У р о к 93. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ




Цели: закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырёхугольников; развивать логическое мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

41 41 41 41 41

14 14 14 14 14

+ – + – + –

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. Задание 27 (с. 37 учебника, часть 2).

Таблица записана на доске.

Выполняя задание, учащиеся не только развивают навыки устного счёта, но и повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

3. Задача на смекалку.

Можно использовать задачу из учебника (с. 38).

Р е ш е н и е:

В первом букете – 3 розы, во втором –5 роз, в третьем – 7 роз.

IV. Работа над задачами.

На доске записаны выражения:

100 – (15 + 30)

50 + (30 + 20)

Учащиеся первого варианта составляют задачу по первому выражению, учащиеся второго варианта составляют задачу по второму выражению.

Н а п р и м е р:

1) В магазин привезли 100 кг картофеля. В первый день продали 15 кг, а во второй – 30 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?

2) На стоянке стояло 50 машин. Приехало 30 машин, а затем ещё 20 машин. Сколько машин стало на стоянке?

Задачи могут быть решены устно.

Затем (на усмотрение учителя) выполняется задание 24 (с. 37 учебника, часть 2), в котором дети составляют задачи по кратким записям, либо задание 26 (с. 37 учебника, часть 2), в котором учащиеся составляют задачу по чертежу.

Ученики читают задачу 23 (с. 37 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись либо выбирают соответствующую схему, решают задачу самостоятельно, а затем проверяют выполненную работу с доски.

V. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает рассмотреть учащимся чертёж (задание 28, с. 38 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Есть ли среди данных фигур прямоугольники?

– Как это проверить?

– Используя модель прямого угла, найдите все прямоугольники, изображённые на чертеже. (№ 1, № 2, № 3, № 7.)

– Есть ли среди этих прямоугольников квадраты? (Есть, это фигура № 3.)

– Начертите такой же квадрат в ваших тетрадях.

– Найдите его периметр.

– Проверьте работу друг друга.

VI. Итог урока.

– Что повторили сегодня на уроке?

– Всё ли для вас было легко и понятно?

– Какое задание особенно запомнилось?

– Чем?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

– Оцените свою работу.

 

 

У р о к 94. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины, решать составные задачи, чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника.

Ход урока

Вариант I Вариант II
1. Найдите значения выражений:
8 + 7 – 6 4 + 9 – 7 12 – 7 + 9 16 – 8 + 4 6 + 6 – 8 7 + 7 – 5 14 – 8 + 6 11 – 5 + 9
2. Сравните:
54 + 7 * 54 + 5 + 1 46 + 0 * 46 – 0 1 м * 8 дм 6 см 53 мин * 1ч 63 + 8 * 63 + 3 + 5 75 – 0 * 75 + 0 7 дм 9 см * 1 м 1 ч * 59 мин
3. Решите задачу:
В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске? В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом ещё 40. Сколько автобусов осталось в парке?
4. Начертите:
Квадрат со сторонами 5 см и найдите его периметр. Прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и найдите его периметр.
5.* Дополнительные задания.
а) Найдите значения выражений:
15 + а – 13 при а = 5 а = 10 а = 30 b – 2 + 18 при b = 32 b = 43 b = 52
б) Заполните пропуски подходящими названиями единиц длины:
1 м = 100 … 1 … = 100 … 1 … = 10 … 1 … = 10 …

 

 

Чмсла от 1 до 100. Умножение и деление

 

 

У р о к 95. ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ

Цели: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: