Символы снега, холода, льда





7. Изображение растительных мотивов:

 

 

 

8. Изображение зооморфных мотивов:

 

 

 

  1. Композиция узоров: линейная многоярусная композиция

.

 

  1. Игровые упражнения по обучению технике свободного кистевого письма:

 

Орнамент в росписи.

Теория: принципы рисования орнамента, многообразие форм. Цветовое решение. Знакомство с изделиями народных мастеров, использующих орнамент в росписях.

Практическое занятие: поэтапное выполнение рисунков-мотивов симметричных (формальный ритм). Поэтапное выполнение несимметричных элементов (зооморфный орнамент).

Практическое занятие: творческое задание «Дорисуй мотивы орнаментов в цвете». Самостоятельный выбор.

 

11. Использование в начальной школе:

þ Класс: 4

þ Формы работы (конкретные названия, класс):

«Народная роспись Мезени»

@ Конспект одной из форм работы приложить.

Слушаем меня внимательно и смотрим. Сначала берём альбомный лист горизонтально и делим его пополам. Простым карандашом намечаем высоту нашего изображения двумя горизонтальными линиями, затем берём шаблон и располагаем его в полосу с левой стороны и обводим. (Правую сторону оставляем для домашнего задания). Затем дорисовываем ноги, рога или гриву, и дополняем рисунок элементами с карточки, которые вам понравились. Оценка «5» ставится за схожесть с элементов мезенской росписи, аккуратность и чёткость выполнения, грамотное расположение элемента на листе.

Можете начинать работу. Желаю удачи!

Ребята, кто считает, что справился с работой, выйдите, пожалуйста, к доске и расскажите про свой рисунок, что он обозначает.

 

12. Игровые упражнения (название, класс)

«поможем художнику», 3 класс

@ Описать игровое упражнение:

Цель: развитие воображения, образного мышления, гибкости построения графического контура, изобразительных навыков.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур и линий (по количеству детей);

простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребенка).

Ход игры:

Взрослый раздает детям карточки к игре и говорит: «Один рассеянный художник решил подготовить картины для выставки. Он сделал наброски — провел некоторые штрихи, а потом отвлекся и забыл, что хотел нарисовать. Ребята, помогите художнику. Рассмотрите штрихи и превратите их в изображения различных предметов. Возможно, тогда художник вспомнит, что он хотел нарисовать. Затем мы устроим выставку и выберем лучшие картины».

Примечание. При возникновении трудностей, взрослый показывает на доске образец выполнения задания. Если один из детей справится с заданием быстрее, то можно предложить ему дополнительный вариант.

Для усложнения игры количество исходных фигур увеличиваются и доводят до 1О - 20.

 

  1. Ведущие мастера: Ф. М. Федотов и С. Ф. и И. С. Фатьяновыми

 

& Литература для чтения детям о промысле:

 

Наина Величко: Мезенская роспись

Дорожин Ю.Г., Мезенская роспись.

 

& Методические разработки по Мезенской росписи:

Карташев Н.Н., Школьная валеология. Учебное пособие для студентов педуниверситетов. – Волгоград, Перемена, 1997.

Сериков В.В. Общая педагогика, Перемена. - Волгоград,2004.

Постникова Н.В., Мезенская роспись. Учебно-методическое пособие. – ФБГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», – Ижевск, 2011



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: