VI. Работа с геометрическим материалом.




– Как называется линия, изображённая на чертеже?

– Из скольких звеньев она состоит?

– Найдите длину ломаной.

– Начертите отрезок, длина которого равна длине этой ломаной линии.

– Какова длина отрезка? (10 сантиметров.)

– Выразите длину отрезка в миллиметрах. (10 см = 100 мм.)

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Всё ли было понятно?

– Что для вас было самым простым?

– Самым сложным?

– Самым интересным?

– Оцените свою работу.

 

 

У р о к 57. ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ

Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

55 55 55 55 55

66 66 66 66 66

III.Устный счёт.

1. «Какое выражение лишнее?»

13 – 6 + 10

16 – 9 + 10

15 – 8 + 10

12 – 4 + 10

14 – 7 + 10

4 + 3 + 10

(Лишними могут быть выражение 12 – 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17, и выражение 4 + 3 + 10, так как в остальных выражениях к разности прибавляется число 10, а в данном выражении число 10 прибавляется к сумме.)

2. «Собери число».

Учащиеся разными способами «собирают» число.

Н а п р и м е р:

13 = 12 + 1

13 = 11 + 2

13 = 11 + 1+1

13 = 10 + 3

13 = 10 + 2 + 1

13 = 10 + 1 + 1 + 1

13 = 9 + 4

13=9 + 3 + 1

13 = 9 + 2 + 2

13 = 9 + 2 + 1 + 1

13 = 9 + 1 + 1 + 1 + 1 и т. д.

IV. Работа над новым материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть равенства, записанные на доске:

3 + 4 = 7 5 + 6 = 11

7 – 3 = 4 11 – 5 = 6

7 – 4 = 3 11 – 6 = 5

– Сравните равенства каждого столбика.

– Что заметили?

– Результат действия сложения можно проверить вычитанием.

Для того чтобы выполнить проверку, надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно.

Далее учащиеся знакомятся с правилами (с. 72 учебника, часть 1), а затем для формирования навыка выполнения проверки сложения выполняется задание 1 (с. 72 учебника, часть 1) с устным объяснением и задание 3 (с. 72 учебника, часть 1) фронтально (один учащийся выполняет работу на доске).

V. Работа над задачами.

На данном уроке можно предложить детям задание по карточкам:

К-1. Дети посадили в школьном саду 12 кустов смородины, а крыжовника на 3 куста меньше. Сколько кустов крыжовника посадили дети?

К-2. Дети посадили в школьном саду 12 кустов смородины, а крыжовника на 3 куста меньше. Сколько всего кустов смородины и крыжовника посадили в саду?

К-3. В вазе было несколько апельсинов. Когда 4 апельсина съели, в вазе осталось 9 апельсинов. Сколько апельсинов было в вазе?

К-4. На полке стояло 11 книг. Когда несколько книг сняли с полки, на ней осталось 6 книг. Сколько книг сняли с полки?

VI. Развитие навыков счёта.

Учащиеся выполняют задание 4 (с. 72 учебника, часть 1). Часть задания может быть выполнена письменно с комментированием, часть устно. Выполняя это задание, ученики повторяют понятия «слагаемое», «сумма».

VII. Итог урока.

– Что узнали сегодня на уроке?

– Почему это важно знать?

– Как вы сегодня работали?

 

 

У р о к 58. ПРОВЕРКА ВЫЧИТАНИЯ

Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

77 77 77 77 77

88 88 88 88 99

III. Устный счет.

1. «Набери число».

2. «Найди ошибку».

30 – 2 = 28 15 – 8 = 8

36 – 4 = 32 72 – 20 = 70

40 – 3 = 43 69 – 2 = 67



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: