II. Каллиграфическая минутка.
10 10 10 10 10
20 20 20 20 20
III. Устный счет.
1. «Цепочка».
2. «Какой пример лишний?»
7 + 7
5 + 9
10 + 4
9 + 7
8 + 6
(Лишними являются примеры 9 + 7, так как его значение равно шестнадцати, значения остальных выражений равны четырнадцати, и пример 10 + 4, так как во всех суммах складываются однозначные числа, а в этой сумме первым слагаемым является двузначное число.)
IV. Изучение нового материала.
На доске изображена фигура:
– Знаете ли вы, как называется эта фигура?
– Правильно, она называется углом.
Затем учитель изображает (или открывает ту часть доски, на которой изображён прямой угол).
– Это прямой угол.
Далее учащиеся рассматривают чертежи других углов, изображённых на доске.
– Все ли из этих углов прямые?
–Кроме прямых, бывают острые и тупые углы.
– Это острый угол.
– Это тупой угол.
– Для того чтобы было легче определить, какой угол перед нами, сделаем модель прямого угла. Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза так, как показано на рис. 1 и 2 ваших учебников (с. 8, часть 2).
– Вы получили модель прямого угла.
– При помощи модели прямого угла определите в задании 1 (с. 8 учебника, часть 2), какие углы являются прямыми.
V. Решение выражений.
1. Сложение двузначных чисел в столбик.
Учащиеся выполняют задание 2 (с. 8 учебника, часть 2), в котором складывают и вычитают двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) с последующей проверкой, также в столбик. Один ученик выполняет работу на доске.
2. Выполняется задание 3 (с. 8 учебника, часть 2).
Данное задание можно выполнить следующим образом: третий столбик устно (с объяснением), первый и второй столбики – с комментированием
|
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите отрезок, длина которого равна 5 см.
– Ниже начертите отрезок на 2 см короче предыдущего.
– Используя данные отрезки, постройте ломаную линию.
– Замкните ломаную.
– Какая фигура получилась?
– Найдите периметр полученного треугольника.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какие открытия сделали?
– Всё ли было понятно?
– Как вы сегодня работали?
– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?
У р о к 71. ПРЯМОЙ УГОЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
30 30 30 30 30
40 40 40 40 40
III. Устный счет.
1. «Какое число и какой знак пропущены?»
2. Найдите значения выражений:
8 + 17
6 + 28
4 + 39
63 – 8
50 – 5
13 – 7
Работа выполняется с использованием сигнальных карточек.
IV. Формирование умения учащихся отличать прямой угол от других углов.
На доске изображены различные углы.
– На какие группы можно разделить изображенные углы? Запишите номера углов по группам. (1, 5; 2, 4; 3, 6.)
– Какие из представленных углов прямые?
– Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла.
– Начертите прямой угол в тетради.
– Начертите четырёхугольник, в котором 2 угла прямые.
– Начертите треугольник с прямым углом.
– Проверьте работу друг друга.
|
IV. Решение выражений.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 9 учебника, часть 2), производя вычисления в столбик, затем делают проверку выполненного решения. (Двое учеников выполняют задание на закрытой доске.)
Взаимопроверка.
В задании 5 (с. 9 учебника, часть 2) второй и третий столбики выполняются учащимися с комментированием, первый столбик дети выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
V. Работа над задачами.
Задача 1 (с. 9 учебника, часть 2) разбирается фронтально.
– Прочитайте задачу.
– Сколько игроков было на поле?
– Сколько игроков ждали своей очереди?
– Каким действием найдём ответ на вопрос задачи?
– Как записать задачу кратко?
– Решите задачу удобным для вас способом.
– Сколько человек принимало участие в игре?
Задачу 2 (с. 9 учебника часть 2) учащиеся записывают и решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.
Самопроверка (с карточки-ключа).
В заключение работы над задачами ученики устно разбирают задачу 3 (с. 9 учебника, часть 2).