– Рассмотрите выражения:
64 – 9 * 64 – 5
64 + 9 * 64 + 5
56 + 7 * 59 + 7
56 – 7 * 59 – 7
– Не вычисляя, сравните выражения.
– Как рассуждали?
VII. Выполнение задания по образцу.
Ученики выполняют задание «Начерти и раскрась» (на полях с. 43 учебника, часть 2).
Если дети не успеют выполнить задание в классе, они могут закончить его дома.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Всё ли было понятно?
– Что вызвало затруднения?
– Какое задание оказалось для вас самым простым?
– Оцените свою работу.
У р о к 99. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА
Цели: продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счёта, мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
58 58 58 58 58
90 90 90 90 90
III. Устный счёт.
1. Найдите значения выражений k – 8, k + 3 при:
k = 14
k = 36
k = 58
k = 90
2. Задание 8 (с. 44 учебника, часть 2).
Задание записано на доске.
3. Посчитайте пятёрками до 25, восьмёрками до 32.
IV. Решение выражений.
Учащиеся выполняют с объяснением на доске задание 7 (с. 44 учебника, часть 2), в котором находят в столбик значения данных выражений, а затем выполняют проверку.
После этой работы можно предложить детям аналогичное задание по карточкам или перфокартам.
К-1. Найдите значения выражений:
92 – 36 35 + 15
70 – 18 16 + 24
65 – 32 28 + 28
К-2. Найдите значения выражений:
71 – 54 64 + 16
80 – 32 25 + 25
98 – 63 36 + 48
V. Работа над задачами.
Учащиеся рассматривают краткие записи в задании 5 (с. 44 учебника, часть 2).
|
– Что хотите сказать?
– Можно ли, опираясь на краткую запись, сказать, какая из задач – простая, какая – составная?
– Составьте задачи: первый вариант по первой краткой записи, второй – по второй.
Н а п р и м е р:
• В погребе было несколько килограммов капусты. После того, как сначала использовали 5 кг капусты, а потом ещё 6 кг, в погребе осталось 30 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в погребе?
• Было 12 кг моркови. После того, как купили ещё несколько килограммов, стало 50 кг моркови. Сколько килограммов моркови купили?
– Решите задачи.
– Проверьте работу друг друга.
Далее устно может быть рассмотрена задача 3 (с. 44 учебника, часть 2), а затем также устно к ней могут быть составлены две обратные задачи. Целесообразно все задачи записать на доске схематично.
Затем учащиеся в парах решают задачу 4 (с. 44 учебника, часть 2) с последующей фронтальной проверкой.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 1 (с. 44 учебника, часть 2).
– Как она называется?
– Какие отличительные особенности прямоугольника от других многоугольников вы знаете?
– Как найти периметр прямоугольника?
– Запишем. (Один ученик (или учитель) выполняет работу на доске:
Рпр = 2 + 5 + 2 + 5
Рпр = 14 см.)
– Рассмотрите внимательно полученную запись.
– Что заметили?
– Как можно было по-другому найти периметр этого прямоугольника? (2 · 2 + 5 · 2.)
– Периметр этого прямоугольника можно найти и так: (2 + 5) · 2.
Далее учитель знакомит учащихся с формулой периметра прямоугольника.
Рпр. = (a + b) · 2.
После этого учащиеся выполняют задание 2 (с. 44 учебника, часть 2): чертят прямоугольник с заданными сторонами и находят его периметр по формуле.
|
В заключение урока учащимся может быть предложено задание на смекалку (на полях с. 44 учебника, часть 2).
Если дети не успеют всё задание выполнить в классе, они могут закончить его выполнение дома. Можно также предложить ученикам выполнить это задание в группах.
VII. Итог урока.
– Что узнали сегодня на уроке?
– Какие открытия сделали?
– Что особенно вас заинтересовало?
– Как вы сегодня работали?
У р о к 100. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ
Цели: познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0
III. Устный счёт.
1. Какое число пропущено?
3* + 48 = *8
5* – *2 = 25
89 – 46 = 2*
*5 + 44 = 9*
2. «Составь поезд».
Р е ш е н и е: