо видно на примере газеты «Детройт ньюс» Скриппса. Основанная в 1906 году с начальным капиталом в 50 тыс. долларов, она была преобразована в 1922 году в акционерное общество с капиталом в 10 млн. долларов, что означало возрастание ценности этой газеты за 15 лет в 200 раз.

Американская ежедневная пресса получила новый импульс к своему дальнейшему развитию в 1919 году вместе с рождением «таблоида» – нового типа дешевой прессы – издания половинного формата и уменьшенного объема. Первым из них стала газета «Нью-Йорк дейли ньюс», примеру которой последовали «Нью-Йорк дейли миррор» Херста и «Нью-Йорк ивнинг график». Сенсационная журналистика нашла новую форму в «таблоидах». Намного меньшего формата, чем обычные газеты, они удобны для людей, читающих в трамвае или в баре. Первые полосы в них обычно полностью занимают фотографии, чаще всего легкого содержания.

Господствующее положение в системе американской ежедневной прессы занимала массовая, «народная» пресса, хотя и качественные газеты в лице «Нью-Йорк таймс», «Нью-Йорк геральд трибьюн» и «Крисчен сайенс монитор» также значительно расширили в этот период свою аудиторию.

Американское журнальное дело настолько выросло в количественном и качественном отношениях до Первой мировой войны, что уже не могло развиваться как придаток к газете, а существовало и функционировало самостоятельно. Журнальные тиражи исчислялись миллионами экземпляров уже после Первой мировой войны. Самое крупное журнальное издательство принадлежало Кертису, издателю газет в Нью-Йорке и Филадельфии. Подлинную славу Кертису принесли три издания («Сатердей ивнинг пост, «Каунтри джентл-мен» и ежемесячный журнал «Лэдиз хоум джорнел»). Все три журнала Кертиса уже практиковали публикацию цветных вкладок. Межвоенное двадцатилетие закрепило окончательно и бесповоротно господствующее положение рекламы в журналистике США, особенно в газетной прессе. Подлинным нововведением стало появление принципиально нового типа издания – «журнала новостей». Пионером стал еженедельник «Тайм» («Время»), первый номер которого объемом 70 страниц и ценой 20 центов вышел в Нью-Йорке 3 марта 1923 года. Номер был подготовлен двумя молодыми людьми Генри Люсом и Бритоном Хадденом. Они были неудовлетворенны существующим журнализмом, полагали, что американские газеты представляют материал новостей слишком беспорядочно, а из журналов страны, по их мнению, даже лучшие были неспособны обеспечить адекватное освещение событий в мире. Первоначальный замысел сводился к тому, чтобы создать издание журнального типа, лишенное этих недостатков и, кроме того, заполнить существующую брешь в американской журналистике, образованную отсутствием в стране национальной газеты. В проспекте нового издания Люс и Хадден утверждали, что «американский народ в целом плохо информирован, так как нет издания, адаптированного к эпохе, который был бы способен сносно информировать его покупателя. Новый журнал станет моделью организации еженедельных новостей... он будет представлять новости в нарративной форме». Его кредо - информация сжатая, ясная, точная.

Именно в межвоенный период начался расцвет «дайджеста». Новаторским шагом явилось также создание в 1922 году Де Виттом Уоллесом журнала «Ридерс дайджест» («Читательское обозрение»). Лайла Белл Ачесон сформулировала основные идеи нового издания: 31 статья ежемесячно (по одной в день), перепечатанная из ведущих периодических органов; каждая статья сохраняет непреходящую ценность и интерес как сегодня, так и через месяц или через год со дня опубликования; компактная форма - легко носить в кармане и иметь при себе для постоянного пользования.

44. Развитие репортажа и интервью. Массовые .

Господствующее положение в системе американской ежедневной прессы занимала массовая, «народная» пресса, хотя и качественные газеты в лице «Нью-Йорк таймс», «Нью-Йорк геральд трибьюн» и «Крисчен сайенс монитор» также значительно расширили в этот период свою аудиторию. «Массовой» прессе была свойственна тенденция к упрощению, примитивизации: издания зачастую избегали полутонов в передаче событий и оценке поступков людей, приучая читателя к однолинейному ограниченному взгляду на мир. Стиль изложения при внешней его пестроте также был примитивным.

Распространение репортажа. Во второй половине XIX – начале XX в. основной массив информации американских газет составляли оперативные сообщения, получаемые от репортеров. В это время в прессе США (а затем и европейских стран) получает широкое применение жанр репортажа. Широкое распространение идей позитивизма во второй половине XIX – начале XX вв., культ научного знания, вызванный успехами естественных наук, способствовали формированию представлений об объективности журналистики. Объективизированный, обезличенный, точно воспроизводящий факты и лишенный беллетристических красот репортаж в американском «телеграфном» стиле казался многим европейцам – литературным сотрудникам «прессы мнений» новшеством, подрывающим основы традиционных представлений о журналистском творчестве. Развитие журналистской практики способствовало формированию различных стилей репортажа. В 1920-е годы под влиянием редакционной концепции американского журнала «Time» происходит трансформация жанра репортажа: он становится более субъективным и более вольным по стилю и композиции. В тридцатые-сороковые годы так называемый интерпретирующий репортаж получает широкое распространение. Англо-американская журналистика преодолевала узкие, сковывающие рамки репортажа в старом стиле, основанном на упорядоченном отстраненном изложении фактов. Все больше сторонников получало представление о том, что объективность репортажа означает не только точную передачу фактов как таковых, но их изложение в верно переданном контексте.

Внедрение интервью. Еще в середине XIX в. жанр интервью был мало распространен. Журналисты беседовали с политиками, дипломатами, раздобывая информацию, но редко ссылались на ее источник, ограничиваясь передачей сути бесед. Президент А. Линкольн, например, проводил доверительные беседы с журналистами, отвечал на их вопросы. Но журналистские материалы, выстроенные в форме интервью, с цитированием высказываний президента, не публиковались. До середины 1870-х годов высказывания интервьюируемых появлялись в журналистских публикациях лишь в виде прямых цитат. Взятое у К. Маркса интервью Дж. Суинсона (1880 г.) содержало в себе лишь несколько кратких прямых цитат из высказываний автора «Капитала». Однако в последние десятилетия века интервью становится все более популярным жанром журналистики США. В 1890-е годы интервью было уже распространенным жанром в газетах Нью-Йорка. Журналисты часто интервьюировали политиков, брали интервью у папы римского, членов британского и германского кабинета министров, иностранных визитеров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: