Цели: закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырёхугольников; развивать логическое мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
41 41 41 41 41
14 14 14 14 14
+ – + – + –
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Задание 27 (с. 37 учебника, часть 2).
Таблица записана на доске.
Выполняя задание, учащиеся не только развивают навыки устного счёта, но и повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
3. Задача на смекалку.
Можно использовать задачу из учебника (с. 38).
Р е ш е н и е:
В первом букете – 3 розы, во втором –5 роз, в третьем – 7 роз.
IV. Работа над задачами.
На доске записаны выражения:
100 – (15 + 30)
50 + (30 + 20)
Учащиеся первого варианта составляют задачу по первому выражению, учащиеся второго варианта составляют задачу по второму выражению.
Н а п р и м е р:
1) В магазин привезли 100 кг картофеля. В первый день продали 15 кг, а во второй – 30 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?
2) На стоянке стояло 50 машин. Приехало 30 машин, а затем ещё 20 машин. Сколько машин стало на стоянке?
Задачи могут быть решены устно.
Затем (на усмотрение учителя) выполняется задание 24 (с. 37 учебника, часть 2), в котором дети составляют задачи по кратким записям, либо задание 26 (с. 37 учебника, часть 2), в котором учащиеся составляют задачу по чертежу.
Ученики читают задачу 23 (с. 37 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись либо выбирают соответствующую схему, решают задачу самостоятельно, а затем проверяют выполненную работу с доски.
V. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает рассмотреть учащимся чертёж (задание 28, с. 38 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Есть ли среди данных фигур прямоугольники?
– Как это проверить?
– Используя модель прямого угла, найдите все прямоугольники, изображённые на чертеже. (№ 1, № 2, № 3, № 7.)
– Есть ли среди этих прямоугольников квадраты? (Есть, это фигура № 3.)
– Начертите такой же квадрат в ваших тетрадях.
– Найдите его периметр.
– Проверьте работу друг друга.
VI. Итог урока.
– Что повторили сегодня на уроке?
– Всё ли для вас было легко и понятно?
– Какое задание особенно запомнилось?
– Чем?
– Чью бы работу вам хотелось отметить?
– Оцените свою работу.
У р о к 94. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины, решать составные задачи, чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника.
Ход урока
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: | |
8 + 7 – 6 4 + 9 – 7 12 – 7 + 9 16 – 8 + 4 | 6 + 6 – 8 7 + 7 – 5 14 – 8 + 6 11 – 5 + 9 |
2. Сравните: | |
54 + 7 * 54 + 5 + 1 46 + 0 * 46 – 0 1 м * 8 дм 6 см 53 мин * 1ч | 63 + 8 * 63 + 3 + 5 75 – 0 * 75 + 0 7 дм 9 см * 1 м 1 ч * 59 мин |
3. Решите задачу: | |
В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске? | В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом ещё 40. Сколько автобусов осталось в парке? |
4. Начертите: | |
Квадрат со сторонами 5 см и найдите его периметр. | Прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и найдите его периметр. |
5.* Дополнительные задания. | |
а) Найдите значения выражений: | |
15 + а – 13 при а = 5 а = 10 а = 30 | b – 2 + 18 при b = 32 b = 43 b = 52 |
б) Заполните пропуски подходящими названиями единиц длины: | |
1 м = 100 … 1 … = 100 … 1 … = 10 … 1 … = 10 … |
Чмсла от 1 до 100. Умножение и деление
У р о к 95. ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ
Цели: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.