V. Решение и сравнение выражений.




С комментированием выполняется задание 6 (с. 51 учебника, часть 2). Особое внимание следует уделить выражениям первого столбика.

Затем устно, с объяснением выполняется задание 5 (с. 51 учебника, часть 2), в котором учащиеся сравнивают выражения.

Далее учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть выражения, записанные на доске (учитель использует выражения из задания 9 (с. 51 учебника, часть 2).

– Что заметили?

– На какие группы можно разделить данные выражения? (Высказывания детей.)

– Найдите значения выражений. (Работа выполняется устно, с объяснением.)

– Разделите выражения на группы по их значениям.

VI. Домашнее задание.

Выполнить задание 7 (с. 51 учебника, часть 2).

VII. Итог урока.

– Что узнали сегодня на уроке?

– Всё ли было понятно?

– Оцените свою работу.

 

 

У р о к 109. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ДЕЙСТВИЕМ ДЕЛЕНИЯ

Цели: формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

9 9 9 9 9 9

0 0 0 0 0 0

III. Устный счет.

1. Какое число и какой знак пропущены?

2. Задание 5 (с. 52 учебника, часть 2).

Учащиеся заполняют таблицу, которая записана на доске. Выполняя задание, дети повторяют термины «слагаемое», «сумма».

3. Сравните значения выражений:

2 · 5 * 2 · 4 3 · 6 * 3 · 3

2 · 7 * 7 · 2 8 · 3 * 3 · 8

2 · 8 * 9 · 2 3 · 4 * 7 · 3

– Можно ли сравнить значения этих выражений, не вычисляя их?

– Обоснуйте ваше мнение.

IV. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся прочитать задачу на с. 52 (учебник, часть 2, «Н»).

– Что известно в задаче?

– Что нужно узнать?

Дальнейшая работа над задачей строится с опорой на объяснение, которое дается ниже. Учащиеся могут использовать также фигурки из разрезного материала.

Затем подробно разбирается задача 2 (с. 52 учебника, часть 2).

Учащиеся выполняют рисунок, «раскладывая» апельсины на тарелки.

Апельсины «раскладываются» следующим образом:

Возьмём по 1 апельсину и положим на каждую тарелку, так как тарелок только две, нам понадобятся 2 апельсина:

О

О

Берём ещё 2 апельсина и кладём на каждую тарелку по одному:

О О

О О

Опять берём 2 апельсина, чтобы положить по одному на каждую тарелку:

О О О

О О О

Работа ведется до тех пор, пока все апельсины не будут «разложены по тарелкам».

В итоге в тетрадях учащихся и на доске появляется рисунок:

О О О О О

О О О О О.

– Каким действием запишем решение задачи?

– Запишите с комментированием.

З а п и с ь: 10: 2 = 5 (ап.)

– Дайте ответ на поставленный вопрос.

Устно разбирается и решается задача 3 (с. 52 учебника, часть 2).

После этой работы ученики читают текст в задании 2 (с. 52 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Почему так считаете?

– Поставьте вопрос так, чтобы задача была простой. (Сколько минут Коля читал во вторник?)

– Запишите решение.

– Задайте такой вопрос, чтобы задача стала составной. (Сколько времени ушло на чтение за два дня?)

– Запишите решение.

– Проверьте работу друг друга.

V. Работа с геометрическим материалом.

1. Проверка домашнего задания.

– Чему равна длина ломаной, которую вы начертили дома?

– Как вы ее определили?

2. Практическая деятельность.

– Начертите ломаную, состоящую из четырёх одинаковых звеньев.

– Найдите длину этой ломаной.

– Как вы её находили?

– Каким действием это можно сделать ещё?

VI. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 52 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Какие уравнения похожи между собой?

– Чем?

– Как найти неизвестное слагаемое?

– Запишите и решите эти уравнения:

I в а р и а н т – первое, II в а р и а н т – третье.

– Что неизвестно во втором уравнении?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

Выполните решение с комментированием. (Один учащийся комментирует.)

VII. Решение выражений.

На доске записаны выражения из задания 6 (с. 52 учебника, часть 2).

– Рассмотрите внимательно выражения.

– Что заметили?

– Чем они похожи, чем отличаются?

– Найдите значения выражений (устно).

Домашнее задание: №6 (с. 52 учебника, часть 2): 2-й и 3-й столбики.

VIII. Итог урока.

– Какие открытия сделали на уроке?

– Что было интересным?

– Что было трудным?

– Как вы справились с трудностями?

– Оцените свою работу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: