7. Изображение растительных мотивов:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
8. Изображение зооморфных мотивов:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
- Композиция узоров: линейная многоярусная композиция
.
- Игровые упражнения по обучению технике свободного кистевого письма:
Орнамент в росписи.
Теория: принципы рисования орнамента, многообразие форм. Цветовое решение. Знакомство с изделиями народных мастеров, использующих орнамент в росписях.
Практическое занятие: поэтапное выполнение рисунков-мотивов симметричных (формальный ритм). Поэтапное выполнение несимметричных элементов (зооморфный орнамент).
Практическое занятие: творческое задание «Дорисуй мотивы орнаментов в цвете». Самостоятельный выбор.
11. Использование в начальной школе:
þ Класс: 4
þ Формы работы (конкретные названия, класс):
«Народная роспись Мезени»
@ Конспект одной из форм работы приложить.
Слушаем меня внимательно и смотрим. Сначала берём альбомный лист горизонтально и делим его пополам. Простым карандашом намечаем высоту нашего изображения двумя горизонтальными линиями, затем берём шаблон и располагаем его в полосу с левой стороны и обводим. (Правую сторону оставляем для домашнего задания). Затем дорисовываем ноги, рога или гриву, и дополняем рисунок элементами с карточки, которые вам понравились. Оценка «5» ставится за схожесть с элементов мезенской росписи, аккуратность и чёткость выполнения, грамотное расположение элемента на листе.
Можете начинать работу. Желаю удачи!
Ребята, кто считает, что справился с работой, выйдите, пожалуйста, к доске и расскажите про свой рисунок, что он обозначает.
12. Игровые упражнения (название, класс)
«поможем художнику», 3 класс
@ Описать игровое упражнение:
Цель: развитие воображения, образного мышления, гибкости построения графического контура, изобразительных навыков.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур и линий (по количеству детей);
простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребенка).
Ход игры:
Взрослый раздает детям карточки к игре и говорит: «Один рассеянный художник решил подготовить картины для выставки. Он сделал наброски — провел некоторые штрихи, а потом отвлекся и забыл, что хотел нарисовать. Ребята, помогите художнику. Рассмотрите штрихи и превратите их в изображения различных предметов. Возможно, тогда художник вспомнит, что он хотел нарисовать. Затем мы устроим выставку и выберем лучшие картины».
Примечание. При возникновении трудностей, взрослый показывает на доске образец выполнения задания. Если один из детей справится с заданием быстрее, то можно предложить ему дополнительный вариант.
Для усложнения игры количество исходных фигур увеличиваются и доводят до 1О - 20.
- Ведущие мастера: Ф. М. Федотов и С. Ф. и И. С. Фатьяновыми
& Литература для чтения детям о промысле:
Наина Величко: Мезенская роспись
Дорожин Ю.Г., Мезенская роспись.
& Методические разработки по Мезенской росписи:
Карташев Н.Н., Школьная валеология. Учебное пособие для студентов педуниверситетов. – Волгоград, Перемена, 1997.
Сериков В.В. Общая педагогика, Перемена. - Волгоград,2004.
Постникова Н.В., Мезенская роспись. Учебно-методическое пособие. – ФБГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», – Ижевск, 2011