История декорирования интерьера живописными полотнами.




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Выбор данной темы обусловлен актуальностью декоративной живописи для оформления современного интерьера. Живопись играет важную роль в организации внутреннего пространства помещения и выполняет функции не только украшения, но и изменяет зрительное восприятие, обогащает интерьерное пространство и формирует неповторимый стиль. Вовсе эпохи ценились оригинальные, личные экстерьеры. Такие интерьеры приравниваются к произведениям искусства, они характерны, и эта определяется рядом особенностей, отделкой пола и потолка, мебелью, которая устанавливается в помещение. Профессиональные дизайнеры часто обращаются к картинам ручной работы - такие вещи делают интерьер особенным. Таким элементом декора является декоративное панно, выполненное в соответствии с интересами человека. Оно способно обогатить пространство и поставить необходимый акцент в оформлении интерьера. Панно может быть выполнено для любого интерьера и любого масштаба - в зависимости от пожеланий заказчика и формата помещения. Панно (от лат. раnnus - кусок ткани) - живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон). Декоративное панно - это живописное произведение, выполняется на стенах или полотне с применением разнообразных декоративных эффектов. Декоративное панно, выполненное на холсте, - один из вариантов украшения жилого помещения. За основу можно взять сюжетную композицию, соответствующую интересам человека, способную не оставить его равнодушным. Удачно подобрав технику и цветовую гамму, легко улучшить душевное состояние человека. Стильно и необычно выглядят картины выполненные на холсте акриловыми красками. Акрил обладает способностью привлечь внимание своим благородным блеском.

Декоративная живопись исследована достаточно хорошо такими деятелями науки, как: Д.И. Киплик, Б.Д. Сланский, Б.Н. Графов. Основные методы и приемы декоративной живописи подробно описал в своих книгах А.Н. Куприн.

Однако, при всей несомненной теоретической и практической значимости этих работ, следует отметить, что организация процесса деократинво-прикладного искусство остается малоисследованной проблемой предпрофессиональной педагогики.

Проблема исследования заключается в недостаточной разработанности и адаптации имеющихся методик преподавания декоративной живописи.

Цель исследования: изучить декоративную живопись (как техники) в интерьере с учетом модных тенденций и выполнения практической работы в виде декоративного панно.

Задачи исследования:

1. Изучить историю декорирования интерьера живописными полотнами;

2. Изучить особенности декоративной живописи;

3. Разработать методику преподавания декоративной живописи.

Объект исследования: декоративная живопись в интерьере.

Предмет исследования: стиль"Кантри" в интерьере.

Методы исследования: описание, изучение и анализ, обобщение, исторический, терминологический, изучение методической системы, проектный.

1 этап - поисково-подготовительный:

- определение темы дипломной работы;

- изучение литературы по проблеме исследования и передовой педагогический опыт;

- уточнение научного аппарата и программа работы.

2 этап - теоретико-проектировочный:

- определение теоретико-методических предпосылок исследования.

- анализ материала, обобщение, работа над научным аппаратом исследования, формирование глав работы.

3 этап - обобщающий:

- формулирование выводов;

- литературное оформление дипломной работы.

Теоретическая значимость исследования: исследованы и выявлены в декоративной живописи особенности композиционной разработки.

Практическая значимость исследования: даны рекомендации для использования декоративной живописи в интерьере.

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, 2 раздела, заключение, список используемой литературы, приложение.

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты декоративных картин в интерьере.

История декорирования интерьера живописными полотнами.

Понятие «декоративная живопись» можно определить как «процесс применения различных технологий и материалов, применяемых по определенным правилам на различных основах в интерьере». Из всех видов искусства живопись с полным на то основанием можно назвать самым активно развивающимся направлением. Авторское полотно на стене может не только сделать интерьер оригинальным, но и стать центральной точкой, притягивая внимание окружающих и создавая уникальную атмосферу. Если учесть, что современные люди много внимания уделяют вопросам создания неповторимого интерьера, то становится объяснимым высокий спрос на картины, наблюдающийся в настоящий момент.

Впервые разделение искусства на станковые и декоративные формы, выделение категории «украшение» наряду с «прекрасным» произошло в эстетике эпохе Возрождение. В период раннего Возрождение Леон Батиста Альберти пишет свои трактаты «О зодчестве» и «О живописи». Он считает, что легче почувствовать разницу между красотой и украшательством, чем объяснить ее словами, здесь он размышляет о красоте, гармонии, о сущности прекрасного[6].

Искусство живописи в настоящее время можно назвать одним из самых востребованных. Декоративная живопись – отличный способ благоустроить практически любое помещение: жилое, развлекательное.

В словарях декоративность истолковывается как форма выражения красоты. Изучив декоративное искусство, работы мастеров прошлых веков и нашего времени, можно охарактеризовать декоративность как свойство природной пластики, обладающей органической, целостной и конструктивной связью с красотой, где ничего нельзя ни прибавить ни убавить, не нарушив целого. Декоративность, обладая глубоко содержательным качеством, имеет методологическое значение при изучении как искусства прошлого, так и процессов, происходящих в современном искусстве, определяет творческое начало в преобразовании предметной и пространственной среды как определенная часть оформления интерьера, несет в себе поэтическое, идейное и образное содержание. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма. Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития. В античную эпоху возникло стремление к воспроизведению реального мира таким, каким его видит человек. Это вызвало зарождение принципов светотени, элементов перспективы, появление объемно-пространственных живописных изображений. Раскрылись новые тематические возможности отображения действительности живописными средствами. Живопись провозглашала новые социально-гражданские идеалы, углублялись психологическая проблематика, ощущение конфликтного взаимоотношения личности и окружающего мира[1]. Обращение к многообразию реальной жизни, особенно к повседневному окружению человека, привело к четкому формированию системы жанров: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр и т.д. Формировались различные живописные системы: динамичная живопись барокко с характерной для нее незамкнутой, спиралевидной композицией; живопись рококо с игрой изысканных нюансов цвета, светлых тонов; живопись классицизма с четким, строгим и ясным рисунком. В отличие от живописи как самостоятельного вида изобразительного искусства, живописный подход (способ) может использоваться и в других его видах: в рисунке, графике и даже в скульптуре. Сущность живописного подхода заключается в изображении объекта во взаимосвязи с окружающей его пространственной световоздушной средой, в тонкой градации тональных переходов.

Культура росписи интерьеров берет свое начало с давних времен. Можно смело утверждать, что первая интерьерная живопись принадлежит тем нашим предкам, которые жили в пещерах и с помощью природных красок – охры и угля – создавали наидревнейшие шедевры искусства. И с тех времен, где бы ни жил человек – во дворце или же в скромном жилище, он стремился украсить его либо декоративными изображениями, либо профессиональной живописью. Этот вид искусства и стал первым, который использовали для украшения стен своего дома. Уже позднее, древние греки и древние римляне осознано украшали свои жилища, и в отличие от первобытных людей не вкладывали никакого иного смысла, кроме декорации. Для этих целей использовались коврики и фрески. При чем роспись велась прямо по штукатурке. Таким образом «перевесить» такую картину было уже проблематично[17,26]. Любопытно, но греческие мастера росписи стен считались лучшими, и римляне активно приглашали их для декорирования своих домов. Позднее в Византии обязательным элементом декора интерьера стала икона. Этот вид рисунка стал активно развиваться с развитие христианства. Иконы писали специальными красками и применяли подобие современных рам – оклады. Живопись служила для украшения храмов, жилищ, гробниц и других сооружений, находилась в художественном единстве с архитектурой и скульптурой.

Средневековая живопись была преимущественно религиозного содержания. Она отличалась экспрессией звучных, в основном локальных цветов, выразительностью контуров [13].

Фон фресок и картин, как правило, был условным, отвлеченным или золотым, воплощающим в своем таинственном мерцании божественную идею. Значительную роль играла символика цвета. Богачи могли позволить изготовить такой оклад из золота или серебра. Простой люд довольствовался деревом. Не редки были случая инкрустации камней разной ценности в эти рамы. Таким образом, икона стала не только элементом культа, но и украшение дома [5].

С крещением Руси, в киевский домах тоже появилась икона. Однако, кроме икон не допускалось более ничего. Картины начали проникать в дома знати, а потом уже и простых людей в начале 17 века.

В Европе украшение стен перешло от Римской империи. Только коврики, которые использовали римляне превратились в ковры, на которых узор создавался цветными нитями, иногда являя собой целое произведения искусства. Чуть позже ковры эволюционировали в гобелены. А уже в эпоху Возрождения в интерьер домов пришли и картины с рамами в современном представлении этого вида оформления живописи.

В результате изменений возникали новые виды и жанры живописи. За древним периодом последовал период Античности. Возникло стремление живописцев и художников к воспроизведению реальной окружающей жизни, таковой, какова она видится человеку. Стремление к точности передачи вызвало зарождение основ перспективы, основ светотеневых построений различных изображений и исследование этого художниками. И они, в первую очередь, изучали то, как можно изобразить объёмное пространство на плоскости стены, во фресковой живописи [12.13]. Некоторые произведения искусства, такие как объёмное пространство, светотени, стали использовать для украшения помещений, центров религии и погребения.

В начале ХХ века живопись кардинально меняется и появляется более новое направление современного искусства – декоративная живопись. Идея этого направления в том, чтобы передать согласие между человеком и искусством, создать гармоничность в сочетаниях линий и цветовых бликов. Она не преследует точной передачи реального образа, а наоборот – передаёт то, что в душе художника, его эмоции. Важной ролью для этого вида искусства являются формы и цвета. Суть её заключается в том, чтобы по-новому передать ранее знакомые предметы. Здесь художникам предоставляется полная свобода своих фантазий. Это и дало толчок к зарождению и развитию современных направлений, таких как авангардизм, андеграунд, абстракционизм. С конца ХХ века и по настоящее время живопись постоянно меняется. Но, несмотря на всё новые достижения и современные технологии, художники всё-таки остаются верны классическому искусству – масляной и акварельной живописи, творят свои шедевры при помощи красок и холстов[19].

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: