Коммерческая журналистика. Северная пчела , библиотека для чтения под ред.Сенковского, «Современник» Пушкина




В Санкт-Петербурге - две школы журналистики. Первая - это торговая, была основана в 1825 году Фаддеем Венедиктовичем Булгариным. В 1825 году он начинает выпускать газету «Северная пчела». Декабристы у него сотрудничают. Стал тайным доносчиком, потому ему единственному в России издателю разрешается печатать объективную полит инфу, касающуюся мира и России. Северная пчела» первой в России публиковала театральные рецензии и фельетоны. Газета начала писать о многом весело, развлекательно, доступно. Булгарин первый делал скрытую рекламу. Связанный с торговой журналистикой, это - Николай Иванович Греч, журнал Сын Отечества. Третий - это Осип Иванович Сенковский, журнал Библиотека для чтения. Его журнал был основан в 1834 году. Сенковский создает лит маску барон Брамбеус. Брамбеус писал для всей семьи обо всем. Тиражи - огромные, до 10 тыс экземпляров. Газета издавалась и в двух столицах, и в провинции.

Се́верная пчела́ — рос официозная полит и лит газета,. Основана Ф. В. Булгариным (1831—1859, издавал совместно с Н. И. Гречем). В 1825—1831 3 раза в неделю, затем ежедневно. До восстания декабристов 1825 придерживалась либер направления. Ориентир. на читатлей, принадлежавших к «среднему состоянию».Помимо внутр и иностр новостей газета печатала нравоописательные рассказы, библиографию, «смесь» и моды. На стр «Сев. пчелы» Булгарин ожесточённо полемизировал с «Лит газетой» А. С. Пушкина и А. А. Дельвига и «Моск наблюдателем», «Телескопом», «Отечественными записками», в которых сотрудничал В. Г. Белинский. С 1860 (издатель — П. С. Усов) газета меняет курс: в ней печатаются произведения писателей-демократов В. А. Слепцова, Ф. М. Решетникова, М. Вовчка и других, статьи о Н. А. Некрасове, М. Е. Салтыкове-Щедрине.

«Библиоте́ка для чте́ния» — ежем рус журнал универс содержания, выходивший в Санкт-Петербурге в 1834—1865; первый многотиражный журнал в России. Журнал основал А. Ф. Смирдин. Ред. – профессор универа и литератор О. И. Сенковский. Разделение функций между издателем и редактором было новшеством в рус журналистике. Смирдин также впервые в рус печати ввёл твёрдый авторский гонорар. «Журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод» выходил 1 числа каждого месяца. Каждая книжка была объёмом 25 — 30 листов. Отделы: «Русская словесность», «Иностранная словесность», «Науки и художества», «Промышленность и сельское хозяйство», «Критика», «Литературная летопись», «Смесь»; каждый номер содержал также описание модных туалетов с картинкой мод. Большой тираж позволял удерживать сравнительно невысокую подписную плату. В 1834—1835 годах соредактором - Н. И. Греч.

В 1856 году Сенковский был отстранён от редактирования. Ред - Писемский с ноября 1860 года. В апреле 1865 года журнал прекратился.

«СОВРЕМЕННИК» — под этим названием выходило четыре журнала: 1836 — издатель-редактор А. С. Пушкин; 1837 — после смерти Пушкина журнал продолжала группа писателей во главе с П. А. Вяземским; 1837—1846 — П. А. Плетнев; 1847—1866 — Н. А. Некрасов и И. И. Панаев (с 1863 — один Некрасов); 1911—1915 — редактор П. Быков. 936 [934]«С.» Пушкина возник в результате длительных попыток поэта получить свой собственный орган, при помощи к-рого можно было бы проводить свою лит-ую линию, противопоставив ее позиции Булгарина и Полевого. Непосредственно А. С. Пушкиным были составлены третья и четвертая книжки. Преоблад лит-творческими тенденциями журнала были тенденции реализма.

«С.» был разрешен Пушкину как чисто лит-ый журнал: политических статей «С.» не имел права печатать. Он расходился в 600—700 экземплярах.

Наряду со всяческими огранич в правах «С.» все время своего существов служил предметом самого пристального внимания цензуры — недоверие к издателю прочно сохранялось у правящих кругов. В отношении политическом «С.» противопоставлял пресмыкательству Булгариных обоснованное признание правительственного курса в духе Пушкинских «Стансов» и «К друзьям». В соц программе журнала - буржуазные тенденции. Он не печатал имевшихся в портфеле статей против «Библиотеки для чтения», предлагая Гречу совместное издание журнала. Знаменательны начавшиеся Пушкиным переговоры с Белинским об участии его в «С.». Знаменательная попытка эта говорит о новых, не вполне ясных, правда, устремлениях редактора.

С уходом Пушкина «С.» совершенно захирел и в руках Плетнева не поднимался над уровнем самого заурядного журнала.

 

 


31. Типологічні ознаки сучасої американської преси. «Епідемія газетної смерті»

Негативные тенденции в печатной прессе, наметившиеся еще во второйполовине XX века,продолжают углубляться. Так, было установлено, что из 60 часов времени,посвящаемых публикой в неделю всем медиа, чтение газет поглощает только 3 часа.Причем на весну 1993 года 115 млн. американцев читали лишь одну ежедневнуюгазету, а 125 млн. – одну воскресную газету.
Руководителиамериканских газет выразили свою озабоченность переживаемыми газетамитрудностями. Были выделены следующие проблемы, стоящие перед ними как наиболееважные и, что еще важнее, имеющие долговременный характер.

- Необходимость модернизации всего производства газеты, почти полного обновлениятипографского оборудования, требующая резкого увеличения как производственныхрасходов, так, естественно, и редакционных.

- Стремительно меняющиеся вкусы нового электората, живущего в век видео, и егоновые запросы, во многом формируемые им.

- Новые, как никогда высокие требования к журналистскому творчеству, собственно кгазетному журнализму как таковом.
Среди других вопрос если не об утрате доверия читателей к газетам, то,по крайней мере, об очевидном падении его ко многим из них.
По результатамопросов, проведенных Центром для народа и печати, 68% американцев не доверяюттому, как газеты преподносят информацию, в частности политическую, так какмногие газеты продолжают сохранять в глазах публики репутацию «цепных псоввласти», хотя в то же время многие считают, что печать, несмотря ни на что, препятствует политическим деятелям приниматьошибочные решения.

Причины усугубляющегося разочарования американцев в газете многиедеятели американской печати видят в своего рода «консерватизме» газетчиков, всохранении их приверженности устаревшим методам газетной работы, в недостаткегибкости и мобильности, слабой адаптации к реалиям сегодняшней общественнойжизни и выход видят в преодолении этих недостатков.

По мнению многих, значительная доля вины за охлаждение массы читателейк газетам лежит на самих журналистах, особенно на молодых, в которыхсамонадеянность сочетается с некомпетентностью. Но отнюдь не только на них. директор«Лос-Анджелес таймс» львиную долю вины за происходящее в отношениях междучитающей публикой и газетами возложил на журналистов, аккредитованных при Беломдоме («пандитов»), и авторов редакционных статей («эдиториалистов»), самымнепосредственным образом повинных в том, что, например, публикующаяся в газетахинформация о президенте Клинтоне и комментарии к ней подрывают довериеаудитории к СМИ и особенно к печатной журналистике.


32. Партисіпаційна модель ЗМІ США. Якісні та масові видання.

Разные подходы к целям и задачам журналистики породили множествотечений и направлений, которые способствуют утверждению партисипационной моделиСМИ, которая, в отличие от олигархической, предполагает независимостьинформационной деятельности от властных структур и участие общества вдеятельности СМИ для удовлетворения прежде всего потребностей аудитории. Приэтом вся система развивается горизонтально, расширяя и варьируя многообразиекоммуникационных систем. Эта модель тесно связана с совместным участием гражданв общественных делах, а также с практикой «публичной дипломатии».

Журналы «массовые», в отличие от «качественных», рассчитаны на широкуюпублику. Они подразделяются на информационные, иллюстрированные ибульварно-развлекательные; последние, в свою очередь, можно разделить на «палпсмэгэзинс» (дешевые издания на плохой желтоватой бумаге), «фэн мэгэзинс»(журналы для болельщиков, любителей, поклонников и т.д.), «чиз-кейк мэгэзинс»(порнография), молодежн, для женщин, для мужчин и т.п.

«Массовые» журналы отличаются огромными тиражами. Среди них первымзаслуживает упоминания ежемесячник «Ридерс дайджест» («Читательское обозрение»),к началу 1990 годов являвшийся рекордсменом американских печатных СМИ по тиражу(26,6 млн. экземпляров, из которых 16,6 млн. поглощали сами США, а 10 млн.экземпляров распространялись за границей). Идущий за ним еженедельник «Перейд»(«Парад»), основанный в 1936 году, представляет собой еженедельное журнальное приложение к 130 ежедневным газетам (22 млн. экземпляров). Находящийся натретьем месте по этому показателю еженедельник «Ти-Ви гайд» («Гидтелевидения»), имеет ряд региональных изданий (тираж 12,8 млн. экземпляров).

 


33. Поява першого інформ. агентства у США – Ассошіейтед Пресс (АП) – 1848 р.

В мае 1848 года 10 людей,представляющих шесть высоко конкурентоспособных Нью-йоркских газет,встретились, чтобы обсудить ресурсы сбора свежих новостей из Европы. Новости изСтарого Света доставлялись кораблями, таким образом, прибывали в Америку ониспустя 20 дней после самого события. Газеты в то время соревновались, посылаярепортеров в гребных шлюпках, чтобы встретить суда, как только они прибывали вНью-йоркскую гавань. Конкуренция становилась все более жесткой и дорогой -пришло время для создания новостного кооператива. Он был назван АссошиэйтедПресс.

Кооператив Ассошиэйтед Прессбыл эффективен. Он быстро рос, от одного корреспондента в Галифаксе, НовойШотландии, к корреспондентам в Соединенных Штатах в Бостоне, Филадельфии,Вашингтоне и позже к Среднему Западу. Используя телеграф и язык точек и тире,известный как азбука Морзе, АП росло, и в 1875 стало первой службой новостей,имеющей арендованный телеграфный провод. К концу столетия, АП сталосбалансированным, что позволило ему в следующие 50 лет стать самой большойорганизацией в мире, собирающей новости.
АссошиэйтедПрессАП(Associated PressАР). Крупнейшее информационноеагентство США. Входит в число мировых агентств. Основано в 1848 году. Находитсяв Нью-Йорке. Это кооперативное объединение газетных издателей и владельцеврадио- и телевизионных станций. Его членами являются 1700 газет и 5000 радио- ителестанций. Имеет около 8500 подписчиков в 121 стране мира.

АП покрывает свои расходы за счет отчислений, устанавливаемых построгой системе тарифов, которая перелагает все финансовые тяготыинформационного бизнеса на своих клиентов. АП считается наиболее мощным,осведомленным и надежным информационным агентством. Высокорентабельно.
Ежедневно передает около 20 млн. слов информации на английском ииспанском языках, 1000 фотоиллюстраций. Располагает тремя крупнымипресс-синдикатами: «Ассошиэйтед Пресс иллюстрейтед ньюс фичерс», «Уайрфотос» и«Уайд уорлд», распространяющими фотоиллюстрации, статьи и другую печатнуюпродукцию среди большого числа печатных органов в США и за границей.
Оснащеноэлектронно-вычислительной техникой. Главный, компьютер находится в Нью-Йорке.Располагает также ЭВМ в Лондоне для сбора и автоматической передачи информациичерез спутник и другие каналы связи в Нью-Йорк. Для передачи информации европейским подписчикам используется промежуточная ЭВМ во Франкфурте-на-Майне.

Имеет специальную экономическую и коммерческую службу «АП-Доу-Джонс»(которая в 1982 г. была внедрена на информационные рынки Австралии, Англии, Италии, Тайваня и Гонконга и начала регулярно поставлять подписчикам информацию о положении на мировых рынках нефти), а также крупнейшую в мире фотослужбу с отделениями в Нью-Йорке и Лондоне.

Для освещения избирательных кампаний создана специальная информационная служба. АП представлено на рынках информации практически всех стран мира. Доля материалов АП в прессе ряда стран достигает 75 – 90%.

Руководящий орган – Совет директоров, избираемый на трехлетний срок.



34. Фотографія і журналістика.

Новая фототехника, используемая в печатных СМИ, позволяет резко повысить производительность труда и качество редакционных работников, связанных с иллюстрированием изданий. Вместе с тем, она создает некоторые социальные проблемы, в решение которых государство вынуждено вмешиваться на законодательном и судебном уровнях. Так, в США Арнольд Шварценеггер, Мария Шрайвер, Сильвестр Сталлоне, Деми Мур, Джулия Робертс и другие известные киноартисты выступают за принятие закона «Акт о защите прав личности на уединение», предложенного сенаторами Дайэн Финштейн (штат Калифорния) и Оррин Хэтч (штат Юта). Алек Болдуин, Арнольд Шварценеггер и Мария Шрайвер уже выиграли судебные тяжбы против «папарацци». Подобное происходит и в других странах. Верховный суд Канады, например, постановил, что газетные и журнальные снимки с изображением канадцев на улице, во дворе, в парках и так далее являются вмешательством в частную жизнь, при условии, если они не дали разрешения снимать себя. Решение суда вызвало панику среди журналистов. Фотокорреспонденты опасаются, что предварительные переговоры с объектами их внимания «лишат фотоискусство спонтанности и естественности. Поскольку наука и техника развиваются в соответствии с присущей им внутренней логикой, и «запретить» появление новых образцов техники невозможно, государству зачастую приходится корректировать сферу применения подобных новшеств в газетно-журнальной и другой журналистской практике.


35. Розвиток дослідницької та розсліду вальної журналістики. Спеціалізовані видання. Споживацька журналістика.

В последней четверти минувшего столетия в американской практической журналистике очень мощно заявило о себе такое направление, как потребительская журналистика, возникшая несколько ранее, на рубеже 1960–1970 годов. Она рассчитана на удовлетворение потребностей покупателей различных товаров и потребителей услуг. Достаточно сказать, что издания этого направления лидируют по совокупному тиражу среди остальной периодики, рассчитанной на массового читателя. Проблематике потребительской журналистики посвящены радио- и телевизионные передачи, активно используется компьютерная сеть Интернет.
Задачи этого направления журналистики – обезопасить потребителей от недоброкачественных товаров и услуг, ориентировать их в мире торговли и других сферах, способствовать распространению передового опыта в торговом, бытовом и другом обслуживании населения.

Продолжают развиваться еще два направления практической зарубежной журналистики – это так называемая исследовательская и расследовательская журналистика.

Они довольно часто соприкасаются с макрекерством – «разгребанием грязи». Сейчас в США существует объединение издателей и редакторов, ведущих журналистские расследования. В его составе три тысячи человек.

«Расследовательская журналистика» в современном понимании возникла впервой половине 1960 годов и получила широкую известность и распространение входе уотергейтского скандала. Книга участников расследования двух журналистов«Вашингтон пост» Бернстайна и Вудворта «Вся президентская рать», сделавшихся поистине национальными героями, распространила вокруг профессии журналиста романтическую ауру.
Инструмент этого направления практической журналистики – жанр журналистского расследования, в ходе которого, как правило, раскрываются какие-либо факты, укрываемые от общественности отдельными лицами или организациями.

Социально-политические условия для новой волны журналистских расследований возникли в конце 1960 годов, когда волнения в США и странах Западной Европы напоминали революционную ситуацию начала века. Расследовательская журналистика вошла в набравшую силу альтернативную журналистику, которая выступала против политического истеблишмента от имени партий и общественных объединений, а также от различных организаций, движений и групп. Отличительной чертой этой журналистики была идейно-политическая, а не экономическая детерминированность.

Что же касается специализированной периодики, то она содержит в себе большое количество самых разнообразных типов изданий. Наибольший интерес представляют те из них, которые распространяются среди больших коллективов людей, объединенных общей профессиональной и трудовой деятельностью. Это, к примеру «деловые» издания, заводская печать, пресса профсоюзов и военная печать. У каждой из этих категорий изданий есть, естественно, свои особенности и отличительные признаки. Однако очень многое объединяет их и, прежде всего – возможность дифференцированно влиять на различные группы читателей.

Так, специализированные издания, сосредоточившие свое внимание преимущественно на вопросах науки и техники, выделились из общей системы американской журналистики.



36. «Народна журналістика» 90-х рр..

Одним из новейших направлений в американской практической журналистике первой половины 1990 годов стала так называемая общественная, или «народная»,журналистика. Ее приверженцы особенно активно пользуются теоретическими разработками и практическим опытом, почерпнутым в ходе избирательных кампаний. Американцы заметили, что выборы в любом демократическом обществе резко активизируют общественно-политическую жизнь. Но в то же время погоня заголосами все больше и больше напоминает спортивные состязания, где приз –выборная должность. И кандидаты все чаще уходят от обсуждения насущных проблем,лишь занимаются тем, что добывают себе «очки», повышают рейтинг. Журналистытоже начали смотреть на избирательные кампании как на шоу или спортивные матчи.
Усилиями журналистов и имиджмейкеров содержательная сторона программстала уходить из поля зрения читателей, зрителей и слушателей. Зато все чаще начали возникать различные правила, которых должны придерживаться кандидаты и их команды. В 1992 году были разработаны жесткие правила телевизионных дебатов. Журналисты и имиджмейкеры стали анализировать рекламу и антирекламу кандидатов, заставляя их вести честную игру. Аналитическая пресса была отброшена за ненадобностью, ее избегали кандидаты и специалисты по политической рекламе.
Возможность для проверки реальной действенности «общественной», или «народной», как ее иногда называют, журналистики была предоставлена президентскими выборами 1996 года.

Приверженцы этого направления предполагают наличие контакта и взаимопонимания между населением, средствами массовой информации и негосударственными структурами.
Для достижения этой цели создаются рабочие группы, в которые входят университетская исследовательская организация, средства массовой информации, организации избирателей. Это позволяет заниматься взаиморекламой, перераспределением средств и т.п. В рамках этих рабочих групп СМИ стали создавать собственные партнерские группы в составе частной радиостанции, общественной радиостанции, телевидения, газет и журналов. Партнерская группа позволяет экономно расходовать денежные средства, добиваться согласованного освещения событий, повышать действенность выступлений.

Следуя мысли о том, что масс-медиа должны быть ближе к народу, журналисты собирают вопросы избирателей, чтобы задать их кандидату. В газетах вводится постоянная рубрика «Колонка кандидата», в которой публикуются программа, вопросы избирателей и ответы на них.

Рабочие группы создают и постоянно пополняют компьютерный банк данных активных избирателей, то есть тех людей, которые могут оказать реальную помощь в сборе, проверке или распространении информации.


37. Право та саморегулювання ЗМІ.

По всеобщему мнению, пресса США является одной из самых свободных в мире. Однако существует целый ряд факторов, которые говорят о сознательном ущемлении этой свободы. Среди таких факторов необходимо назвать самоцензуру (особенно корпоративную), требования рынка, влияние и нажим на журналистов со стороны владельцев и издателей СМИ, правовые ограничения и многое другое.

Такого рода самоцензура действует также и в обратном порядке. Время от времени появляется множество малоизвестных газет, и в них публикуют материалы, которые ранее исключались в результате самоцензуры, а писатели начинают использовать в своих работах такие слова и смаковать такие эпизоды, которые они прежде сами вычеркивали. Когда массовые журналы начинают публиковать рисунки и рассказы, которые ранее публиковались только в бульварных журналах, авторы начинают писать для нового рынка.
Эти аспекты самоцензуры и рыночного подхода к литературе в действительности в наибольшей степени влияют на материалы, которые предлагаются читающей публике.

Есть и ряд других ограничений, например, связанных с запретом на вмешательство в частную жизнь граждан. Термин «прайвеси» широко используется в США не только в судебной практике, но и в печати, в быту. Часто можно услышать, как рядовые американцы говорят: «Это нарушает мое прайвеси». Адекватного термина в русском языке нет. Что касается сути понятия «прайвеси», то этот термин охватывает все аспекты частной жизни человека: его интимный мир, сферу его личных отношений, в том числе семейную жизнь, связи с другими людьми, содержание его общения с ними, переписку, записи, дневники, высказывания, религиозные убеждения, неприкосновенность жилья. Но, как опять-таки показывает практика, эти запреты повсеместно нарушаются самими журналистами.

В целом высокий уровень свободы печати, тем не менее, подвержен значительным ограничениям в результате влияния правовых и других факторов, включая экономический. Эти ограничения проявились, например, во время конфликта в Персидском заливе в 1990–1991 годах, во время войны США с Ираком 2003 года, когда Пентагон ввел жесткие правила относительно доступа представителей прессы к информации о конфликте и ее публикации. Основные средства массовой информации страдали от еще более жесткой самоцензуры, в результате чего давали американской и мировой общественности только ту информацию, которая была выгодна военным. Еще один пример – информация о событиях 11 сентября 2001 года. Видный писатель и эссеист Гор Видал написал книгу «Почему нас ненавидят? Вечная война ради вечного мира» об этих и других событиях, но опубликовать эту книгу в США было невозможно... по цензурным соображениям. «Согласно американским средствам массовой информации, – пишет он, – где-то что-то происходит, но причины этих событий нам незачем растолковывать. Поэтому те из нас, кто задумывается о бесчисленных "почему", с трудом продираются сквозь спонсируемые корпорациями американские СМИ».


38. Особливості практичної журналістики США у сучасний період.

Основные газетные жанры, используемые в США

НОВОСТИ (News)

Жесткие

Политика Власть Большой бизнес и т.п.

Мягкие

Международные Национальные

NewsBrief

Соответствует российской хронике или короткой информационной заметке

GeneralNewsAcco unt

Расширенная информация (в рос классификации жанров)

 

ОСОБЕННОСТИ(Feature)

Задача: больше развлекать, чем информировать

NewsFeature В некоторой степени соответствует расширенной информации или нашей информационной корреспонденции.

NewsAnalysis Комментарий, мнение, обзор новостей

Review Обзор, обозрение

ДРУГИЕ

Редакционные материалы и комментарии

Авторские коло нки

политические, юмористические, стиль жизни и развлечения

С ОПУТСТВУЮЩАЯИНФОРМАЦИЯ

Гороскопы. Кроссворды. Юмор. Комиксы. Погода и т.п.

Современные СМИ Соединенных Штатов действуют в правовых условиях свободы от государственного вмешательства, хотя Первая поправка к конституции и не гарантирует невмешательства со стороны частных лиц и коммерческих структур. В целом американские СМИ развиваются свободно, и им чужда сама идея какой-либо цензуры.

Саморегулирование прессы еще только развивается; многочисленные союзы, и ассоциации журналистов пока не играют сколько-нибудь существенной роли. Попытки газет самостоятельно вводить должности редакционных омбудсменов пока достаточно редки, но они помогают редакциям добиваться высокой точности в освещении событий и явлений.

Основой финансовых поступлений газет, журналов, радио и телевидения является реклама. Радио и - особенно – телевидение играют первостепенную роль в информировании населения о важнейших событиях, причем американские СМИ поднимают самый широкий круг насущно важных и животрепещущих тем. Внедрение стандартов цифрового радио и телевидения, бурное развитие кабельного и спутникового ТВ предоставляют американцам широкий набор информационных услуг.


39. Електронні мас-медіа і друковані ЗМІ.

Современные печатные СМИ резко отличаются от тех газет и журналов, которые существовали в первой половине XX века. Отличаются как по форме, так и по содержанию, штатному расписанию, системе управления технологическим процессом, используемой технике.

Широкое применение компьютеров изменило организационную структуру типичной американской газеты. При тираже 50 тыс. экземпляров современная структура средней газетной редакции следующая. Главным администратором является издатель. Он отвечает за всю деятельность газеты. Только двое имеют право отчитываться непосредственно перед издателем: генеральный директор и главный редактор. Генеральному директору, в свою очередь, подчиняются управляющий, директор по маркетингу, бизнес-менеджер, заведующий компьютерной обработкой информации, производственный директор. Главный редактор отвечает за все содержание газеты, включая и редакционные статьи. Редактор-распорядитель (главный администратор в отделе информации) согласовывает свою работу с главным редактором. Для написания редакционных статей главный редактор назначает двух журналистов, а также пишет их сам. Некоторые газеты предпочитают иметь специального редактора редакционных статей, так как при такой структуре уменьшается вероятность проникновения редакционных мнений в колонки новостей.
Перенос газетно-журнальной информации из бумажных изданий, скажем, в Интернет, позволяет найти любую нужную нам информацию в считанные секунды независимо от времени выхода в свет газеты или журнала. К электронным газетам и журналам прилагается поисковая система, которая способна найти необходимый материал по ключевым словам, в заданном временном интервале, по фамилии автора.

Появление «электронных» газет и журналов в Интернете свидетельствует лишь начало осуществления глобального проекта переноса в эту сеть средств массовой информации, что имеет весьма далеко идущие социально-политические последствия.


40. Виникнення «нового журналізму» у 70-ті роки.

К "новому" журналізму капиталист пресса США переходила в связи с появл телеграфной инфы, с укрупнением объема и усложнением газетного коммерческого бизнеса, впрочем, как и с усложнением содержания газеты. Внутри админ-ого руководства газетного издания стали обособляться ф-ии управления. Таким образом внутренние и внешние события в США на рубеже нового столетия и вызвали к жизни "епоху нового журн", что требовало от капиталист прессы совершенно иные методы идеологического воздействия на читателей.

Процесс отхода от принципов примитивной "персональной" жур-ки и появления "новой" происходил постепенно. При этом, некоторые важные элементы, характерные для сегодн Америк. прессы, были взяты из практики "персонального" журнализма. Переход прессы США от приемов "старого" журнализма к "новому" осуществлялся многими путями. Америк. пресса стала более явно, чем когда-либо в прошлом, добиваться повыш. своей роли как идеолог. оружия, ориентируясь на возрастающий интерес американцев к тому, что происходит в их стране и за ее пределами. Стремясь увеличить свой политический престиж в глазах массового читателя, пресса США широко развернула кампанию по "защите интересов простого человека". На страницах газет стали приводиться примеры общественных разоблачений. А уж сенсационные факты коррупции в правительственных сферах и в высших органах партийной бюрократии -постоянно не слезали со страниц газет. С небывалой для того времени активностью средства массовой информации начали включаться в президентские избирательные кампании, откликаться на другие крупные политические события в жизни страны. Язык, стиль, характер заголовков и иллюстраций также изменились в соответствии с задачей апеллирования к сознанию и разуму рядового читателя. Стали менее обычными личные выпады главных редакторов друг против друга. Пресса переставала выполнять роль автоматического выразителя персональных мнений "шефа" - редактора или какого-либо партийного босса. Газета стала зависеть от влиятельных монополистических кругов, направлявших всю политическую жизнь в стране и использующих для этой цели в равной мере как партийную машину, так и машину печатной пропаганды.

Характерным признаком перехода прессы на новые методы работы явилось также и то, что фундаментальной функцией газеты становилось распространение информации. Преобладающее место в прессе стало принадлежать не прежней газете, содержавшей главным образом "вьюспейпер" (взгляды и мнения), а новой -являющейся газеты "новостей" ("ньюспейпер"). Конкретная политика газеты стала находить свое выражение не столько в редакционном мнении, сколько в тенденции и методах отбора и обработки публикуемых газетой фактов. Таким образом, репортер становился центральной фигурой в системе органа печати при"новом"журнализме. Поэтому к нему стали предъявляться все более высокие и разносторонние требования. Характерно, что в этот период значительно усилилась тяга "представителниц слабого пола" к журналистской профессии. В 1886 г. во всей прессе США работало 500 женщин-журналистов, а уже через два года в одном только Нью-Йорке их насчитывалось свыше200женщин-журналистов.

В связи с тем, что свежая информ выдвинулась на 1 место в газете, возросли требования к оперативности отклика прессы на текущие события, причем в дальнейшем эти требования все более повышались по мере усовершенствования техн средств связи. Среди ежедн. газет США стали преобладать вечерние (т.е. выходящие после полудня), так как они могли содержать освещение "сегодняшних"событий. По этой причине многие газеты выходили два раза в день - утренний и вечерний выпуски. Последний, обычно, был рассчитан на какую-либо определенную группу читателей.

Назовем несколько имен известных деятелей американской журналистики. В 50е-80е года XIX века по стране "гремели имена" Джеймса Беннета ("Джеральд"), Хорейса Грили ("Трибьюн"), Самюэля Боулса ("Спрингфилдрепабликен"), Уильяма Брайана ("Нью-Йорк пост"). Затем настал черед были Чарльза Даны ("Нью-Йорк сан"),Эдвина Годкина ("Нейшн" и"Нью-Йорк ивнинг пост"), Генри Уотерсона ("Луизвилл курьер джорнел"), подготовивших почву для перехода прессы на базис "нового" журнализма.

Особо следует сказать о Джозефе Пулитцере. Он был одним из самых известных магнатов эпохи "нового"журнализма. В 1883 году он приобрел обанкротившуюся газету "Уорлд", которую сделал типичным образцом газеты новой журналистики. "Уорлд" Пулитцера сразу привлек к себе широкое общественное внимание. Информация ("ньюс") публиковавшаяся там отличалась от материала других газет тем, что сообщала о более оригинальных, драматических фактах. На полосу попадало все, что отличалось необычностью, сенсационностью. Например, уже в первом выпуске рассказывалось о шторме в штате Нью-Джерси, причинившим убыток в миллион долларов; опубликовано интервью с осужденным убийцей накануне его казни, материал о волнении на острове Гаити...Однако наиболее выдающейся идеей Пулитцера стала мысль о "крестовых походах" - так сам делец называл предпринимаемые им в газете различные общественные компания. "Уорлд" выступал с призывом обложить аналогом предметы роскоши, добиваться принятия закона о наказании за покупку голосов. Пулитцер считал, чтоденьбыл потрачен впустую, если в его газете не появлялся какой-нибудь очередной "крестовый поход" или какая-нибудь громкая сенсация.


41. Появление радио и ТВ. Соц-полит. ситуация. Межвоенный период связан с бурным развитием радиовещания и появлением телевидения. Первые пробные широковещательные радиостанции появились в США перед Первой мировой войной. Регулярные радиопередачи средневолнового радиовещания с выходом в эфир сразу нескольких станций, владельцами которых были ведущие производители электротехники Дженерал электрик, Вестинхауз и Рэйдиоу корпорейшн оф Америка – Ар-си-эй, относятся к концу 1920 года. И сразу же американское радиовещание начало бурно развиваться; количество радиостанций в Америке возросло. В 1926–1928 годах возникли сети Си-би-эс («Колумбийская вещательная система») и Эн-би-си («Национальная вещательная компания»), которые быстро создали формат поддерживаемых рекламой развлекательных передач. В 1927 году 15% всех американских радиопередач по своей тематике были религиозными и образовательными, остальное время было занято различной информацией, музыкой и художественно-драматическими передачами. В десятилетие с 1926 по 1935 год уже каждая американская семья имела один радиоприемник. Телевидение еще только зарождалось. Наряду с радиовещанием телевидение стало одним из наиболее массовых средств распространения информации и одним из важнейших средств связи. Идея создания прибора, при помощи которого можно было бы получить на экране движущееся изображение, буквально витала в воздухе. Вперед изобретателей продвинули опыты Джона Лоджи Бэру, который в 1926 году при помощи дисков Нипкова получил на экране изображение. Но массовое распространение телевидение получило лишь в 1950-е и 1960-е годы. Десятилетие, предшествовавшее «великой депрессии» 1929–1932 годов, в США называют «золотым веком» Америки. За это десятилетие национальный доход страны почти удвоился.

Соц-полит. ситуация. Десятилетие, предшествовавшее «великой депрессии» 1929–1932 годов, в США называют «золотым веком» Америки. За это десятилетие национальный доход страны почти удвоился. Казалось, американскому процветанию ничто не угрожало, что США ждет вечное социальное благоденствие. Все эти представления до основания разрушила «великая депрессия» конца 1920 и начала 1930 годов. Кризис поразил всю мировую политическую систему, эпицентром которой были Соединенные Штаты. В результате кризиса производство в основных отраслях американской промышленности сократилось наполовину. В 1932 году в стране насчитывалось 17 млн. полностью безработных. Как показывают позднейшие подсчеты, за время великого экономического кризиса 1929–1932 годов экономика Америки понесла общий ущерб в 300 млрд. долларов. Выход из «великой депрессии» Америка осуществляла через политику президента Франклина Делано Рузвельта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: