VI. Изучение нового материала.




Учащиеся рассматривают выражения, записанные на с. 64 (учебник, часть 2, «Н»), сопоставляют их с рисунками, расположенными ниже. Затем кто-либо из детей или учитель читают объяснение, данное под рисунками.

Рассуждая аналогично, ученики составляют равенства по образцу, выполняя задание 1 (с. 64 учебник, часть 2). Задание выполняется с подробным объяснением на доске и записывается детьми в тетрадях.

VII. Работа над задачами.

На данном этапе урока разбираются и решаются задачи 2, 3 (с. 64 учебника, часть 2).

Учащиеся выделяют условие и вопрос каждой задачи, называют данные и искомые числа, обосновывают выбор знака арифметического действия, которым будут решать задачу, рисуют рисунок и записывают решение. (Двое учащихся выполняют работу на доске.)

VIII. Итог урока.

– Что узнали сегодня на уроке?

– Что было непонятно?

– Что вызвало трудности?

– А что было просто?

– Какое задание оказалось для вас самым интересным?

– Как вы сегодня работали?

 

 

У р о к 118. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертёжные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

55 55 55 55 55

66 66 66 66 66

III. Устный счет.

1. «Набери число».

2. Где сумма больше?

3. «Найди пару».

Учащиеся соединяют стрелками на доске примеры с одинаковым ответом.

2 · 7 6 · 3 4 · 8 1 · 5 7 · 9

9 · 7 8 · 4 7 · 2 3 · 6 5 · 1

IV. Решение выражений.

1. Найдите значения выражений.

I в а р и а н т II в а р и а н т

70 – b b + 8 при:

b = 32

b = 34

b = 46

b = 68

Взаимопроверка.

2. Вычислите и выполните проверку:

I в а р и а н т II в а р и а н т

75 + 18 38 + 26

96 – 47 82 – 55

59 + 11 77 + 13

80 – 27 60 – 36

Самопроверка с контрольного листа.

3. К каждому выражению запишите ещё по одному выражению на умножение и по два выражения на деление:

10 · 5 = 50 10 · 8 = 80

Данная работа выполняется фронтально с подробным объяснением на доске.

V. Работа над задачами.

По рисунку в задании 1 (с. 65 учебника, часть 1) ученики составляют две задачи: одну на умножение, другую на деление и записывают их решение.

Н а п р и м е р:

Для того чтобы пойти на прогулку в парк, воспитательница построила детей парами, получилось шесть пар. Сколько всего детей отправились на прогулку в парк?

Двенадцать детей построились парами. Сколько получилось пар?

– Затем учащиеся читают задачу 2 (с. 65 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– Что нужно узнать?

– Назовите данные числа.

– Рассмотрите чертёж, данный ниже.

– Запишите решение задачи.

– Как эту же задачу решить умножением? (3 · 10 = 30 (р.))

– Сколько таких же тетрадей можно купить на 50 рублей?

– Каким действием найдёте ответ на этот вопрос?

– Как запишете решение? (50: 10 = 5 (т.))

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите квадрат: I в а р и а н т – со стороной – 5 см;

II в а р и а н т – со стороной – 4 см.

– Как найти периметр квадрата?

– Вспомните и запишите формулу.

– Найдите периметр данного квадрата.

– Проверьте работу друг друга.

В заключение урока выполняется задание на смекалку (с. 65 учебника, часть 2, поля).

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что особенно понравилось, запомнилось?

– Что бы хотели выполнить ещё?

– Что бы сделали по-другому?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание: задача 3 (с. 65 учебника, часть 2).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: