IV. Работа над новым материалом.




1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть выражения, записанные на доске, и заменить действие сложения действием умножения, если это возможно.

5 + 5 + 5 + 5 3 + 2+1 2 + 2 + 2 + 2 + 2

6 + 6 + 6 + 5 + 6 12 + 12 10 + 10 + 10

– В каких случаях нельзя действие сложения заменить действием умножения?

– Почему?

– Запишите остальные выражения, заменив действие сложения в них действием умножения.

Запись на доске и в тетрадях:

5 · 4 = 20 2 · 5 = 10

12 · 2 = 24 10 · 3 = 30

2. – Вы уже знаете, как называются числа при сложении и вычитании. Сегодня вы познакомитесь с тем, как называются числа при умножении.

Учитель вывешивает на доску таблицу:

Далее выполняется задание 1 (с. 46 учебника, часть 2), при выполнении которого отрабатывается знание новых терминов.

V. Сравнение выражений.

На доске записаны выражения из задания 2 (с. 46 учебника, часть 2), которые нужно сравнить.

– Что заметили?

– Как вы думаете, для того чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить их значения?

– Сравните выражения, не производя вычислений.

Задание выполняется с подробным объяснением на доске.

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 46 учебника, часть 2).

– Что известно в задаче?

– Что нужно узнать?

– Каким действием будете решать задачу?

– Можно ли решение выполнить другим действием?

– Каким?

– Запишите решение задачи умножением. (2 · 4 = 8(л).)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Затем учащиеся решают в парах задачу 4 (с. 46 учебника, часть 2).

Задача проверяется фронтально.

Р е ш е н и е.

I. 30 – (5 + 3)= 22

II. (30 – 5) – 3 =22

III. (30 – 3) – 5 = 22

Задача может быть решена и по действиям. Важно, чтобы дети увидели все способы её решения.

Далее детям может быть предложена задача на смекалку (с. 46 учебника, часть 2).

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите прямоугольник, у которого длина одной из сторон равна 4 сантиметрам, а длина другой на 3 сантиметра короче.

– Проверьте работу друг друга.

– Вспомните формулу нахождения периметра прямоугольника.

– Запишите её. (Один ученик выполняет работу на доске.)

– Найдите периметр изображённого вами прямоугольника по формуле.

– Проверьте свою работу с доски:

Рпр = (4 + 1) · 2

Рпр = 10 см

VIII. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 46 учебника, часть 2), в котором находят значения выражений, записывая их в столбик, и задание 7 (с. 46 учебника, часть 2).

В заключение урока детям может быть предложено задание «Начерти и раскрась» (с. 46 учебника, часть 2), которое при необходимости может быть закончено дома.

IX. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Как называются числа при умножении?

– Всё ли вам было понятно?

– Чью работу вам хотелось бы отметить?

– Как вы сегодня работали?

 

 

У р о к 102. РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ И ВЫРАЖЕНИЯМИ

Цели: закреплять знание учащимися компонентов действия умножения; формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

48 48 48 48 48

61 61 61 61 61

III. Устный счет.

1. «Цепочка».

2. Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2

45 + 5 + 26

37 + 19 + 3

42 + 16 + 8

71 + 10 + 9

22 + 35 + 15



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: