VI. Работа с геометрическим материалом.




– Рассмотрите чертёж на полях с. 71 (учебник, часть 2).

– Как называется изображённая линия?

– Сколько звеньев в данной линии? (4)

– Узнайте длину каждого звена.

– Что заметили? (Все звенья имеют одинаковую длину – 2 см.)

– Как можно найти длину этой ломаной? (Умножением.)

– Запишите решение. (2 · 4.)

– Начертите квадрат, периметр, которого будет равен длине этой ломаной.

– Как найдёте длину стороны квадрата?

(Делением, 8: 4 = 2 (см).)

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что было особенно интересно?

– Всё ли было понятно?

– Как вы сегодня работали?

 

 

У р о к 125. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счёта, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

37 37 37 37 37

46 46 46 46 46

III. Устный счет.

1. Круговые примеры.

Р е ш е н и е:

18: 2 = 9

9 + 5 = 14

14: 7 = 2

2 · 8 = 16

16:2 = 8

8 + 10 = 18

18: 2 = 9

И т. д.

2. Задание 2 (с. 72 учебника, часть 2).

Таблица записана на доске. Учащиеся подставляют в таблицу значения d и находят значения произведений.

IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2.

Устно выполняется задание 3 (с. 72 учебника, часть 2).

Затем учитель предлагает учащимся рассмотреть выражения, записанные на доске:

2 · 7 + 2 · 3 =2 · 10

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6

18 + 18: 2 > 16: 8

14 – 14: 7 < 12: 6

– Проверьте верность равенств и неравенств.

Предварительно учитель сообщает учащимся о том, что если в выражении есть действия умножения и деления, то они выполняются в том порядке, в котором записаны; если в выражении есть действия умножения и сложения (деления и сложения), умножения и вычитания (деления и вычитания), то сначала выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

– В каких равенствах или неравенствах допущены ошибки?

– Как их исправить?

(Ошибки допущены во втором равенстве и во втором неравенстве, их можно исправить разными способами.)

Например:

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6

2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 5

2 · 9 – 2 · 3 = 2 · 6

2 · 10 – 2 · 4 = 2 · 6

14 – 14: 7 < 12: 6

14 – 14: 7 > 12: 6

V. Работа с геометрическим материалом.

– Какая фигура изображена на полях с. 72 (учебник, часть 2)?

– Измерьте стороны прямоугольника.

– Начертите в ваших тетрадях такой же прямоугольник.

– Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.

– Какая ещё фигура получилась? (Прямоугольник.)

– Найдите периметр квадрата.

– Найдите периметр прямоугольника.

– Периметр какой фигуры оказался больше? (Квадрата.)

– На сколько? (На 2 см.)

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 5 (с. 72 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Что в ней известно?

– Что нужно узнать?

– Каким действием будете решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение.

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

– Составьте к задаче две обратные.

– Каким действием будет решаться каждая из них?

В ы п о л н е н и е р а б о т ы:

Зал освещают 2 люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?

18: 2= 9 (л.)

Зал освещают люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько люстр, если известно, что в каждой из них по 9 лампочек?

18: 9 = 2 (л.)

В парах разбирается и решается задача 6 (с. 72 учебника, часть 2).

Затем учитель предлагает детям составить задачу по выражению:

30 – (18 + 7)

В заключение работы на уроке детям может быть предложено задание на смекалку (с. 72 учебника, часть 2).

Р е ш е н и е: из первой банки во вторую нужно перелить 3 стакана сока.

VII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Всё ли было понятно?

– С каким новым правилом познакомились?

– Как вы сегодня работали?

– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

 

 

У р о к 126. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: закреплять умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение»; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: