– Как называется линия, изображённая на чертеже?
– Из скольких звеньев она состоит?
– Найдите длину ломаной.
– Начертите отрезок, длина которого равна длине этой ломаной линии.
– Какова длина отрезка? (10 сантиметров.)
– Выразите длину отрезка в миллиметрах. (10 см = 100 мм.)
VII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Всё ли было понятно?
– Что для вас было самым простым?
– Самым сложным?
– Самым интересным?
– Оцените свою работу.
У р о к 57. ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ
Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
55 55 55 55 55
66 66 66 66 66
III.Устный счёт.
1. «Какое выражение лишнее?»
13 – 6 + 10
16 – 9 + 10
15 – 8 + 10
12 – 4 + 10
14 – 7 + 10
4 + 3 + 10
(Лишними могут быть выражение 12 – 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17, и выражение 4 + 3 + 10, так как в остальных выражениях к разности прибавляется число 10, а в данном выражении число 10 прибавляется к сумме.)
2. «Собери число».
Учащиеся разными способами «собирают» число.
Н а п р и м е р:
13 = 12 + 1
13 = 11 + 2
13 = 11 + 1+1
13 = 10 + 3
13 = 10 + 2 + 1
13 = 10 + 1 + 1 + 1
13 = 9 + 4
13=9 + 3 + 1
13 = 9 + 2 + 2
13 = 9 + 2 + 1 + 1
13 = 9 + 1 + 1 + 1 + 1 и т. д.
IV. Работа над новым материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть равенства, записанные на доске:
3 + 4 = 7 5 + 6 = 11
7 – 3 = 4 11 – 5 = 6
7 – 4 = 3 11 – 6 = 5
– Сравните равенства каждого столбика.
– Что заметили?
– Результат действия сложения можно проверить вычитанием.
Для того чтобы выполнить проверку, надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно.
|
Далее учащиеся знакомятся с правилами (с. 72 учебника, часть 1), а затем для формирования навыка выполнения проверки сложения выполняется задание 1 (с. 72 учебника, часть 1) с устным объяснением и задание 3 (с. 72 учебника, часть 1) фронтально (один учащийся выполняет работу на доске).
V. Работа над задачами.
На данном уроке можно предложить детям задание по карточкам:
К-1. Дети посадили в школьном саду 12 кустов смородины, а крыжовника на 3 куста меньше. Сколько кустов крыжовника посадили дети?
К-2. Дети посадили в школьном саду 12 кустов смородины, а крыжовника на 3 куста меньше. Сколько всего кустов смородины и крыжовника посадили в саду?
К-3. В вазе было несколько апельсинов. Когда 4 апельсина съели, в вазе осталось 9 апельсинов. Сколько апельсинов было в вазе?
К-4. На полке стояло 11 книг. Когда несколько книг сняли с полки, на ней осталось 6 книг. Сколько книг сняли с полки?
VI. Развитие навыков счёта.
Учащиеся выполняют задание 4 (с. 72 учебника, часть 1). Часть задания может быть выполнена письменно с комментированием, часть устно. Выполняя это задание, ученики повторяют понятия «слагаемое», «сумма».
VII. Итог урока.
– Что узнали сегодня на уроке?
– Почему это важно знать?
– Как вы сегодня работали?
У р о к 58. ПРОВЕРКА ВЫЧИТАНИЯ
Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
|
II. Каллиграфическая минутка.
77 77 77 77 77
88 88 88 88 99
III. Устный счет.
1. «Набери число».
2. «Найди ошибку».
30 – 2 = 28 15 – 8 = 8
36 – 4 = 32 72 – 20 = 70
40 – 3 = 43 69 – 2 = 67