VI. Сравнение выражений.




– Рассмотрите выражения:

64 – 9 * 64 – 5

64 + 9 * 64 + 5

56 + 7 * 59 + 7

56 – 7 * 59 – 7

– Не вычисляя, сравните выражения.

– Как рассуждали?

VII. Выполнение задания по образцу.

Ученики выполняют задание «Начерти и раскрась» (на полях с. 43 учебника, часть 2).

Если дети не успеют выполнить задание в классе, они могут закончить его дома.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Всё ли было понятно?

– Что вызвало затруднения?

– Какое задание оказалось для вас самым простым?

– Оцените свою работу.

 

 

У р о к 99. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Цели: продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счёта, мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

58 58 58 58 58

90 90 90 90 90

III. Устный счёт.

1. Найдите значения выражений k – 8, k + 3 при:

k = 14

k = 36

k = 58

k = 90

2. Задание 8 (с. 44 учебника, часть 2).

Задание записано на доске.

3. Посчитайте пятёрками до 25, восьмёрками до 32.

IV. Решение выражений.

Учащиеся выполняют с объяснением на доске задание 7 (с. 44 учебника, часть 2), в котором находят в столбик значения данных выражений, а затем выполняют проверку.

После этой работы можно предложить детям аналогичное задание по карточкам или перфокартам.

К-1. Найдите значения выражений:

92 – 36 35 + 15

70 – 18 16 + 24

65 – 32 28 + 28

К-2. Найдите значения выражений:

71 – 54 64 + 16

80 – 32 25 + 25

98 – 63 36 + 48

V. Работа над задачами.

Учащиеся рассматривают краткие записи в задании 5 (с. 44 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Можно ли, опираясь на краткую запись, сказать, какая из задач – простая, какая – составная?

– Составьте задачи: первый вариант по первой краткой записи, второй – по второй.

Н а п р и м е р:

В погребе было несколько килограммов капусты. После того, как сначала использовали 5 кг капусты, а потом ещё 6 кг, в погребе осталось 30 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в погребе?

Было 12 кг моркови. После того, как купили ещё несколько килограммов, стало 50 кг моркови. Сколько килограммов моркови купили?

– Решите задачи.

– Проверьте работу друг друга.

Далее устно может быть рассмотрена задача 3 (с. 44 учебника, часть 2), а затем также устно к ней могут быть составлены две обратные задачи. Целесообразно все задачи записать на доске схематично.

Затем учащиеся в парах решают задачу 4 (с. 44 учебника, часть 2) с последующей фронтальной проверкой.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 1 (с. 44 учебника, часть 2).

– Как она называется?

– Какие отличительные особенности прямоугольника от других многоугольников вы знаете?

– Как найти периметр прямоугольника?

– Запишем. (Один ученик (или учитель) выполняет работу на доске:

Рпр = 2 + 5 + 2 + 5

Рпр = 14 см.)

– Рассмотрите внимательно полученную запись.

– Что заметили?

– Как можно было по-другому найти периметр этого прямоугольника? (2 · 2 + 5 · 2.)

– Периметр этого прямоугольника можно найти и так: (2 + 5) · 2.

Далее учитель знакомит учащихся с формулой периметра прямоугольника.

Рпр. = (a + b) · 2.

После этого учащиеся выполняют задание 2 (с. 44 учебника, часть 2): чертят прямоугольник с заданными сторонами и находят его периметр по формуле.

В заключение урока учащимся может быть предложено задание на смекалку (на полях с. 44 учебника, часть 2).

Если дети не успеют всё задание выполнить в классе, они могут закончить его выполнение дома. Можно также предложить ученикам выполнить это задание в группах.

VII. Итог урока.

– Что узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Что особенно вас заинтересовало?

– Как вы сегодня работали?

 

 

У р о к 100. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ

Цели: познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0

III. Устный счёт.

1. Какое число пропущено?

3* + 48 = *8

5* – *2 = 25

89 – 46 = 2*

*5 + 44 = 9*

2. «Составь поезд».

Р е ш е н и е:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: