IV. Работа над новым материалом.




Учитель предлагает учащимся рассмотреть пример в учебнике: 35 – 7 и соотнести его с рисунком (с. 57 учебника, часть 1).

– Как из числа 35 вычли число 7?

О б ъ я с н е н и е: число 7 представили в виде суммы удобных слагаемых 5 и 2. Удобно из тридцати пяти вычесть пять, получится тридцать. Осталось из тридцати вычесть две единицы. Из тридцати вычесть два – получится двадцать восемь.

35 – 7 = (35 – 5) – 2 = 30 – 2 = 28

Далее с подробным объяснением (устно)выполняется задание 1 (с. 57 учебника, часть 1).

Для закрепления и отработки приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7,35 –7выполняется с комментированием задание 2 (с. 57 учебника, часть 1).

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 57 учебника, часть 1).

– Сколько тракторов было в хозяйстве?

– Сколько купили новых тракторов?

– Каким действием узнаем, сколько тракторов стало?

– Сколько тракторов передали школе?

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Далее коллективно составляется краткая запись:

Было – 8 т.

Купили – 2 т.

Отдали – 1 т.

Стало –?

Решение задачи учащиеся выполняют самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.

– Прочитайте текст в задании 4 (с. 57 учебника, часть 1).

– Является ли он задачей?

– Почему?

– Поставьте вопрос, соответствующий условию.

– Выделите ключевые (главные) слова для краткой записи.

– Запишите задачу кратко.

– Решите задачу разными способами:

I. 20 – (10 + 7) = 3

II. (20 – 10) – 7 = 3

III. (20 – 7) – 10 = 3.

VI. Развитие навыков счета.

С этой целью выполняется задание 6 (с. 57 учебника, часть 1). Учащиеся выполняют задание самостоятельно, один ученик работает у доски.

П р о в е р к а:

– Посмотрите: все ли на доске выполнено верно?

– Проверьте вашу работу.

(Если в каком-то выражении у кого-либо из учащихся допущена ошибка, следует это выражение разобрать подробно.)

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 5 (с. 57 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

Далее учащиеся выполняют работу по вариантам:

· I в а р и а н т: чертят первый четырёхугольник, а затем проводят в нём 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника.

· II в а р и а н т: чертят второй четырёхугольник, а затем проводят в нём 2 отрезка так, чтобы получилось 4 треугольника.

В з а и м о п р о в е р к а.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какое задание было для вас самым трудным?

– Какое самым простым?

– Что бы вы хотели изменить в уроке?

– Оцените свою работу.

 

 

У р о к 45. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ВИДА: 26 + 7, 35 – 7

Цели: отрабатывать у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

8 8 8 8 8 8 8

18 18 18 18 18

III. Устный счёт.

1. «Набери число».

2. Вычислите удобным способом.

Учащиеся выполняют с объяснением задание 6 (с. 58 учебника, часть 1), в котором находят значения выражений, пользуясь приёмом группировки слагаемых.

Задание лучше записать на доске.

3. Решение числовых выражений.

Из числа 80 вычтите сумму чисел 9 и 6.

К числу 56 прибавьте разность чисел 27 и 7.

IV. Закрепление и отрабатывание навыков применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.

Сначала устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 58 учебника, часть 1), в котором учащиеся вспоминают приёмы сложения и вычитания, изученные на предыдущих уроках.

Затем самостоятельно (по вариантам) дети выполняют задание 2 (с. 58 учебника, часть 1).

Учащиеся I варианта находят значения выражений первого и четвёртого столбиков.

Учащиеся II варианта находят значения выражений второго и третьего столбиков.

С а м о п р о в е р к а.

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают текст задания 4 (с. 58 учебника, часть 1).

– Вы прочитали задачу?

– Почему так считаете?

– Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной.

– Рассмотрите выражения, записанные ниже.

– Какое из записанных выражений станет решением задачи?

– Что узнаете, решив первое выражение? (Сколько времени затратил Саша на обратный путь.)

– Решите задачу, запишите ответ.

Далее ученики читают задачу 3 (с. 58 учебника, часть 1), выбирают схему, соответствующую этой задаче, а затем решают задачу самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.

После этой работы можно предложить детям задачи на смекалку на с. 58 учебника (часть 1).

Р е ш е н и е:

Масса гири на первых весах – 5 кг, масса гири на вторых весах – 1 кг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: