IV. Формирование умения учащихся находить значения суммы и разности двузначных чисел в столбик.




С подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 6 учебника, часть 2). (Один ученик выполняет работу на доске.) Затем дети выполняют с объяснением задание 2 (с. 6 учебника, часть 2), в котором проверяют выполненное сложение или вычитание.

V. Преобразование величин.

С этой целью учащимся может быть предложено задание 7 (с. 6 учебника, часть 2).

Задание может быть выполнено с комментированием либо самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой. Перед выполнением задания ученики повторяют изученное:

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

VI. Работа над задачами.

Фронтально проводится работа над задачей 3 (с. 6 учебника, часть 1), учащиеся выделяют в задаче условие, вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко (под руководством учителя), затем самостоятельно решают её.

30 – 8 = 22 (д.)

О т в е т: посадили 22 дерева.

Самостоятельно учащиеся решают задачу 4 (с. 6 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите точки, изображённые в задании 8 (с. 6 учебника, часть 2).

– Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить точки?

– Отметьте в ваших тетрадях точки точно так же.

– Соедините их отрезками.

– Какие фигуры получились?

– Вы были правы?

– Как найти периметр треугольника?

– Найдём периметр каждого из полученных треугольников. (Периметр одного треугольника находится с подробной записью, периметр другого треугольника дети могут найти устно либо записать только решение.)

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Что бы вы хотели сделать по-другому?

– Оцените свою работу на уроке.

 

 

У р о к 69. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: закреплять умения учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

25 25 25 25 25

15 15 15 15 15

III. Устный счет.

1. Заполните таблицы. (При выполнении этого задания целесообразно использовать сигнальные карточки.)

Слагаемое            
Слагаемое            
Сумма            

 

Уменьшаемое            
Вычитаемое            
Разность            

 

2. Рассмотрите ряд чисел, выявите закономерность и продолжите ряд, соблюдая подмеченную вами закономерность.

..., 21, 34, 47, …, …, 86, …

(8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99 – каждое последующее число больше предыдущего на 13.)

IV. Решение выражений.

1. Закрепление умения находить значения суммы и разности в столбик. С этой целью учащимися выполняется с подробным устным объяснением задание 6 (с. 7 учебника, часть 1). Один ученик выполняет работу на доске.

2. Закрепление умения выполнять проверку сложения и вычитания.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 7 (с. 7 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.

3. Развитие навыков счёта.

С целью развития навыков счёта учащимся может быть предложено задание 5 (с. 7 учебника, часть 2), которое выполняется с комментированием.

V. Работа над задачами.

Учитель предлагает прочитать учащимся текст в задании 3 (с. 7 учебника, часть 2).

– Что заметили?

– Рассмотрите выражения, записанные ниже.

– Поставьте к данному условию вопрос таким образом, чтобы решением задачи стало первое выражение. (На сколько больше времени ушло у пассажира на обратный путь? Или: На сколько быстрее пассажир долетел на самолёте, чем доехал на поезде?)

– Измените вопрос так, чтобы решением задачи стало второе выражение. (Сколько времени пассажир затратил на весь путь?)

– Решите обе задачи устно.

Далее разбирается задача 2 (с. 7 учебника, часть 2); прежде чем приступить к решению задачи, учащиеся заканчивают вопрос. (Сколько всего туристов приехало в Киев?) Затем выбирают схему, соответствующую данной задаче, записывают задачу кратко и решают её самостоятельно с последующей самопроверкой.

Задачу 1 (с. 7 учебника, часть 2) ученики решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. (Во время работы над задачей учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются.)

VI. Решение уравнений.

На данном этапе урока выполняется задание 8 (с. 7 учебника, часть 2). Кроме того, учитель может подобрать свои уравнения, которые ученики будут решать самостоятельно.

Р е ш е н и е:

х – 8 = 6 у + 9 = 17

х = 8 + 6 у = 17 – 9

х = 14 у = 8

14 – 8 = 6 8 + 9 = 17

6 = 6 17 = 17

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что особенно запомнилось?

– Какую бы работу хотели выполнить ещё?

– Что бы хотели изменить в уроке?

– Как вы сегодня работали?

 

 

У р о к 70. ПРЯМОЙ УГОЛ

Цели: дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: