С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 47 учебника, часть 2).
Учащиеся составляют выражения по таблице и находят их значения.
Н а п р и м е р: первый множитель – два, второй множитель – шесть, значение произведения – двенадцать.
Затем с устным объяснением выполняется задание 2 (с. 47 учебника, часть 2).
Ученики, используя значение предыдущего выражения, находят значение следующего.
V. Работа над задачами.
На доске записано выражение:
3 · 5 = 15 (л)
– Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.
Затем ученики могут сами придумать подобные выражения, а одноклассники – составить по ним задачи.
VI. Решение выражений.
На доске записаны выражения:
56 + 20 60 – 32
50 + 26 80 – 32
56 + 6 50 – 32
– Рассмотрите внимательно записанные выражения.
– Что заметили?
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором?
– Найдите значения выражений.
– Вы были правы?
– Выполните с проверкой задание 6 (с. 47 учебника, часть 2).
– Проверьте работу друг друга.
– Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 4 (с. 47 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Объясните, как по-разному узнавали, на сколько клеток разбит прямоугольник.
– Продолжите записи. Вычислите результаты.
– Чем похожи и чем отличаются полученные произведения?
– Что означает число 6 в первом произведении? Во втором?
– Что означает число 4 в первом произведении? Во втором?
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите ломаную, состоящую из трёх звеньев: длина первого звена равна 20 мм, длина второго – 40 мм, а длина третьего – сумме длин первого и второго звеньев.
– Найдите длину ломаной, предварительно выразив длину её звеньев в сантиметрах.
|
– Рассмотрите домик, изображённый на полях с. 47 учебника (часть 2).
– Переложите три палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какая работа вам понравилась больше?
– Почему?
– Что бы вы сделали по-другому?
– Как вы сегодня работали?
У р о к 103. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Цели: проверить уровень сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин.
Ход урока
Вариант I | Вариант II |
1. Запишите примеры столбиком и найдите их значения: | |
36 + 15 78 – 27 38 + 6 90 – 4 48 + 22 65 – 13 | 38 + 42 67 – 25 54 + 8 80 – 5 29 + 51 94 – 21 |
2. Сравните. | |
91 см * 9 дм 1 м * 99 см 1 ч * 20 мин 53 – 20 – 3 * 30 | 9 дм * 1 м 25 см * 2 дм 1 ч * 40 мин 97 – 50 – 7 * 35 |
3. Решите задачу. | |
На лыжах шли 18 мальчиков и 8 девочек. К ним присоединились ещё 6 лыжников. Сколько лыжников стало? | На коньках катались 15 мальчиков и 7 девочек. Потом 4 девочки ушли домой. Сколько детей осталось? |
4. Запишите номера прямоугольников. | |
5.* Сколько прямоугольников изображено на рисунке? | |
У р о к 104. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ
Цели: познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
92 92 92 92 92
13 13 13 13 13
III. Устный счет.
|
1. «Магический квадрат».
2. Задачи.
• Один пакет конфет стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 таких пакетов?
• В одной банке 2 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в трёх таких банках?