Разбираются наиболее типичные ошибки, допущенные учащимися в проверочной работе.
V. Работа над новым материалом.
На доске записаны выражения:
50 + 30 = 80 2· 8 = 16
80 – 50 = 30 16: 2 = 8
80 – 30 = 50 16: 8 = 2
– Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика.
– Что заметили?
– Как связаны между собой равенства каждого столбика?
В результате наблюдения учащиеся повторяют вывод о связи между суммой и слагаемыми и делают вывод о связи между произведением и множителями.
В ы в о д: Если значение произведения разделить на первый множитель, получится второй множитель.
Если значение произведения разделить на второй множитель, получится первый множитель.
Далее работа идёт по рисункам и равенствам, записанным под ними на с. 62 учебника (часть 2), в результате чего подтверждается и обосновывается вывод, сделанный учащимися.
Для закрепления вывода о взаимосвязи действий умножения и деления выполняется задание 1 (с. 62 учебника, часть 2) с устным объяснением.
VI. Работа над задачами.
Устно разбирается задача 3 (с. 62 учебника, часть 2).
Решение задачи может быть записано на доске, после чего к задаче составляются две обратные.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я:
5 · 3 = 15 (р.)
• Три булочки стоят 15 рублей. Сколько стоит одна такая булочка?
• Одна булочка стоит 5 рублей. Сколько таких булочек можно купить на 15 рублей?
Далее учащиеся читают задачу 4 (с. 62 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Дополните задачу недостающими данными числами.
– Решите задачу разными способами, предварительно записав её кратко. (Учащиеся выполняют работу в группах.)
Фронтальная проверка.
VII. Решение уравнений и выражений.
На доске записаны уравнения:
|
* – х = 14
* + х = 100
– Рассмотрите уравнения.
– Что заметили?
– Вставьте вместо звёздочек такие числа, чтобы уравнения можно было решить.
– Проверьте работу друг друга.
– Затем ученики решают устно выражения из задания 6 (с. 62 учебника, часть 2, вторая скобка).
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Почему это важно?
– Всё ли вам было понятно?
– Как вы сегодня работали?
Домашнее задание: выполнить задание «Начерти и раскрась» по образцу (с. 62 учебника, часть 2, поля).
У р о к 116. СВЯЗЬ ДЕЙСТВИЙ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ.
ПЕРИМЕТР КВАДРАТА
Цели: формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; познакомить учеников с формулой периметра квадрата.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
11 11 11 11 11
22 22 22 22 22
III. Устный счет.
1. Круговые примеры.
Р е ш е н и е:
2 · 7 = 14
14 – 8 = 6
6: 2 = 3
3 + 15 = 18
18: 2 = 9
9 – 7= 2
2 · 7 = 14
И т. д.
2. Ребусы:
1* *5
+ *7 – 3*
100 47
IV. Формирование умения учащихся находить результат действия деления с помощью примера на умножение.
С этой целью выполняется с подробным объяснением задание 1 (с. 63 учебника, часть 2).
V. Сравнение выражений.
На доске записаны выражения из задания 2 (с. 63 учебника, часть 2).
– Рассмотрите внимательно выражения.
– Можно ли сравнить данные выражения, не вычисляя их?
– Сравните выражения. Ответ обоснуйте.
Работа выполняется устно с объяснением.