IV. Работа с геометрическим материалом.




На доске изображены фигуры из задания на смекалку (на полях с. 29 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Есть ли среди данных фигур хоть один прямоугольник?

– Почему так считаете?

– Начертите изображённые фигуры в своих тетрадях.

– Дополните каждую из них до прямоугольника.

– Как вы это сделали?

– Как отличить прямоугольник от любого другого четырёхугольника?

– Известно, что длины двух сторон прямоугольника равны 3 см и 6 см. Как узнать длины двух других сторон этого прямоугольника?

– Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см.

– Проверьте работу друг друга.

– Как найти периметр данного прямоугольника?

– Найдите периметр изображённого вами прямоугольника.

– Чему он равен?

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают текст задачи 3 (с. 29 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Докажите.

– Чем эта задача непохожа на те, которые мы с вами уже решали?

– Кто из вас догадался, какой формы была комната?

– Как бы вы предложили решить эту задачу?

– Удобнее ли будет решать задачу при помощи чертежа?

– Выполните чертёж. За 1 метр примите 1 сантиметр.

– Найдите длину полоски.

– Какова длина полоски?

– Запишите ответ.

Далее ученики рассматривают краткие записи задач в задании 4 (с. 29 учебника, часть 2), а затем составляют по ним задачи, которые позже решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

VI. Пропедевтика темы «Умножение».

С этой целью устно выполняется задание 6 (с. 29 учебника, часть 2) и с комментированием задание 7 (с. 29 учебника, часть 2).

VII. Самостоятельная работа.

В качестве самостоятельной работы учащимся может быть предложено задание 8 (с. 29 учебника, часть 2), которое способствует закреплению учениками изученных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел.

VIII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Всё ли было понятно?

– Какие задания вызвали наибольшие затруднения?

– Как вы думаете, почему?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

 

 

У р о к 89. КВАДРАТ

Цели: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

8 80 8 80 8 80

18 18 18 18 18

< > < > < >

III. Устный счёт.

1. «Магические квадраты».

2. Ребусы.

*8 – * = 20

*9 – * = 40

60 84

+ 2**6

*5 4*

IV. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.

На данном этапе урока ученикам может быть предложено задание 4 (с. 30 учебника, часть 2), а также аналогичные задания, подобранные учителем. Задание может быть выполнено как фронтально, так и индивидуально либо в парах (на усмотрение учителя или учащихся).

V. Изучение нового материала.

На доске изображены геометрические фигуры:

– Что хотите сказать?

– Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны.

– Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат.

– Начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 2 сантиметрам.

– Найдите периметр этого квадрата.

– Чему он равен?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: