VI. Сравнение выражений.




С комментированием выполняется задание 16 (с. 21 учебника, часть 1).

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Всё ли вам было понятно на уроке?

– Какое задание оказалось для вас самым простым?

– Какое самым трудным?

– Как вы сегодня работали?

 

 

У р о к 82. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Цели: закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи; развивать навыки устного счёта, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

23 23 23 23 23

75 75 75 75 75

III. Устный счет.

1. Составьте верные равенства из следующих выражений:

6 + 8 56 – 35 62 – 40 45 – 30 32 + 37

70 – 1 9 + 6 82 – 61 28 – 14 48 – 26

Р е ш е н и е:

6 + 8 =28 – 14

56 – 35 = 82 – 61

62 – 40 = 48 – 26

45 – 30 = 9 + 6

32 + 37= 70 – 1

2. Найдите значения выражений: а – 18, а + 24 при:

а = 20;

а = 38;

а = 42;

а = 56.

3. «Расшифруйте» название цветка.

(Задание на с. 24 учебника, часть 2.)

«Зашифрованное» слово – гвоздика.

IV. Решение выражений.

1. С объяснением на доске и последующей проверкой учащиеся находят значения выражений из задания 28 (с. 23 учебника, часть 2).

2. Устно, с объяснением ученики выполняют задание 36 (с. 24 учебника, часть 2), в котором находят значения выражений удобным способом.

Р е ш е н и е:

35 + 2 + 48 + 5 = (35 + 5) + (48 + 2) = 40 + 50 = 90

27 + 54 + 3 + 16 = (27 + 3) + (54 + 16) = 30 + 70 = 100

89 + 7 + 1 + 3 = (89 + 1) + (7 + 3) = 90 + 10 = 100

18 + 24 + 26 + 22 = (18 + 22) + (24 + 26) = 40 + 50 = 90

3. Учащиеся решают выражения со скобками, предварительно повторив порядок действий в таких выражениях.

С комментированием выполняется задание 29 (с. 23 учебника, часть 2), а затем самостоятельно (по вариантам) задание 30 (с. 23 учебник часть 2).

Взаимопроверка.

V. Работа над задачами.

1. Устно разбираются и решаются задачи 25, 26 (с. 22 учебника, часть 2).

2. Учащиеся читают текст задачи 33 (1) и соотносят его с выражениями, записанными ниже.

– Как должен звучать вопрос задачи, чтобы она решалась первым выражением? (Сколько деталей в конструкторе?)

– Ответьте на этот вопрос.

– Как следует изменить вопрос задачи, чтобы её решением стало второе выражение? (На сколько больше деталей осталось у Саши, чем он использовал?)

– Решите эту задачу.

Далее дети читают задачу 33 (2) и решают её устно, подставив необходимое данное число.

3. Фронтально разбирается задача 32 (с. 23 учебника, часть 2), учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко, а затем самостоятельно решают её с последующей самопроверкой.

VI. Групповая работа.

В группах дети выполняют задание 34 (с. 23 учебника, часть 2): решают уравнения и задание 37 (с. 24 учебника, часть 2), в котором выявляют закономерность и продолжают примеры каждого столбика.

VII. Работа с геометрическим материалом.

1. Учитель предлагает учащимся начертить ломаную, состоящую из трёх звеньев, в которой длина первого звена равна 3 сантиметрам, а каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр. Затем дети находят длину построенной ими ломаной линии.

2. Задание 40 (с. 24 учебника, часть 2).

Учащиеся измеряют длину ломаной, изображённой на полях с. 24 учебника (часть 2), а затем выражают длину: а) в сантиметрах; б) в дециметрах.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какая работа была для вас самой интересной?

– Оцените свою работу на уроке.

 

 

У р о к 83. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Цели: проверить сформированность у учащихся навыка использовать изученные приёмы сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи изученных видов.

Ход урока

Вариант I Вариант II
1. Найдите значения выражений:
67 – 25 32 + 45 48 – 37 21 + 76 95 – 63 16 + 44 57 – 34 43 + 26 68 – 45 22 + 17 99 – 53 57 + 23
2. Поставьте скобки так, чтобы записи стали верными:
15 – 7 + 2 = 6 31 – 10 – 4 = 25 17 – 8 + 2 = 7 58 – 20 + 6 = 32
3. Решите задачу:
В пруду плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток на 3 меньше, чем гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду? На лугу паслось 3 лошади, коров на 8 больше, чем лошадей, а овец столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько овец паслось на лугу?
4. Решите задачу:
В саду работало 18 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек, работали в саду? В ящике лежало 16 кг апельсинов и 8 кг лимонов. На сколько килограммов больше апельсинов, чем лимонов, лежало в ящике?
5. *Дополнительное задание:
Начертите квадрат, проведите внутри него отрезок таким образом, чтобы он разделил квадрат на два треугольника.

 

 

У р о к 84. ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24

Цели: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

29 29 29 29 29

34 34 34 34 34

III. Устный счет.

1. Соедините примеры с одинаковыми ответами.

– Примеру, у которого нет пары, подберите пару.

2. Проверьте, является ли этот квадрат «магическим».

     
     
     

Р е ш е н и е: данный квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: